Астахов прокомментировал законопроект, демонизирующий семью: "Изменения противоречат основным задачам семейной политики!"
Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов прокомментировал законопроект, криминализирующий семью, передает корреспондент Накануне.RU.
Свое мнение омбудсмен высказал в "Твиттере".
"Пока все силы были брошены на расследование трагедии в Карелии, в Госдуме приняли закон, способный "криминализировать" семью и родителей. В третьем чтении принята новая ст.116 УК РФ (Побои). Вместо обещанной либерализации и гуманизации - дискриминация. Очень опасная норма! По новой статье 116 УК теперь родители и "близкие родственники" подлежат уголовному наказанию - до двух лет лишения свободы, а посторонние лица - административному. Принятые законодательные изменения носят дискриминационный характер по отношению к членам семьи и противоречат основным задачам государственной семейной политики!" – написал Астахов.
Напомним, вчера депутаты Госдумы приняли в окончательном третьем чтении законопроекты, касающихся декриминализации уголовных статей. Примечательно, что на утренней "пленарке" депутат Александр Ремезков предложил вернуть законопроект во второе чтение. Спикер Госдумы Сергей Нарышкин сообщил, что документ будет вынесен на час голосования, однако к моменту вечернего пленарного заседания оказалось, что законопроект рассмотрен и во втором, и в третьем окончательном чтении.
Стоит отметить, что законопроект вызвал серьезную критику со стороны родительских общественных организаций и перерос в пикеты во многих крупных городах.
Поправки, которые внес в законопроект один из лидеров свердловского предвыборного списка "ЕР" Павел Крашенинников, не только не следовали логике декриминализации, но и вносили отдельное положение, ужесточающее действующую норму. По мнению активистов, по этому закону родителей можно посадить в тюрьму за "шлепки по попе".
Отметим, что законопроекты о декриминализации стали следствием поручения президента Владимира Путина, который в марте этого года предложил рассмотреть возможность расширения оснований для освобождения от уголовной ответственности.