Главного железнодорожника уволили - он был не согласен с "линией партии"
Страны Балтии перманентно живут в состоянии скандала: то в Эстонии бунтуют русские в связи с переносом "Бронзового солдата", то в Латвии хотят сровнять с землей мемориал советским воинам, то в Евросоюзе распространяют бестселлер о похождениях "Красной Дали"...Однако такого, что гремит сейчас в Латвии, давненько не случалось: арестован глава местной железной дороги Угис Магонис. Высокопоставленного чиновника поместили за решетку якобы за коррупционную сделку при покупке локомотивов у эстонцев, цена отката оценивается в полмиллиона евро – невиданную до сих пор сумму. Подробности - в материале Накануне.RU.
Скорая на расправу власть прямо в тот же день уволила топ-менеджера с должности и назначила врио, давая тем самым понять, что ни в какую презумпцию невиновности, один из базовых постулатов римского права, она играть не намерена. Не правда ли, любопытно, почему в большинстве случаев власти поступают иначе, так сказать, по-европейски: временно, на период следственных действий, приостанавливают полномочия подозреваемого и увольняют только тогда, когда обвинения подтверждаются судом? Уж не повод ли это для расправы?
А ларчик открывается просто: уже давно главный железнодорожник ходит в бунтовщиках, открыто оппонируя решениям правительства. По его мнению, политика ведет страну в пропасть, и тут он согласен с другим мятежником - Айваром Лембергсом, мэром Вентспилса, порта, который за последние годы потерял почти половину грузов. Критически смотрит он и на проект Rail Baltika, призванный связать страны Балтии европейской колеей и дать им выход в большой свет.
Объясняет это тем, что главные доходы путейцы получают на восточном плече и еще долго, если не всегда, он будет кормить маленькую, но не совсем разумную республику, потерявшую почти всю былую промышленность, а вместо западного направления, очень затратного проекта (тут вполне уместно употребить другой термин – прожекта), следовало бы обратить внимание в противоположную сторону. Свое недоумение происходящим высказал и лидер самой популярной партии "Центр согласия" и по совместительству столичный градоначальник Нил Ушаков: основной экономический партнер уже не первый год сокращает перевозки, и это больно бьет по рижанам, в порту более 20 тыс. докеров и 8 тыс. заняты на железной дороге, и у каждого семьи. Каждая тонна только порту дает в среднем более 10 евро дохода, и если посчитать весь грузооборот (за год латвийские терминалы переваливают около 70 млн тонн), то получается, что страна теряет один из основных источников пополнения бюджета.
На днях российские транспортники "обрадовали" коллег на западе известием, что из-за плохого состояния колеи и начавшегося ремонта линия в Латвию будет действовать нерегулярно. Премьер кабинета Лаймдота Страуюма сразу поставила диагноз: решение политическое, возможно, связано с задержанием Магониса (он, как известно, в добрых отношениях с российскими коллегами – выходит, то, что помогает поддерживать нормальный рабочий ритм, ставится в вину, на него уже давно повесили ярлык "клиент Москвы").
Дежавю: нечто подобное уже случалось ранее в не менее доблестной и толерантной Литве, где, выставив на продажу Мажейский нефтезавод, власти провозгласили программное: "Не пустим Ивана к трубе!" и обрели современное предприятие, единственное в Прибалтике, на долгие годы мытарств. А этот самый третируемый Иван, не мудрствуя лукаво, взял и остановил нефтепровод, питающий комплекс сравнительно дешевым сырьем, на ремонт и сейчас оно, являясь уже подразделением польского концерна "Орлен", испытывает сильную турбулентность и судится с властями за ненадлежащие бизнес-условия. Остановка железной дороги практически перекроет почти весь транзит через банановую республику, ведь, кроме Риги, с желдорогой повязаны порты Вентспилс и Лиепая, грузооборот которых тоже исчисляется десятками миллионов тонн, кстати, в последнем уже жалуются на задержку поставок. И вот последняя информация из Риги: аудит, проведенный известной международной компанией Ernst and Young Baltic, никаких нарушений при заключении контракта по локомотивам не выявил.
