Страны Балтии: суверенитет выставлен на торги
Нет – нет, не могу согласиться со сравнением прибалтийских стран с путаной, вся независимость которой сравнима со свободой выбора позы под клиентом. В политике все значительно позорнее, здесь доминант за свои золотые рассчитывает получить все в свое полное удовольствие, включая и самые изысканные рекомендации бессмертной "Камасутры". А вот в отношении риторики – тут у дешевых куртизанок нескончаемые мотивы на тему безопасности, самодостаточности и истинной европейскости. И, конечно же, истеричные выпады против извечного "врага на востоке", измышляющего "коварные планы" по порабощению балтийских "сестер". Причем прослеживается любопытная закономерность: чем печальнее положение в экономике, тем истошнее вопли о наступающей после Украины очереди. Обзор событий в Прибалтике - в материале Накануне.RU.
Не надо проводить большие изыскания, чтобы удостовериться в этом, достаточно сравнить положение в этих постсоветских "тиграх". Самые большие проблемы в Литве, здесь и ниже темпы развития, и минимальная зарплата в 300 евро – смешная по европейским меркам, и безработица в тринадцать с лишним процентов, и Игналинская атомная электростанция, демонтаж которой требует десятков миллионов евро ежегодно.А еще огромная дыра в бюджете в два с лишним миллиарда из девяти, которую милостиво закрывает Евросоюз. Аналогичное положение и у товарищей по несчастью: евробонды Латвии только на полмиллиарда меньше, Эстония нынче удовольствовалась миллиардом с небольшим. Эти миллиарды и есть истинная цена прибалтийской свободы.
Денежки немалые, и за них благодетель ожидает не просто службы, а рабской покорности. Такой, которая не имеет ничего общего с независимостью, демократией, западными ценностями. Вспоминается, с какой лихорадочной поспешностью в литовском Сейме приняли новую конституцию Евросоюза, буквально на следующий день за многосотстраничный документ депутаты проголосовали на "ура", не удосужившись, как позднее выяснилось, даже заглянуть в него, не говоря уж о том, чтобы вдуматься и оценить. "Мы первые!" - трезвонили власти на каждом европерекрестке, нимало не смущаясь тем, что над их угодливостью в Брюсселе едко посмеиваются. Разве можно говорить о государственном подходе, когда нефтехимгигант "Мажейку нафта" за бесценок передается американской компании "Вильямс", не имеющей опыта в управлении подобным непростым производством, отчего завод срывается в затянувшееся пике? А контракт с норвегами на сооружение терминала сжиженого газа, вместо дешевого топлива обернувшийся многомиллионными убытками, по его счетам будет расплачиваться и следующее поколение?
Время ничему не учит литовских руководителей. Президент Литвы Даля Грибаускайте, с честью несущая звание не совсем адекватного россияфоба, уловив, какие ветры дуют из-за океана после минских соглашений, сразу заявила: ничего хорошего ждать не следует, остались нерешенные вопросы - контроля границы в частности - и Россия не замедлит извлечь из этого максимум выгоды. "Агрессора" важно остановить, потому что "следующей станет Литва", и потому надо без промедления строить мощные натовские базы на берегах Балтики. Обычный россиянин только пальцем покрутит у виска, но вряд ли стоит подчеркивать, что подобная паранойя – как бальзам на душу американских лауреатов Нобелевской премии мира и ястребов типа ушибленного на всю голову Маккейна, все сильнее затягивающих удавку санкций на шее "варвара и агрессора".
