Александр Жилин: Реквием по Ту-214 - Иран намерен приобрести 90 западных авиалайнеров
В течение 10 лет у России был прекрасный шанс выйти на мировой рынок со своей продукцией гражданского авиастроения.
Открытый интерес к самолетам КБ Туполев проявляли страны Азиатско-Тихоокеанского региона, и в особенности Иран, который находился под экономическими санкциями.
Но вместо того, чтобы воспользоваться сверхвыгодной ситуацией, Правительство РФ сдало иностранным конкурентам не только внешний, но и внутренний рынок под реализацию авиахлама на кабальных условиях. Производство лучшего российского авиалайнера было остановлено, а его использование российскими авиакомпаниями насильственно пресечено. От отверточной сборки иноземных самолетов на заводах Самары и Ульяновска страну спасли только санкции.
Итогом самоубийственной промышленной политики правительства России является утрата главного рынка сбыта, который мог принести стране не только значительные доходы, но тысячи рабочих мест. Иран желает приобрести до 90 авиалайнеров производства двух мировых гигантов авиастроения — Boeing и Airbus, сообщает государственное информагентство Ирана.
"Иран купит в общей сложности от 80 до 90 самолетов производства "Боинг" и "Эйрбас" в качестве первого этапа обновления авиапарка, самолеты будут приобретены в равных количествах от каждойкомпании-производителя", заявил директор Организации гражданской авиации (Civil Aviation Organization) Мохаммад Ходакарами (Mohammad Khodakarami).
США, Европейский Союз и ООН в последние десять лет держали строгие санкции из-за военного характера иранской ядерной программы, что поставило национальную авиапромышленность в трудное положение. Эти ограничения осложняли процедуру закупки запчастей, продажа самолетов была вовсе запрещена.
Руководитель Центра изучения общественных прикладных проблем Александр Жилин