17 Апреля 2025
search

Трамп объявил "День освобождения"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Крымский мост в ожидании рельсов. Строители начали прокладывать судоходную часть переправы

Строительство моста через Керченский пролив вошло в новую фазу – рабочие приступили к сооружению судоходной части крымского перехода. Несмотря на удорожание проекта и задержки в его финансировании Минтранс не пересматривает сроки сдачи его автомобильной части, а вот рельсы появятся на год позже обещанного – только в декабре 2019 г. На сегодняшний день строительство подходов к мосту не началось, передает корреспондент Накануне.RU.

Строители Крымского моста приступили к возведению самых мощных опор. Они поднимут судоходный арочный пролет над фарватером Керчь-Еникальского канала на высоту 35 м от зеркала воды. Принятый надводный габарит обеспечит беспрепятственный проход под мостом судов, курсирующих из Черного моря в Азовское и обратно, рассказали в ФКУ Упрдор "Тамань", курирующем строительство.

"Сразу после острова Тузла мост начинает постепенно набирать высоту, приближаясь к фарватерному участку, и здесь достигает максимальной высотной отметки мостового полотна – 35 м над уровнем воды. Еще 45 м вверх – высшая точка свода судоходного арочного пролета. То есть общая высота судоходной части моста – 80 м. Такая же высота у Троицкой башни Московского Кремля", - рассказал главный инженер Юрий Сафонов.

Фото: Фото: Накануне.RU

Фото: Фото: Накануне.RU

Судоходный пролет – ляжет на две массивные опоры, которые возводятся за границами фарватера и не затрагивают зону судоходства. Строительство этих опор ведется поэтапно и займет около 12 месяцев. 

"Фактически под каждой опорой будет два больших "куста" из свай, объединенных ростверком. Такое решение позволит обеспечить устойчивость, надежность и безопасность опоры на участке со сложной геологией и высокой сейсмикой", - рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин.

Напомним, что помимо опасности землетрясений на участках примыкания моста к берегам могут происходить оползни. Крымский мост будет испытывать высокие штормовые нагрузки, а зимой пролив покрывается льдом, под движением которого сооружение должно выстоять, в том числе, за счет опор.

Фото: Фото: Накануне.RU

Фото: Фото: Накануне.RU

Создание фарватерных опор – один из самых масштабных этапов строительства Крымского моста. Для организации этой работы в акватории на глубинах более  восьми метров создана вспомогательная инфраструктура – направляющие каркасы для свай и две технологические площадки для гусеничных кранов грузоподъемностью 350 т.

К подъемным кранам секции свай доставляются водным путем, на транспортной барже-площадке. Подготовка секций выполняется на острове Тузла, где развернуты стенды для укрупнения и перемещения конструкций к техническому причалу строителей. Технологическая линия позволила "замкнуть" производство фарватерных опор в периметре стройки и работать автономно, снижая нагрузку на улично-дорожную сеть и действующую паромную переправу.

Стройка в Керченском проливе не повлияла на интенсивность судоходства. Согласно данным Росморречфлота, количество судов, прошедших транзитом через Керчь-Еникальский канал, за первое полугодие 2016 г. выросло более чем в два раза - до 7872 проходов.

Крымский мост строится одновременно на восьми морских и сухопутных участках, на которых уже погружено почти 1800 свай разного типа, готово более 70 опор. Еще более 100 опор находятся в работе.

Фото: Фото: Накануне.RU

Фото: Фото: Накануне.RU

Как сообщало Накануне.RU, правительство России официально изменило срок начала временной эксплуатации железнодорожной части Керченского моста. Распоряжением кабмина он перенесен с декабря 2018 г. на декабрь 2019 г.  К мосту планируется проложить рельсы со стороны Крыма, но строительство железнодорожных подходов не началось, так как необходимы поправки в ФЦП.  Заказчик строительства – "Крымская железная дорога", стала подведомственной структурой Росжелдора, который не внесен в ФЦП.

В Минтрансе заявили, что внесение поправок в документы не повлияет на сроки строительства: "Строительство железнодорожных подходов будет синхронизировано со строительством железнодорожного моста. Их сдадут заблаговременно до открытия железнодорожного моста".

Отсрочка ввода железнодорожной части моста на год не приведет к резкому ухудшению экономики проекта, уверен аналитик Road research Кирилл Антонов. По его мнению, перенос может быть связан с объективными причинными – ростом стоимости переправы на фоне снижения доходов бюджета и реальными темпами строительства автомобильной части.

"График строительства не всегда соответствует тем темпам, которые можно развить на объекте. Отсюда – корректировки. Проезд по мосту будет бесплатным, и мы можем говорить о потере некой прибыли от туризма, так как поток отдыхающих с появлением железной дороги должен вырасти. Но, во-первых, с учетом продаж "единого билета" ж/д – автобус, туристам будет комфортно добираться до полуострова, во-вторых, в Крым поедут те россияне, которые привыкли путешествовать на личных авто. К тому же у властей региона появится дополнительное время для создания инфраструктуры для отдыхающих, чтобы к 2019 г. номерной фонд приличного уровня мог удовлетворить всплеск потока в Крым", - рассказала он Накануне.RU.  Стоить добавить, что в отсутствии ж/д линий  нельзя ждать полной загрузки крымских портов. 

Фото: Фото: Накануне.RU

Фото: Фото: Накануне.RU

Это не типовой проект и определить точно его стоимость и длительность строительства, даже проведя все необходимые исследования и экспертизы, довольно непросто, считает вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.

"При реализации таких масштабных проектов сроки исполнения и бюджет могут уточняться в процессе строительства, что мы сейчас и видим. Срок откладывается не на пару недель или месяцев, а на целый год. А это уже серьезная разница в расчетах. Такой значительный перенос можно объяснить опасением правительства не успеть профинансировать все части проекта. А темпы строительства напрямую зависят от своевременного финансирования", - отмечает эксперт, добавляя, что отсрочка может быть связана со сложностью проводимых работ.

Фото: Фото:Накануне.RU

Фото: Фото:Накануне.RU

Напомним, в июне стало известно о проблемах в финансировании стройки. Подрядная организация Аркадия Ротенбега "Стройгазмонтаж" с задержкой получала деньги на объект из-за бюрократических процедур.  В Кремле тогда заявили, что все сложности будут урегулированы, а позднее инспекция Минтранса во главе с министром Максимом Соколовым подтвердила, что задержки финансирования не повлияли на темпы работ. 

Протяженность крымского моста 19 км. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей пятикилометровой дамбе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег. 

Фото: rosavtodor.ru

Фото: rosavtodor.ru

 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Предыдущие новости на эту тему:

Ранее 08.07.2016 10:53 Мск Керченский мост подорожал. Росавтодор пересчитал стоимость переправы
Ранее 08.07.2016 08:16 Мск Срок сдачи железнодорожной части Керченского моста перенесен на год

Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11