Однако Латвия несогласна с таким распределением ролей, она не желает быть последней в антироссийском походе, ее лидеры напоминают слова небезызвестного политолога (или уже маразматика?) Збигнева Бжезинского о том, что "Путину достаточно одного дня, чтобы захватить Ригу и Таллин". Поддерживая соседей в том, что много американских рейнджеров не бывает, здесь пытаются взять реванш на другом направлении. Вот модное западное поветрие, все больше поражающее западную элиту – "гендерная политика", равенство полов. Как угодить содомитам (их все больше во власти)? Разумеется, пропагандируя их дьвольское движение у себя, и вот уже глава дипломатического ведомства Эдгар Ринкевич публично признается в своей "голубой" ориентации, срывая аплодисменты радужной части Европы. Разумеется, перейти в отряд педерастов или остаться натуралом – дело сугубо личное, однако в Латвии это движение встает на государственные рельсы. На днях 54 общественные организации обратились к президенту с требованием отставки министра благосостояния Илзе Винькеле. Авторы возмущены агрессивной практикой насаждения чуждых взглядов, приемов воспитания бесполых особей, причем начинается это с детского сада и продолжается в школе, где в качестве учебного пособия используются книжки под провокационными названиями, как – то "День, когда Карлис стал Каролиной" и прочие. Мальчиков и девочек наряжают в костюмы иного пола, разыгрывают ролевые сценки, проповедуется унисекс. И это, конечно, решительно не может устроить большинство родителей, выступающих за традиционные ценности.
А можно услужить и напрямую. Сейчас местная блогосфера - и не только – негодует по поводу готовящейся экстрадиции в Соединенные Штаты Дениса Чаловского, обвиняемого за океаном в киберпреступлениях. Выдача своих граждан за рубеж – вообще признак недееспособности государства, а уж тем более по надуманным предлогам...Возмутительно и то, как это все было чисто по-лакейски оформлено: блогер сам выразил желание добровольно отправиться к американским властям и на месте доказать невиновность, как, по словам адвоката Илоны Булгаковой, был обманом схвачен полицией и более девяти месяцев просидел в камере без предъявления обвинения. И это презумпция невиновности, и это образец правосудия в истинно демократическом государстве? Впрочем, какие тут законы и правила, когда так хочется отличиться перед американской фемидой, заслужить еще парочку грантов на покупку танков.
С садомазохистским удовольствием встает в известную позу и Эстония. Здесь много шума наделала выставка польских авторов (назвать их художниками рука не поднимается) под интригующим названием "Моя Польша. Вспоминая и забывая", посвященная трагедии Холокоста. И что же тут увидели посетители? Вместо сопереживания – глумление над жертвами, когда в газовой камере Освенцима веселятся голые люди, когда в арестантских робах за колючей проволокой откормленные, упитанные "боровы" строят потешные гримасы...С протестами выступили еврейская община, международный Центр Симона Визенталя, другие общественные организации. Показательно, что в Берлине отказались от грязного, циничного перформанса, а в балтийской стране сочли уместным.
Почему? Дело, разумеется, не в художественных предпочтениях, а в стремлении услужить, отличиться перед страной – локомотивом Евросоюза, мнение которой имеет порой решающее значение, в том числе и для размеров европомощи. Сейчас в Европе делается многое для того, чтобы переписать историю (и Вторую мировую развязал Советский Союз, и ворота Освенцима открыли украинские войска, и Дрезден смели с лица земли по приказу советских захватчиков и т.д.), так почему бы не быть в тренде и не потрафить благодетелю? Земли древних чухонцев, над дикостью которых еще подшучивал Пушкин, в эти дни все безжалостнее уродуют американские и прочие натовские бронемашины, что, по мнению честных людей, включая ведущую Центристскую партию и ее лидера Эдгара Сависаара, не только не добавляет стране безопасности, но добавляет новые риски. Все это под диктовку заокеанского дяди Сэма, которому наплевать на судьбы подневольных народов. И в угоду вселенского бандита под крылышком местных властей находят приют такие русофобы, как Артемий Троицкий, ныне преподаватель столичного университета, Евгений Киселев, украинский тележурналист, в свое время изгнанный с российского телевидения, а ныне высокоценимый и охотно приглашаемый коллегами из Прибалтики, на голубом глазу открывший таллинской телеаудитории тайну, что Минск – 2 – не более чем хитрый, отвлекающий маневр Путина, что скоро он начнет новое нападение, еще более масштабное, и тогда Эстония берегись!
Этого и других подобных пропагандистов следовало бы привлечь, в соответствии с эстонскими законами, за призывы к войне, за разжигание межнациональной вражды (они обязательно высекают искру во взаимодействии этнообщин), однако кто станет пилить сук, на котором сидит? Да и как на это посмотрит большой босс, он же заказчик – вольный или невольный – этой антироссийской паранойи?