18 Апреля 2025
search

Трамп объявил "День освобождения"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

"Оставьте эту американскую игрушку себе": ЕГЭ дополнят заданиями по "soft skills"

Рособрнадзор предлагает добавить в ЕГЭ задания по оценке soft skills (по "гибким навыкам") - нелинейного мышления, умения обрабатывать информацию, способности применять знания из одной области науки в другой. О новации глава Рособрнадзора Сергей Кравцов заявил на встрече с мэром Москвы Сергеем Собяниным. Инициативу поддержали Российская академия наук, Агентство стратегических инициатив и глава Сбербанка Герман Греф. Новый экзамен будет добровольным и только для учеников девятых классов. Эксперты же раскритиковали идею, передает корреспондент Накануне.RU.

В Рособрнадзоре заявили, что ЕГЭ будет дополнен специальными заданиями, которые будут оценивать soft skills. Глава Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов считает, что только креативность спасет людей в конкуренции с умными машинами.

"В быстро меняющемся мире без креативности не выжить: нельзя жить вчерашними навыками, все время приходится придумывать что-то новое. Поэтому креативные задания на ЕГЭ необходимы", — отметил Виктор Болотов. Его слова приводит life.ru.

Идея Рособрнадзора в очередной раз подтвердила, что либеральные реформаторы образования не дадут педагогическому сообществу расслабиться и оправиться от 20 лет непрерывных "улучшений".

"То летом обсуждали переход то ли на 12-, то ли на 20-, то ли на 100-балльную систему оценок, — вспоминает руководитель центра математического образования Президентского физико-математического лицея №239 Санкт-Петербурга, Народный учитель России Сергей Рукшин. — Потом выясняли, не нужно ли сократить учебную неделю на один день, а урок на пять минут. Потом Герман Греф нашел очередную (после прямоугольных классов, на которые ополчилась в свое время вице-премьер Голодец) причину всех бед: надо всего лишь закрыть физматшколы, и мигом настанет расцвет образования, проценты по вкладам Сбербанка вырастут, а ипотечные кредиты подешевеют".

Фото: минобрнауки.рф

Фото: минобрнауки.рф

Если бы реформаторы формулировали свои предложения на родном языке, их бесполезность была бы очевидна, считает эксперт.

"Неплохо бы уважать страну, в которой работаешь, ее народ и формулировать предложения, касающиеся огромной части населения, на родном языке. Но тогда пустота и бесполезность (если не вредоносность) таких предложений будет очевидна. Да и как же жить на свете, коли все будут понимать, что авторы предложений несут чушь? И как им тогда показать свою значимость и участие в процессе реформ образования? Вот и получается, что с точки зрения нормальных людей, как нам объяснил Антон Павлович Чехов, "они хочут свою образованность показать и всегда говорят о непонятном"... А зачастую еще и на иностранных языках", — поделился своим мнением с Накануне.RU Сергей Рукшин.

Творчески мыслить, искать нетривиальные решения задач школа и так должна учить, но с введением ЕГЭ эта функция оказалась утрачена.

"Предложения так и пестрят терминами вроде "нелинейное мышление" и иже с ним. А в итоге оказывается всего лишь, что учащиеся должны уметь творчески мыслить и решать нестандартные задачи. Чему школа и призвана была учить, пока мы не очертили рамками ЕГЭ то, что знать нужно, равно как и возможность не учить все остальное", — заметил народный учитель.

В том, что тестовый экзамен способен оценить нелинейное мышление ребенка, сомневается академик МАНПО, доктор педагогических наук Сергей Комков.

"В самой сути ЕГЭ заложена грубейшая провокация против системы образования и воспитания, потому что ЕГЭ предусматривает тестовую форму проверки знаний. А система фундаментального классического образования, каковой всегда являлось традиционное российское образование, построено на выработке у учащихся системы логического мышления и способностей самостоятельно добывать знания. Следовательно, проверкой при такой системе могут быть только творческие задания с элементами поиска. В связи с этим возникает вполне закономерный вопрос: как может прикладная система, построенная на принципе натаскивания на готовые тестовые варианты, развить в ученике "нелинейное мышление"?" — усомнился эксперт.

Фото: Фото: Накануне.RU

Фото: Фото: Накануне.RU

Задания ЕГЭ на soft skills будут либо элементарной мистификацией и неким элементом игры, либо станут такими же тестами, которые будут называть "стыковыми", полагает Сергей Комков.

"Что касается господина Кравцова, то он, по-моему, вообще мало что понимает в системе образования! И, на взгляд многих экспертов, является полным профаном в элементарных вопросах образования. А что касается позиции российских ученых, то ни от одного известного российского ученого я ни разу не слышал ни одного одобрительного слова в адрес ЕГЭ! Так что пусть лучше эту американскую игрушку под названием soft skills наши "специалисты" из Рособрнадзора и господин Болотов оставят для себя и своих детишек", — заключил профессор в разговоре с Накануне.RU.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11