17 Апреля 2025
search

Трамп объявил "День освобождения"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

"Коллективный Тунгусов" распался? Пока депутатам описывали плюсы транспортной реформы, Липович был отправлен в отставку, а нововведения отложены

Внедрение новой транспортной схемы в Екатеринбурге перевернуло все с ног на голову в администрации города. Сегодня этот вопрос обсуждался на заседании комиссии ЕГД. Чиновники мэрии отчитывались, как уже 1 июля горожане поедут по-новому, а народные избранники хватались за голову. В это же время стало известно про отставку главного идеолога "транспортной реформы" - вице-мэра Евгения Липовича, а сразу после заседания - про то, что внедрение схемы маршрутной сети отложено аж до 2019 года. Почему "серый дом" вдруг снова перестал работать единой командой и связана ли такая хаотическая несогласованность действий с принятием решений по губернаторам в Москве - читайте в материале Накануне.RU.

Проблема внедрения новой схемы движения общественного транспорта в Екатеринбурге не сходит с уст горожан уже несколько месяцев. С 1 июля этого года планировалось отменить большинство маршрутов общественного транспорта – в общей сложности более 100. Вместо них – внедрить новые, так, чтобы ездить пришлось дольше, с пересадками и за большую цену - 13 января РЭК одобрила повышение стоимости проезда до 28 руб. с 1 февраля.

Сегодня на заседании комиссии Екатеринбургской городской думы острый вопрос рассматривали депутаты. В качестве докладчиков выступили председатель комитета по транспорту администрации города Игорь Федотов и руководитель фонда "Город PRO" Андрей Толмачев. Они отвечали на вопросы народных избранников порядка двух часов, однако, по всей вероятности, зря. Хотя парламентарии к заседанию подготовились и вопросов было много.

В частности, депутат Дмитрий Сергин сходу поинтересовался, как у чиновников обстоят дела с ГИБДД, которая к новой схеме отнеслась весьма критично.

"У ГИБДД было много замечаний и от Суслова (ранее и.о. главы ГИБДД Екатеринбурга, - прим.), и от Демина (глава Госавтоинспекции Свердловской области, - прим.). ГИБДД категорически против выделения полос, особенно на двухполосных улицах. Кроме того, вызвали вопросы и пересадки, потому что в этом случае придется переходить дорогу, что может мешать движению транспорта, создавать помехи", - заявил Федотов, добавив, что речь идет о 66(!) пересадочных точках.

Что касается выделенных полос, то по словам чиновника, вопрос действительно спорный, и "надо понять, кому отдавать приоритет - водителям или пассажирам".

Примечательно, что на вопрос депутатов относительно количества личного автотранспорта в Екатеринбурге Федотов представил старые цифры - актуальные аж на 2015 год (!): на 1 тыс. жителей - 420 автомобилей. 

Фото: Накануне.RU

Фото: Накануне.RU

Свое возмущение планами на "выделенки" высказал депутат Юрий Дозорец, который принимал участие в строительстве екатеринбургского метрополитена и о транспорте знает немало.

"Что касается двухполосных дорог, логика такая: если будут пробки - будем выделять, чтобы полностью коллапс произошел, если пробок нет - не будем выделять? Мы все живем в Екатеринбурге и прекрасно знаем, что там, где две полосы, одна всегда полностью занята припаркованным транспортом. Что там останется тогда? Можно фантазировать все, что угодно, но по факту так и есть! Зачем вообще надо было делать эту революцию? Может быть, надо было постепенно?" - возмутился Дозорец.

Показательна позиция главы Екатеринбурга Евгения Ройзмана по вопросу выделенных полос.

"Выделенка должна быть даже на двухполосных дорогах. Парковка вдоль дорог - это вопрос ГАИ! Кто из водителей попадет в этот коллапс - пересядут в общественный транспорт", - заявил мэр.

Фото: Накануне.RU

Фото: Накануне.RU

На вопрос Дмитрия Сергина относительно тарифов на повременные маршруты ясности от мэрии не удалось добиться никакой. 

"Предложения по тарифам определены. Пока озвучивать не хочу. Официально они будут представлены в четверг", - заявил Федотов.

При этом, отвечая на вопрос Александра Хана на эту же тему, чиновник уточнил, что повременный тариф - это для пользователей "Е-карты", которых в настоящее время всего 53% от общего числа пассажиров общественного транспорта. Любопытно, что "Е-карта" - детище частной компании "Исеть" и полный монополист на этом рынке. Правда, сохранится и проезд "за наличные" - 28 руб. за поездку. 

Народный избранник в свое время высказал удивление, как Екатеринбург, который позиционирует себя как туристический центр и которому вскоре принимать ЧМ-2018, будет привлекать туристов, которые "как в Европе" не смогут купить проездной, оплатить проезд банковской картой и, в целом, останутся в весьма невыгодном положении.

На этот вопрос Федотов ответить затруднился. Впрочем, как и на вопрос депутата Олега Хабибуллина, который поинтересовался плановыми показателями загрузки общественного транспорта после "реформы". Речь шла о трафике и пассажиропотоке. Однако, ни Федотов, ни Толмачев так и не смогли понять, о чем их спрашивали. В конце концов, выяснилось, что таких показателей у них нет - не просчитали.

