17 Апреля 2025
search

Трамп объявил "День освобождения"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Самолет в Ростове мог упасть из-за особенностей авиагоризонта "Боингов"

После авиакатастрофы "Boeing 737–800" в Ростове-на-Дону озвучены ряд версий, в том числе, усталость пилотов. Однако, проблема может быть связана не с состоянием и готовностью экипажа, а с особенностью конкретного технического устройства – авиагоризонта, передает корреспондент Накануне.RU.

Авиалайнер Boeing 737–800 эмиратской компании FlyDubai разбился, когда заходил на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону при сильном боковом ветре, дожде и плохой видимости. На борту находились 55 пассажиров из разных стран, в основном из России, и семь членов экипажа. Все они погибли. В числе озвученных версий крушения самолета – ошибка в действиях экипажа, техническая неисправность борта, сложные метеоусловия.

Все приборы, скорее всего, работали штатно, однако один из основных приборов ввел пилотов в заблуждение, считает военный летчик 1-го класса Александр Пленцов.

Фото: Фото: Накануне.RU

Фото: Фото: Накануне.RU

"Эта катастрофа такого же типа, как была в Перми, Казани, Алма-Ате. После катастрофы в Перми, сразу же после расшифровки "черных ящиков", проходила информация, что командир воздушного судна не смог по существующей индикации в кабине самолета определить свое пространственное положение, поэтому в результате неправильных действий РУ "завел" самолет в крутое пикирование. Это и есть классическая "Потеря пространственной ориентировки летчиком в полете". Однако затем все это быстренько забыли, "нашли" якобы тело летчика, хотя сделать это фактически невозможно, и "определили", что он перед полетом употребил", – рассказал Накануне.RU Пленцов.

Эксперт отметил, что много лет занимается проблемой потери пространственной ориентации, и уверен, что именно эта причина стала роковой для летчиков и пассажиров в перечисленных катастрофах.

Фото: Фото: Накануне.ru

Фото: Фото: Накануне.ru

"В свое время, когда начали "гробить" нашу авиацию, при закупке иностранной техники, сертификацию оборудования проводили в спешке: ФГУП "Аэронавигация" и "МАК". Прибор - авиагоризонт так называемой "прямой" американской индикации не соответствует требованиям авиационных правил (АП - 23, АП -25), но его сертифицировали, с мотивировкой: "Американцы же летают". Вот поэтому, чтобы не поднимать шум, и была забыта истинная причина катастрофы", – поясняет свою версию летчик.

При этом, специалист подчеркивает, что катастрофы "сваливают" на экипаж не только у нас, но и в тех же США.

"В Казани все списали, вроде как, на "неподготовленность летчиков". Сейчас в Ростове тоже будет усталость летчиков. И тему снова закроют до следующей катастрофы. Кстати, катастрофы по данной причине происходят по всему миру, везде та же индикация. Например, катастрофа в Буффало, США, там тоже: "Усталость летного состава", – резюмирует Александр Пленцов.

Напомним, незадолго до катастрофы в Ростове комиссия МАК рекомендовала отозвать сертификаты Boeing 737, но Росавиация на это не пошла.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11