Крестовый поход против "варваров", объявленный Обамой, развернут по всему фронту, не осталась в стороне и Литва, претендующая на роль регионального лидера. Здесь разыгрывается несколько иной сценарий, суть которого можно выразить приметой "на воре шапка горит". На днях руководители местной железной дороги на пресс-конференции обвинили российских коллег в необоснованном повышении тарифов, которые отрицательно сказываются на работе. Тревога понятна, но непонятно отсутствие у топ-руководителей путевого ведомства стремления договариваться, на чем уже давно настаивают их партнеры по ту сторону баррикад.
А теперь факты. Минувший год Клайпедский порт закончил с отличным результатом, нарастив объемы, с опережением рекордного графика идет и в нынешнем году. А вот итоги работы Калининградского порта уже который год показывают отрицательную динамику, все больше потоков, прежде всего нефти и продуктов ее переработки, переводится в соседнюю Клайпеду!
О причинах прямо высказался врио губернатора западного анклава Николай Цуканов: Литва плевать хотела на договоренности, строит тарифную политику на своем трехсоткилометровом участке путей таким образом, что доставлять груз в Калининград становится накладно, и бизнес логично предпочитает более экономичный маршрут. О том, что литовцы диктуют свои условия огромной российской "махине", говорится давно, а вот до практического наведения элементарного порядка все руки не доходят. Неужели и здесь успели сограждане Грибаускайте, прославившиеся в советское время своим изощренным подкупом должностных лиц?
Посчитал Цуканов должным обратить внимание и на террор по отношению к путешествующим через балтийскую страну гражданским лицам, следующим к себе домой в анклав без права выхода на остановках, что само по себе является нонсенсом и не укладывается ни в какие международные нормы. Мало того, недавно произошел вопиющий инцидент: на вокзале в Вильнюсе состав с сотнями туристов несколько часов простоял под дулами автоматов спецбатальона по борьбе с "зелеными вежливыми человечками".
На уши местных пинкертонов поставили курсанты мореходки, которые направлялись для прохождения производственной практики. Как это заставляет вспомнить американского министра обороны, который до того сам оказался в плену своей антироссийской истерии, что выбросился из окна служебного кабинета с воплем "Русские идут!"
На минувшей неделе торжественно открылся центральный лагерь юных шаулисов (стрелков, копирующих подобные лагеря бандеровского "Правого сектора"), на котором не упустила возможности попиариться глава страны. Грибаускайте выдала нечто новое: Литву намерены защищать все народы, проживающие на ее территории. Откуда она взяла эти данные? Не иначе как с потолка, опросы показывают, что встать под ружье в случае агрессии готовы менее половины мужчин призывного возраста, а восстановление обязательной воинской повинности почти в два раза увеличило отток молодежи.
Нельзя не обратить внимание и на место, выбранное под лагерь националистов - он расположился в центре Виленщины, недалеко от усадьбы маршала Пилсудского, отца-основателя польской государственности, почитаемого не только соотечественниками в Литве, но и в учрежденном им государстве, здесь, на могиле матери, захоронено его сердце. Подрастающее поколение учат "любить" нацменов так, что мемориал польского героя постоянно подвергается атакам вандалов, а против "русских оккупантов" и членов их семей в ходу слоган "Чемодан, вокзал, Россия". И если президент благословляет на это юных – значит, это и есть национальная политика.Через подобные летние лагеря ненависти проходит более 6 тыс. школьников, идет тотальное зомбирование юношей и девушек, которые будут готовы, не дрогнув, нажать курок и без раздумий уничтожить любого, кто встанет на пути небольшой, но гордой Литвы. Кстати, приказ на отстрел "зеленых человечков" в Латвии уже отдан, причем сделал это нынешний президент Раймонд Вейонис еще в бытность министром обороны.