Максим Шевченко: Главная цель – не Христос, а Анатолий Локоть
"Театр - противник христианской жизни; он порождение духа мира сего, а не Духа Божия. Истинные чада Церкви не посещают его", - писал отец Иоанн Кронштадтский. Он не рекомендовал христианам ходить в театр, тем более митрополитам. Поэтому я удивляюсь, что делает митрополит в театре? Театр – это ведь даже не телевизор. Я бы тоже был против, если бы глумление транслировалось на массовую аудиторию, но театр - закрытое явление, богемное.
Я не знаю, что это за опера, что это за постановка. Точнее, я знаю, конечно, что такое "Тангейзер", но не видел самой постановки и не знаю, было ли там глумление или не было. Но очевидно, это очередная попытка кого-то зачем-то подвинуть, протолкнуть своего человека на какое-то место. Я уверен, что "Тангейзер" – это сознательно политтехнологически раскрученный проект. Все происходит по одним лекалам. Дискредитация, скандал, раскрутка, новый скандал. Наверняка, кто-то из пиарщиков даже получил под это бюджет.
Возможно, это скрытая борьба за место директора театра, а заодно и кампания по дискредитации мэра Новосибирска Анатолия Локтя в преддверии выборов. Первые залпы. Подготовка к тому, чтобы поменять его на Народный фронт или "Единую Россию". Дескать, смотрите, какие шабаши творятся при коммунистах. Ведь такие скандалы и в целом дестабилизация очень негативно влияют на имидж местной власти. Наверняка, если проследить, ОНФ уже гневно выступал по поводу Локтя.
Ситуация с "Тангейзером" в целом напомнила мне скандал вокруг фильма "Последнее искушение Христа" Мартина Скорсезе на НТВ, когда снимали Гусинского. Я тогда недоумевал и спрашивал, почему иерархов возмутил шедевр, пусть и спорный, Мартина Скорсезе, когда параллельно по другому телеканалу показывали фильм "Догма", где Бог - женщина и в принципе режиссер стебется над Новым и Ветхим заветами беспощадно. Вот уж где действительно глумеж, но никаких тебе демонстраций. Отмашки не было, не было указа.
К сожалению, мы живем в обществе спектакля, и то, что происходит в Новосибирском оперном театре на сцене, часто воспринимается более реальным, чем действительность.
Очевидно также, что вся эта история курируется Кремлем, судя по его заявлениям хотя бы. Почему-то в околокремлевских кругах победа коммуниста на выборах считается поражением. В политике не бывает же поражений: попробовали этого губернатора, потом другого. Этот плохой - поменяли. Что здесь такого, в чем поражение, это же не бизнес?!
Я не вижу в "Тангейзере" идеологии или религии. Это не православное выступление и не религиозное - только политика. А главного интересанта мы скоро все увидим. Как правило, главный интересант никогда не лезет на рожон и он всегда приходит потом и занимает свое место.
Российский журналист, член СПЧ при президенте РФ Максим Шевченко специально для Накануне.RU