17 Апреля 2025
search

Трамп объявил "День освобождения"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
Реклама от YouDo
erid: LatgBuEJd
Цена монтажа водосточных труб на http://remont.youdo.com/building/roofing/vodostoki/.
Ремонт не в тягость: http://remont.youdo.com/tile/service/grouting/ тут.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Американцы отказались разделять войну и мир: образование - главный фронт

В России продолжает работу программа развития школьного образования "Учитель для России" — аналог международной программы Teach For All, партнер-сооснователь которой The Boston Consulting Group. К программе "Образование для всех" имеют отношение не только The Boston Consulting Group, но и многие другие транснациональные корпорации, которые за последние 20 лет стали заказчиками для этой сферы по всему миру. Активно продвигая свои цели через международные организации, они изменяют цель образования – не создание личности, а "поставка" людей, обладающих примитивными "компетенциями", рассказывает кандидат исторических наук, доцент МГИМО Ольга Четверикова. О том, какую разрушительную силу имеют программы, подобные Teach For All, она рассказала в интервью корреспонденту Накануне.RU.

Вопрос: Ольга Николаевна, первые выпускники программ "Учитель для России" уже преподают в российских школах, идет второй набор. Вы что-то знаете об этой программе и об аналогичных? В чем их цель?

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU

Ольга Четверикова: Это все надо рассматривать в рамках общей перестройки образования, которая у нас происходит, начиная с конца 1980-х гг. Это непрерывный процесс, идущий в соответствии с программой встраивания России в глобальный мировой порядок – экономический, политический, мировоззренческий и идеологический. А во-вторых, это все происходит в рамках программы поведенческого противоборства, которую реализуют США в отношении России, и не только. У американцев сейчас происходит приватизация всех сфер социальной жизни, передача функций государства частным структурам. И в связи с этим граница между частным и государственным размывается. Распространяется это и на оборонную сферу, на сферу военную, на разведывательную сферу.

Нужно четко понимать: сегодня то, что мы называли раньше военно-промышленным комплексом, представляет собой такую мощную систему, которая включает в себя государство, банки, инвестиционные фонды, оборонные предприятия, частные корпорации, разведывательные структуры. И сюда же входят образовательные учреждения, то есть американские вузы.

Вопрос: Американские университеты встроены в эту систему?

Ольга Четверикова: Да, и, более того, любой американский университет может работать, и в значительной степени работает, на американское разведывательное сообщество.

Вопрос: Это целенаправленная политика?

Ольга Четверикова: Американцы в 2015 г. приняли стратегию Национальной безопасности, затем в том же году они приняли военную стратегию. А в 2014 г. они приняли документ, который называется "Третья оборонная инициатива: инвестиции и инновации". Что там предусмотрено? Это очень важно для нас - они отказались четко разделять войну и мир, то есть фактически нет разницы между состояниями войны и мира, отсюда ставка не на традиционные войны (горячие войны), а на то, что мы называем "регулярные", "симметричные" войны, "гибридные" войны. Второй очень важный момент - это то, что они отказались от традиционного деления экономики, производства и образования на военную и гражданскую сферы. Больше нет гражданских отраслей, все американские бизнес-компании, университеты и даже общество в целом должны работать на благо национальной безопасности, решая военно-разведывательные задачи.

Вопрос: Это военная диктатура, получается?

Ольга Четверикова: Ну, фактически, да. И при этом особое внимание они уделяют не только информационной войне, но и тому, что называют поведенческим противоборством. Это принципиально новая сфера, которая у нас малоизвестна.

Вопрос: Психологическая война?

Ольга Четверикова: Нет, не психологическая. Психологическая – входит в информационно-психологическую. Это противоборство – воздействие на то, что формируется на иррациональном уровне человека. Это – манипулирование привычками, стереотипами, ценностями, обычаями, культурными нормами, все то, что формируется как раз в системе образования. Либо на конфессиональном уровне.

Вопрос: Через кино еще, наверное?

Ольга Четверикова: На культурном уровне абсолютно верно, да - через Голливуд, через внедрение американских стандартов, в общем, они здесь значительно продвинулись, но в сфере светского образования и религиозного обучения пока нет. Поэтому сейчас именно образованию и религии (посмотрите, что происходит в Сирии на конфессиональном уровне) уделяется внимание. В связи с этим сейчас в 15-ти университетских центрах  идет внедрение того, что можно назвать американским разведывательным образовательным сообществом, поскольку они встроены в это сообщество, там занимаются разработкой технологий, как изменять эти ценности, нормы, привычки – то, что они называют рутиной. Прежде всего, на конфессиональном и образовательном уровне. Сегодня, когда мы говорим об образовании, нужно понимать, что американцы делают ставку на создание глобального общеобразовательного пространства, создаются условия для перекачки наших "мозгов" за рубеж, для перестройки сознания в целом у наших детей, молодежи.

Вопрос: Грубо говоря, подобные проамериканские школы лидерства – это обучение "варваров" по продвинутым программам?

