18 Апреля 2025
search

Трамп объявил "День освобождения"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
Реклама от YouDo
erid: LatgBmoML
Здесь http://remont.youdo.com/building/roofing/montazh/membrannaya/, смотреть варианты >>
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/cars/fura/price/tag/zakm/ по данной ссылке.
Услуги проверенных исполнителей: http://remont.youdo.com/tile/service/, полное описание.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

В Музей военной техники УГМК "приземлился" легендарный Ла-5ФН

В Музее военной техники УГМК очередное пополнение – в Верхней Пышме "приземлился" легендарный Ла-5ФН. Этот самолет стал одним из символов Великой Отечественной войны для жителей стран бывшего Советского Союза и современной России.

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе УГМК, на начальном этапе Великой Отечественной войны одним из применявшихся советской авиацией истребителей был ЛаГГ-3, прародитель Ла-5. Он обладал целым рядом конструктивных недоработок и был трудным в пилотировании, однако летчики с уважением относились к этой машине. В боях самолет показал себя живучей машиной, способной вернуться на аэродром, даже в буквальном смысле изрешеченным. Правда, уже к 1942 году ЛаГГ-3 уже не мог на равных бороться с новыми модификациями немецких истребителей – вооружение советской машины было значительно слабее: всего три пулемета с очень ограниченным боекомплектом.

Авиаконструктор Семён Лавочкин пошел навстречу требованиям фронтовиков - увеличил калибр оружия и боезапас, из-за чего вес конструкции резко увеличился, а скорость и скороподъемность упали. На самолет был установлен более мощный двигатель воздушного охлаждения - АШ-82. Это решение оказалось верным – в 1942 году при нехватке моторов водяного охлаждения в стране имелись значительные запасы силовых агрегатов с воздушным охлаждением. Именно они и позволили в конечном итоге дать фронту новый истребитель – ЛаГГ-5, который 8 сентября 1942 года был переименован в Ла-5.

Фото:УГМК

Фото:УГМК

"Представленная в Музее военной техники УГМК модификация Ла-5ФН отличалась более совершенной конструкцией мотора, которая позволяла использовать непосредственный впрыск топлива и выходить на форсированный режим. Литера "ФН" расшифровывалась как "Форсированный Непосредственного впрыска топлива", - рассказал директор Музея военной техники УГМК Александр Емельянов.

В апреле 1943 года в Люберцах была проведена серия воздушных боёв между предсерийным Ла-5ФН и трофейным немецким истребителем Messerschmitt Bf.109G-2. Учебные схватки выявили подавляющее превосходство советского самолета по скорости на малых и средних высотах, на которых велась основная масса воздушных боев на советско-германском фронте. Анализ результатов этих боев привел к значительным изменениям в тактике действий советской истребительной авиации.

Новая модификация начала выпускаться и поступать в советские войска с марта 1943 года

Фото: УГМК

Фото: УГМК

Любопытно, что самолет Лавочкина удостоился детального анализа и похвалы от немецких специалистов. Во время Курской битвы один трофейный Ла-5ФН попал в испытательный центр в Рехлине (аналог нашего НИИ ВВС). Испытывал самолет летчик Ганс Вернер Лерхс.

После Великой Отечественной войны сохранившиеся самолеты Ла-5ФН активно использовались в качестве учебных самолетов в авиации СССР.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11