После "железного Феликса" должен быть и памятник Сталину
Вячеслав Тетекин: Речь идет о принципиальном моменте – или мы реально боремся с коррупцией – тогда это Дзержинский, или мы только делаем вид, и тогда это памятник Чубайсу при жизниМосковское отделение КПРФ вновь выступает с инициативой по проведению референдума об установке памятника Дзержинскому на Лубянской площади, с постамента на которой он в августе 1991 г. был свергнут. Московская городская избирательная комиссия повторно рассмотрит инициативу.
Сейчас крайнее негодование народа вызывает социальная несправедливость, царящая в нашем обществе. На поверхности вопросы колоссальной разницы доходов - кто-то получает сотни миллионов, а кто-то с трудом сводит концы с концами. И, конечно, народ очень сильно задевает безумная коррупция, которая царит на всех этажах власти, от самого низа и до самого верха.
Дзержинский - это не просто историческая персона, это символ социальной справедливости, это символ борьбы против коррупции, это символ государственного порядка, и народ видит в фигуре Дзержинского символ тех времен, когда с коррупцией боролись не на словах, а на деле. Значение восстановления памятника Дзержинскому уходит далеко за пределы просто памяти о конкретной исторической личности. Речь идет о принципиальном моменте – или мы реально боремся с коррупцией – тогда это Дзержинский, или мы только делаем вид, что боремся с коррупцией, и тогда это памятник Чубайсу при жизни. Вот такой выбор у нашего народа. И я уверен, что народ проголосует за Дзержинского, а не за Чубайса.
В феврале нам комиссия отказала в проведении референдума. Всегда можно найти какие-то основания – шинель у него не того образца, пуговицы не в том порядке расположены, стоит с непокрытой головой - было бы желание, а придраться к чему угодно можно. А на самом деле это, конечно, политическое решение, потому, что на верхах как раз и определяется, что будет. Ведь Дзержинский – фигура огромного значения, если поставят памятник, за этим должны последовать реальные антикоррупционные меры.
В правоохранительных органах, к счастью, авторитет Феликса Эдмундовича по-прежнему сохраняется. Это поразительное явление, я недавно был в одном из московских следственных изоляторов, посещал одного из политзаключенных и обнаружил, что в кабинетах начальства по-прежнему висят портреты Дзержинского. Это нравственный ориентир, идеал даже для нынешнего поколения наших правоохранительных органов. А почитание памяти этого идеала вызывает сомнения и мучения в правящей верхушке, которая думает, что если восстановить памятник - за этим нужно сразу предпринимать определенные меры, ведь народ потребует: вы сказали "А", теперь скажите "Б" – сажайте коррупционеров, как это было во времена ВЧК. Поднятия этого вопроса и опасаются те, кто принимает решения. Почему не могут решиться? Потому что для них коррупция – это способ управления государством, а Дзержинский – это совершенно иной метод управления, основанный на борьбе против коррупции.
Конечно, если сейчас спросить человека на улице, то может выясниться, что ему несколько десятков лет вбивали, что Дзержинский - это символ только расправ и репрессий, ЧК, НКВД, чисток, ГУЛАГи и так далее. Но в народном сознании, тем не менее, Дзержинский - это образчик кристальной чистоты: чистые руки, горячее сердце и холодная голова – идеальная формула для правоохранительных органов.
Кроме того, власти боятся, что один референдум потянет другой, и когда-то станет возможным восстановить памятник и Иосифу Сталину. Вне всякого сомнения, сейчас в народе происходит переоценка ценностей, и 25 лет попыток внедрения жуткого антисоветизма, презрения к нашей истории проваливаются.
9 мая этого года прошло под красным флагом, как бы его ни запрещали, красный флаг все равно победил, оказался на первых ролях, Знамя Победы легализовано, причем легализовано за счет общественного мнения, прежде всего. Так будет и с фигурой Сталина. Разумеется, в биографии любого крупного политического деятеля есть и позитивные стороны, а есть и ошибки, но, в конечном счете, история расставляет все по своим местам. И чем дальше мы отходим от сталинской эпохи, тем сильнее мы понимаем величие тех свершений, которые страна сделала во времена Сталина, мы по-прежнему живем на том заделе, который был создан при Сталине. Научно-технический потенциал фактически был заложен во времена Сталина – как же ему не поставить памятник?
Депутат Государственной думы Вячеслав Тетекин специально для Накануне.RU