Не смог внятно ответить Толмачев и на вопрос Хабибуллина относительно опыта работы фонда с аналогичными по масштабности проектами. Руководитель "Города PRO" вспомнил про американского эксперта Джареда Уокера с "огромным опытом", специалистов в сфере IT, однако про свой фонд предпочел умолчать.

"На мой взгляд, однозначно, что мы делаем все через... Вы говорили, что один из из критериев "транспортной реформы" - экономика, но у вас даже нет никаких расчетов!" - заявил по итогам обсуждения вопроса Юрий Дозорец.

Депутаты было решили создать рабочую группу по новой схеме, но сразу после заседания стало известно об отставке вице-мэра Екатеринбурга, идеолога "транспортной реформы" Евгения Липовича, а следом - и вовсе о том, что реформа отложена до...2019 года(!).

Фото: Фото: Накануне.RU

Фото: Фото: Накануне.RU

Показательно, что выступавший на думе Игорь Федотов (а надо полагать, что глава комитета по транспорту администрации города - не последний человек в "сером доме", и, наверняка, в курсе основных "веяний" в мэрии) ни слова не сказал о переносе сроков. Напротив, речь шла о внедрении новой схемы именно с 1 июля этого года.

По мнению наблюдателей, решение об отставке Липовича хоть и витало в воздухе давно, но именно сейчас стало все-таки неожиданным, а сам перенос реформы и вовсе... оказался сенсацией. В политическом истеблишменте отмечают почти хаотическую несогласованность действий внутри команды "серого дома" и даже намекают на распад "коллективного Тунгусова" (Владимир Тунгусов - бывший "теневой мэр" Екатеринбурга, значительно усилившийся на посту вице-мэра после ухода Аркадия Чернецкого и в мае 2016 года перешедший на работу в областную администрацию). При этом, опрошенные Накануне.RU эксперты затруднились ответить на вопрос, человеком чьей команды является Липович - Чернецкого или Тунгусова, но работавший в свое время в мэрии политолог Александр Пирогов назвал Липовича "человеком сити-менеджера Александра Якоба". Именно с Якобом также ассоциируется у горожан внедрение транспортной реформы, ведь утверждал новую маршрутную сеть именно он. И, по мнению наблюдателей, его кресло в последнее время тоже качается - на него претендует первый заместитель Алексей Кожемяко, который считается креатурой Владимира Тунгусова. Таким образом, былого согласия в команде мэрии уже нет, но, вероятно, начинает выстраиваться новая конфигурация.

Фото: Накануне.ru

Фото: Накануне.ru

Впрочем, по мнению политолога Руслана Мухаметова, все это не отменяет типичного стиля поведения мэрии, ведь именно такой формат принятия решений в целом характерен для администрации города.

Достаточно вспомнить и само появление новой схемы движения общественного транспорта - какой-то предварительной информационной работы с населением не велось. Можно здесь отметить и спонтанный варварский снос Краснознаменной группы и Ордена Ленина, когда в одно утро горожане проснулись и не нашли шпилей на привычном месте - на Плотинке. 

"Думаю, что причина здесь в приближающихся губернаторских выборах. Никто не мог дать гарантию, что 1 июля, после внедрения новой схемы, обстановка в городе будет спокойной накануне выборов главы региона. А они являются ключевыми. Что касается взаимоотношений исполнительной и законодательной ветвей власти, думаю, решение было принято городской администрацией в сжатые сроки. Они только поставили опять всех перед фактом, перед принятым решением", - прокомментировал ситуацию Накануне.RU Руслан Мухаметов.

По его словам, не считаться с мнением общественности администрация в итоге не смогла.

Депутат Госдумы Андрей Альшевских назвал перенос внедрения транспортной схемы на 2019 год победой здравого смысла. "Конечно же, все совпадения случайны, что визит губернатора Евгения Куйвашева и его первого зама Владимира Тунгусова в Москву совпал с решением администрации города", - прокомментировал он ситуацию.

По некоторым данным, Евгений Куйвашев и Владимир Тунгусов действительно направились в Москву. Официально Куйвашев в Москве будет принимать участие в Координационном совете к ЧМ-2018. Неофициально возможны новые встречи по грядущим губернаторским выборам. К тому же, в столице в последние дни участилось принятие кадровых решений по регионам - за два дня заменены главы Пермского края и Бурятии.

