29 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBTyJj
Расширение проемов в кирпичных стенах на http://remont.youdo.com/facing/walls/dismantling-partitions/brick-wall/other/extension/.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Греки указали на настоящих "халявщиков" - это страны Прибалтики

"История успеха Латвии - трагедия для Европы", - эти слова принадлежат экс-министру финансов Греции Яннису Варуфакису (на фото), который вместе с Алексисом Ципрасом принес надежду своей стране. А уйти его заставили тузы Евросоюза, для которых он оказался "нежелательным переговорщиком", поскольку бескомпромиссно отстаивал интересы родины, заведенной евромахинаторами в долговую пропасть. Свою беспощадную оценку латвийскому опыту по преодолению кризиса экс-министр мотивировал тем, что прибалтийская республика, образно выражаясь, живет на халяву: постоянно сбрасывает излишки рабочей силы в Западную Европу (и даже при том, что вместе с Литвой она держит лидерство по оттоку – здесь принят термин "эвакуация" – населения, безработица все равно выше средней и превышает 10%), благополучие финансового сектора держится во многом на отмывании капиталов российской мафии, а вновь создаваемые рабочие места низкого качества, не требуют высокой квалификации. Обзор событий в Прибалтике - в материале Накануне.RU.

В беседе с сотрудником германского журнала Spigel греческий финансист называл только один "адрес", но то же самое можно сказать и об остальных "балтийских сестричках". За четверть века они потеряли, по самым оптимистическим подсчетам, примерно 2 млн жителей из 8, причем отрицательный баланс между рождаемостью и смертностью все увеличивается. Зато с каким наслаждением местные масс-медиа расписывают ужасы голодной смерти, которая скоро накроет российские города, оставшиеся без литовского сыра, без латвийских шпрот и эстонского кефира. И где-то на "задворках" изданий мелким шрифтом печатаются сводки местных статуправлений, поскольку они решительно расходятся с официальными одами о все новых победах на пути построения общества всеобщего благоденствия.

Последняя справка департамента статистики Литвы повергает в шок: 8,3% работающих прозябают за чертой бедности, среди безработных таких почти 63%, у пенсионеров этот показатель достигает 22-х пунктов. У четверти жилых помещений отсутствуют ванны или душ, туалеты, у стольких же гнилые полы, окна, сырые стены. Условия не способствуют росту населения, потому на каждую семью приходится в среднем по 0,5 ребенка. Катастрофа, и не только демографическая! Депутат Рийгикогу, эстонского парламента, Дмитрий Дмитриев считает, что уезд Ида-Вирумаа (северо-восток, населен на 85% этническими русскими) напоминает депрессивный американский Детройт: так же разрушаются брошенные заводы, оставленные жителями села, центральные власти кинули регион, где обработка сланцев стала невыгодной, на произвол судьбы.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU

Показательна реакция топ-чиновников этой власти, глава внешнеполитического ведомства Марина Кальюранд на встрече с жителями в зале уездной управы в ответ на вопрос, когда будет утверждено безвизовое сообщение с восточным соседом, безапелляционно заявила: "Как Россия закончит свою агрессивную деятельность в Европе и за ее пределами, так мы обсудим пути улучшения вашей жизни..." Это очень смахивает на шантаж – мол, влияйте на своих зарубежных соплеменников, а поскольку очевидно, что этот сосед - "агрессор" никогда не встанет на колени перед дядей Сэмом и не сдаст свои интересы, то не видать жителям прикордонья счастья и благополучия, получается, никогда.

Есть свой "Детройт" и в Латвии - Латгалия, регион, зажатый между Белоруссией и Россией со сложной судьбой и пестрым населением, титульных тут едва ли наберется с десяток процентов и где время от времени прорезаются идеи автономии. Думается, именно это не в последнюю очередь определяет отношение республиканских властей к восточному краю как к падчерице, которая и за последнее место по инвестициям, по занятости, зарплате и прочим жизненно важным компонентам должна "спасибо" сказать. Экс-министр Янис Юргенс, посетивший недавно этот район, взялся за голову: дорог нет, дома не ремонтируются, людей нет... как на другой планете.

