Андрей Фефелов: "Сомъ" - это знак, что мы всегда были в Балтике и из нее не уйдем
Лодка "Сомъ" несла смертную вахту все эти годы, и до сих пор пугает блок НАТОШведы заявили, что все-таки нашли в своей акватории русскую подводную лодку, пусть и не ту, за которой бегал шведский флот несколько недель в 2014 году. Подводная лодка оказалась снова не советской, а лодкой Российской империи со старорежимным именем "Сомъ". Вскоре выяснилось, что на борту судна могут еще находиться тела погибших подводников. Таким образом, римейк сериала времен Холодной войны о поисках призраков русских подводных лодок у шведских берегов снова получил неожиданный и трагический финал. Как и 30 лет назад, все началось с панических атак в скандинавских СМИ, вызванных фотографиями неопознанных перескопов, а кончилось фактом героической смерти. Ту историю о советских субмаринах шведы завершили на похоронах своего симпатизировавшего СССР премьер-министра Улофа Пальме, чье убийство так и не раскрыто до сих пор. Впрочем, новый виток истерики вокруг русского подводного флота у берегов Швеции напомнил о тех событиях и немецким журналистам, которые довольно убедительно доказали связь первого подлодочного скандала 30-летней давности, администрации Рейгана и убийства Пальме. По мнению главного редактора телеканала "День" Андрея Фефелова, эту же историю шведам хорошо бы закончить, молча передав останки "Сома" России.
Лодка "Сомъ" несла смертную вахту все эти годы, и до сих пор пугает блок НАТО, это говорит о том, что она выполнила свой долг до конца. Можно только поклониться ее экипажу. Вопрос в том, куда теперь попадет эта поллодка. Я считаю, что она должна быть с честью доставлена в Россию. Нельзя оставлять ее шведам и норвежцам. Необходимо вести переговоры об этом, это же вопрос чести. В конце концов, мы же отдаем финнам останки их солдат, которые лежат в карельских лесах, пусть финны не хотят их брать, потому что за найденных пропавших без вести солдат приходится платить их потомкам. Но инструменты дипломатии всегда найдутся. Например, под Полтавой такими инструментами были пушки, их воздействие было оценено по достоинству - Карл XII бежал. Сегодня я не знаю, как обстоят дела с рычагами давления, но я думаю, что шведы не должны сильно упираться. Это вопрос договоренностей, нам есть что сказать.
Например, можно сказать, что наши подлодки там ходили и будут ходить, и это часть нашей стратегии. Не для того строился наш подводный флот, чтобы возить туристов или марихуанну. Нет! Наши подводные лодки будут ходить под северным полюсом, и крушить льды, и всплывать там. Атомное православие является трендом современности и от него никуда не денутся ни шведы, ни норвеги, ни мы, ведь мы стоим на этих полюсах безопасности. Что бы ни говорили северные страны, как бы они ни истерили, их находка - знак. Знак того, что русские там были всегда. И если это так, то они должны правильно поступить с останками нашей лодки.
Так или иначе, очень важно, чтобы эта лодка была доставлена к нам. Насколько я понял, лодку изучали на дне. Хорошо, если бы мы добились от шведов разрешения на операцию по ее подъему. Тема подводных лодок очень важна для нас, потому что это часть нашей судьбы национальной и трагедии. По сути дела, это тот же самый "Курск", который случился 100 лет назад.
Андрей Фефелов специально для Накануне.RU