Фото: Накануне.RU

Фото: Накануне.RU


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Развитие сюжета:

Ранее 23.03.2017 14:22 Мск После переименования остановок транспорта в Екатеринбурге в мэрии обсудили их перенос
Ранее 03.03.2017 13:12 Мск В рамках "транспортной реформы" в Екатеринбурге определены почти 50 участков, где построят новые или перенесут старые остановки
Ранее 03.03.2017 09:34 Мск Разработчиков новой транспортной схемы в Екатеринбурге вызвали в прокуратуру
Ранее 22.02.2017 13:46 Мск Администрация Екатеринбурга опубликовала список улиц, где планируется сделать "выделенки"
Ранее 22.02.2017 09:00 Мск "Ждать, что первые лица "серого дома" заинтересуются мнением горожан, бесполезно". В мэрии Екатеринбурга ответили "отписками" на предложение провести референдум по "транспортной реформе"
Ранее 20.02.2017 12:47 Мск Первые выделенные полосы в рамках "отложенной транспортной реформы" появятся в Екатеринбурге уже в мае
Ранее 16.02.2017 11:05 Мск Холманских о новой транспортной схеме Екатеринбурга: "Конечно же, там были допущены нарушения"
Ранее 14.02.2017 09:59 Мск Мэрия Екатеринбурга о внедрении новой транспортной схемы: "Никакой отмены нет"
Ранее 09.02.2017 13:33 Мск Генпрокуратуру попросили проверить контракт ЕТТУ и разработчиков новой транспортной схемы
Ранее 09.02.2017 12:32 Мск Куйвашев рассчитывает, что Екатеринбург не откажется от "транспортной реформы"
Ранее 09.02.2017 07:50 Мск А как же перенос транспортной реформы? Часть автобусных маршрутов Екатеринбурга сократят с 1 июля
Ранее 08.02.2017 08:59 Мск Авторы новой схемы движения общественного транспорта в Екатеринбурге расстроились, что ее внедрение перенесено

Предыдущие новости на эту тему:

Ранее 07.02.2017 14:38 Мск Внедрение новой маршрутной сети Екатеринбурга отложено до 2019 года
Ранее 03.02.2017 08:59 Мск "Это утопия". Глава свердловской ГИБДД жестко высказался по поводу новой маршрутной схемы в Екатеринбурге
Ранее 30.01.2017 11:13 Мск Участники митинга против "транспортной реформы" в Екатеринбурге снимут клип: "Он станет "гимном" борцов за сохранение общественного транспорта"
Ранее 30.01.2017 09:34 Мск "Ни о каком интервале 5-7 минут даже и речи идти не может", - водитель автобуса раскритиковал новую схему движения транспорта в Екатеринбурге
Ранее 26.01.2017 10:01 Мск В Екатеринбурге в ближайшие три года появятся теплые остановки
Ранее 24.01.2017 16:11 Мск Власти запретили митинг против "транспортной реформы" в центре Екатеринбурга
Ранее 24.01.2017 13:54 Мск "Моя позиция: мы 1 июля проснемся и поедем по-новому, в какой бы стадии ни находилось внедрение новой схемы", - Липович
Ранее 24.01.2017 12:41 Мск Опубликован второй вариант транспортной схемы Екатеринбурга - без особых изменений
Ранее 23.01.2017 14:45 Мск Мэрия Екатеринбурга проведет опрос горожан по поводу новой транспортной системы
Ранее 23.01.2017 14:15 Мск На маршрутах Екатеринбурга собирают подписи против новой транспортной системы города: "Инициатива исходит от сотрудников, которые могут лишиться работы"
Ранее 23.01.2017 13:51 Мск Чернецкий оказался не в курсе новой схемы маршрутов общественного транспорта в Екатеринбурге
Ранее 20.01.2017 15:10 Мск В Екатеринбурге на заседании гордумы рассмотрят новую транспортную систему
Ранее 19.01.2017 15:21 Мск Новую транспортную систему Екатеринбурга предлагают обсудить на референдуме
Ранее 19.01.2017 13:53 Мск 81 минута вместо 40: в Екатеринбурге провели эксперимент по новой транспортной схеме
Ранее 18.01.2017 12:33 Мск Екатеринбуржцы выходят на улицы, протестуя против "транспортной реформы"
Ранее 18.01.2017 09:32 Мск "Я убеждена в одном – бурная реакция людей показала, что эту непродуманную реформу просто необходимо остановить", - Мерзлякова обратилась к Якобу
Ранее 17.01.2017 12:59 Мск Депутат ЕГД – о внедрении новой транспортной схемы Екатеринбурга: "Нужно общаться с людьми, прислушиваться к ним"
Ранее 17.01.2017 09:50 Мск "Время, чтобы откорректировать какие-либо вопросы, есть", - в екатеринбургской мэрии назвали предварительным постановление о новой маршрутной сети
Ранее 17.01.2017 08:18 Мск В Госдуме раскритиковали новую маршрутную сеть в Екатеринбурге: "Нас ждет профанация, а не реформа"
Ранее 16.01.2017 11:32 Мск Изменением транспортной схемы в Екатеринбурге заинтересовались депутаты ЗакСО: Бабушкина поручила разобраться в вопросе профильному комитету
Ранее 16.01.2017 09:45 Мск Новую транспортную схему Екатеринбурга проверит прокуратура
Ранее 13.01.2017 11:35 Мск Эксперт: Новая транспортная схема в Екатеринбурге будет удобной при почасовой оплате проезда
Ранее 11.01.2017 16:18 Мск С 1 июля в Екатеринбурге отменят большинство маршрутов общественного транспорта

Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11