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU

Впрочем, дело не только в деньгах, многие, если не все, глобальные проекты, затеваемые властями этих по сути банановых республик, оборачиваются изрядными потерями как для этих государств, так и для, что более существенно, народа. Классический пример – закрытие Игналинской атомной электростанции, этой курицы, несущей золотые яйца и остающейся бы в этом качестве еще десятки лет, позволявшей Литве ежегодно получать десятки миллионов долларов на экспорте электричества и вынужденной теперь импортировать его уже по другим ценам.

Сейчас на наших глазах разворачивается еще одна большая афера, называемая политикой энергонезависимости. Первым актом стало строительство в Клайпеде терминала сжиженного газа, в результате чего стрижет купоны норвежская компания Statoil, сумевшая на кабальных для Литвы условиях получить выгоднейший контракт. Эксплуатация сданного ею в аренду судна – хранилища сжиженного продукта обходится более чем в 200 тыс. долларов в день, и потому правительство намерено повесить эти расходы на самого безотказного налогоплательщика – на потребителей. Вместо обещанного удешевления голубое топливо выросло в цене почти на треть, и это серьезно подрывает производство в целом и выпуск минеральных удобрений в частности. Сейчас приступают ко второму акту: разворачивается сооружение подобного узла в Таллине, а в Литве уже готовятся к приему сжиженного продукта из Соединенных Штатов, и вполне вероятно, что он обойдется еще дороже, поскольку известно: за морем телушка полушка, да рупь перевоз.

Складывается впечатление, что власти за ценой не постоят (платит-то за все, в конечном счете, народ), а вот интересы заокеанского босса должны соблюдаться в первую очередь. Без вариантов.

Глава Литовской конфедерации промышленников Робертас Даргис на недавней встрече с руководством политических партий поделился тревогой по поводу пути, избранного властями: доходы сокращаются, расходы растут (добавим: львиная доля роста затрат приходится на министерство обороны, бюджет его на следующий год увеличивается на треть - на 150 млн евро, десятки миллионов евро направляются на закупки американских ударных вертолетов и радиолокаторов дальнего обнаружения, немецких гаубиц, на устройство военных игрищ с коллегами из НАТО, на возведение лагерей и полигонов для приема и размещения сил быстрого реагирования, а также подразделения из Британии, которое устраивается надолго, если не навсегда). А с экспортом неважно, нынче российское направление упало больше чем в два раза, надежды на другие рынки, даже такие экзотические как израильский и южно-азиатский, не оправдываются. Те же США дали "добро" на мясо и продукты из него, но торговля дальше опытных партий пока не идет, свое некуда девать. Так же и китайцы с иронией отнеслись к предложениям литовцев: вот если бы змей или пиявок...

А Еврокомиссия вместо 50 млн евро на поддержку молочной отрасли, на что рассчитывали в правительстве, дала в четыре раза меньше. Любопытная деталь: на горбе фермеров зарабатывают молококомбинаты, ведь сырье они принимают на грани себестоимости, а порой даже ниже, а в торговле цены остались прежними, а некоторые продукты даже подорожали. Уже сейчас сотни фермерских хозяйств заявили о банкротстве, и экономисты полагают, что продление игры в санкции и эмбарго еще на год может поставить животноводство Прибалтики в критическое положение, из которого будет непросто выбраться. Молочное стадо сейчас пускают под нож, и потребуются годы, чтобы вернуть потерянное.

Бизнес стран Балтии серьезно обижен на власть, которая норовит поставить телегу политики впереди лошади экономики. Новые времена многое меняют в этих отношениях, но ведь не до такой же степени! Латвийская экономика под серьезным ударом, за первое полугодие порты и действующая с ними в связке железная дорога снизили обороты по сравнению с прошлым годом более чем на 10%, еще сильнее упал транзит в Эстонии. Транспортная отрасль – основной поставщик доходов как в казну, так и в муниципальные бюджеты, и неслучайно министр транспорта Латвии Андрис Матисс сейчас мечется между Москвой и Астаной, пытаясь предотвратить еще большее падение грузопотока. И некому подсказать бедняге – министру, что ключи от транзита лежат вовсе не на востоке, а в Вашингтоне и Брюсселе, где формируется политика удушения России – главного торгово-экономического партнера балтийских сестер.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС