"А нам всё равно!": государственная "Роснефть" не хочет отказываться от покупки "Башнефти"
"А правительство выдало нам директиву, запрещающую участвовать в приватизации? Нет!", - так президент "Роснефти" Игорь Сечин отреагировал на вопрос журналистов о возможном отзыве заявки госкомпании на покупку госпакета "Башнефти".
О том, что "Роснефть" не может участвовать в программе приватизации говорили министр экономического развития Алексей Улюкаев, вице-премьер Аркадий Дворкович, помощник президента Андрей Белоусов, и глава минэнерго Александр Новак.
Никаких директив нет и принимать их не будут, категоричен федеральный чиновник: "Есть общая позиция по неучастию "Роснефти" в этой приватизации и законные способы это неучастие реализовать", пишут "Ведомости".
"Роснефть" же по-прежнему не видит оснований для запрета – об этом говорится в отправленном 5 августа письме Сечина Улюкаеву. Формально "Роснефть" – не госкомпания, напоминает Сечин и перечисляет негативные последствия отстранения компании от участия в приватизации: снижение инвестиционной привлекательности компании, ее стоимости и рейтинга, создание рисков нарушения прав и интересов миноритариев, которые потом могут подать иски к членам совета директоров о возмещении причиненных компании убытков.
Синергетический эффект от покупки "Башнефти" "Роснефтью" Сечин оценивает в 160 млрд руб. "Интеграция "Башнефти" с последующей продажей акций "Роснефти" позволит не только сохранить целостность активов "Башнефти", но также поддержит планы по приватизации "Роснефти" с премией к текущей рыночной оценке за счет монетизации синергии", – пишет Сечин и просит Улюкаева учесть позицию компании при подготовке доклада правительству о приватизации "Башнефти".
Напомним, что на пакет претендуют девять компаний, среди них - "Роснефть", ННК, "Лукойл", "Татнефть", "Русснефть", фонд "Энергия", Антипинский НПЗ, "Татнефтегаз" и РФПИ. Госпакет оценен в $4,6 млрд.