В Свердловской области приняли концепцию размещения наружной рекламы
В Свердловской области приняли концепцию размещения наружной рекламы. Документ обсудили на вчерашнем заседании президиума правительства. Ранее проект прошел широкое обсуждение и получил всестороннюю оценку как экспертов, так и участников рекламного рынка, сообщили Накануне.RU в пресс-службе областного правительства.
По словам губернатора региона Евгения Куйвашева, на сегодняшний день большинство рекламных конструкций, установленных на территории Среднего Урала, в той или иной степени не соответствуют нормам действующего законодательства. Имеются претензии к качеству оформления рекламных объектов, их безопасности для автомобильного транспорта и пешеходов. Многие конструкции нависают над дорогами, пешеходными зонами, ограничивают видимость. Отмечается перегруженность пространства, имеются претензии к неудовлетворительному техническому состоянию, вследствие чего искажается внешний архитектурный облик. Так, МУГИСО в этом году выданы тысячи предписаний на демонтаж незаконных конструкций, размещаемых, в том числе, на исторических зданиях, памятниках архитектуры.
Сама концепция определяет требования к размещению рекламных конструкций по трем основным направлениям. Первое касается автомобильных дорог. В зависимости от их значения предусмотрены различия в формате конструкций, расстоянии друг от друга и от дорожного полотна. В связи с подготовкой к ЧМ по футболу 2018 года, особое внимание уделено облику улиц следования клиентских групп FIFA. Предложено концептуальное решение для индивидуализации улиц основного маршрута из аэропорта "Кольцово" до ЦПКиО им. Маяковского и Центрального стадиона.
Второе направление касается размещение рекламы непосредственно в уральской столице. Так, предусмотрено разделение городского пространства на четыре территориальные зоны: историческая, центральная, жилая и территории прочего назначения. Для каждой определены правила размещения и оформления. Это касается формы и размера, расстояния до других объектов, правил освещенности, чтобы каждый объект гармонично вписывался в городскую архитектурную среду. Аналогичные зоны с отдельными требованиями предусмотрены и в других муниципалитетах. Кроме этого, у рекламы будет единый стиль оформления.
Помимо этого, документом предложен механизм стабильного формирования доходной части консолидированного бюджета области путем проведения гибкой ценовой политики в сфере наружной рекламы. Данная инициатива предполагает проведение торгов в форме конкурсов и аукционов на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Куйвашев поручил довести информацию по реализации концепции до сведения каждого муниципального образования. Основные положения документа предполагается внедрить к концу следующего года.