Ольга Четверикова: Конечно, главное для них - создать глобальное образовательное пространство, это ключевая цель для них, потому что это эффективнейший способ контроля сознания, начиная с раннего детства. Надо понять, что это стало возможно в силу того, что сейчас образование фактически превращено в сферу услуг, хотя у нас везде прописано, что это функция государства, что оно якобы бесплатное и так далее. На самом деле, речь идет о том, что власти превратили эту сферу в сферу услуг, и это произошло после подключения нас в Болонскую систему, которая тоже являлась таким глобальным проектом перестройки системы образования европейцев, превращения образования в сферу услуг, что тоже для них никогда не было характерно. А второе - уже с 1970-х гг. разрабатывалась, а в 1990 г. утвердилась центром при ЮНЕСКО программа глобального образования – она так и называется, то есть это фактически перестройка сознания всего человечества на основе глобального видения, пантеистического образования, но скрывается все это под видом толерантности, необходимости глобализации. Утверждена эта программа была в Дакаре в 2000 г. на международном образовательном форуме, который поставил задачу до 2015 г. создать общеобразовательное пространство с переводом на такое глобальное видение. Фактически речь идет о том, что создается программа, которая несовместима с традиционной системой ценностей вообще.

Вопрос: Какая цель?

Ольга Четверикова: Тем самым американцы преследуют две задачи – перекачка "мозгов" и технологий, вторая – перестройка сознания. Вот эта задача была поставлена, и сейчас она реализуется полным ходом. У нас это стало возможным почему? Потому что, действительно, уже с 1989 г., все 1990-е гг. проходило так называемое реформирование образования. На самом деле речь шла о том, что было разрушено советское образование, а вместе с советским образованием было разрушено самое главное - общеобразовательное пространство. Мы перешли на ЕГЭ, перешли на Болонскую систему, мы перешли на новые стандарты, произошло разрушение общеобразовательного пространства, ликвидировали признание необходимости обязательного общего образовательного минимума. Вот когда у нас были введены образовательные федеральные стандарты - это стало революцией, потому что федеральные образовательные стандарты закрепили вместо знаний – компетенции.

Вопрос: Что это значит? 

Ольга Четверикова: Компетенции – это не обязательное образование, которое было прописано раньше, компетенции можно толковать как угодно. Фактически речь идет о том, что формируются такие компетенции, которые в данном случае необходимы, и приспосабливаются к потребностям глобального рынка. Это все происходило постепенно, а уже основательно это произошло, когда в 2011 г. была принята концептуальная база перестройки нашего образования, и этот документ, который называется "Концепция инновационного развития России до 2020 г." - это ключевой документ, потому что он прописывает, что целью России является переход на инновационно-ориентированную модель развития до 2020 г. И особое внимание там уделяется образованию, перед которым поставлена задача, несовместимая с сохранением традиционной русской системы, потому что речь идет о формировании инновационного человека, адаптивного к постоянным изменениям.

Предусмотрены следующие вещи: во-первых, предусмотрены такие изменения, которые позволили бы максимально полное распространение международных стандартов, стимулирование международной мобильности студентов, расширение присутствия иностранных специалистов, иностранных операторов, внедрение иностранных языков, соответствующих иностранных моделей, стандартов и всего прочего. Во-вторых, там сказано, что надо внедрять такие образования, которые расширили бы участие представителей высокотехнологичного бизнеса в управлении, формировании и реализации программ вузов, а также их наблюдательных советов. Это там было прописано так же, как было прописано, что необходимо с раннего возраста осуществлять перестройку сознания. Причем, как написано в отчете, в реализации эта стратегия носит открыто рыночный характер, и главным действующим лицом, основным субъектом, является бизнес. О чем идет речь? Крупный бизнес перешел к установлению контроля над высшей школой России. И не только над высшей школой, но и над общеобразовательной школой, и дошел до уровня детских садов.

Фото: Фото: Накануне.RU

Фото: Фото: Накануне.RU

Вопрос: Для чего они это делают, создают из человека сразу будущий винтик для своей системы?

Ольга Четверикова: Речь идет о том, что главным критерием работы общеобразовательного учреждения становится конкурентоспособность на рынке услуг, в том числе международном. Поэтому главная задача – формирование конкурнетноспособного человеческого потенциала. Это тоже не пустые слова, это записано в концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 г. Она была принята в декабре 2014 г. и то же самое было прописано в программе "Развитие образования" на 2013-2020 гг. Задача – формирование конкурентоспособного человеческого потенциала, и общеобразовательные школы перестраиваются на такие принципы, которые обеспечили бы конкурентоспособность на рынке услуг. Когда была эта программа принята, нам объяснили в прессе, что это означает – через пять лет будет сокращено на 80% число филиалов вузов, на 40% будут сокращены сами вузы. Далее банки, которые являются одними из разработчиков этой концепции и возглавляют институт развития образования ВШЭ, заявили, что нужно создать условия для честной конкуренции, и дальше сказали, что сокращение будет оправдано, если мы внедрим систему он-лайн дистанционного обучения и разработаем действенную, независимую систему контроля за качеством обучения. Это очень важный момент в дистанционном обучении.

Вопрос: Но что дает дистанционное обучение?

Ольга Четверикова: Дистанционное обучение дает возможность создать прямой канал связи – из одного центра идет обучение, к которому подключается масса людей. А что за программа, какова методика – это уже разрабатывается не у нас. Что это означает? Что вузы ориентируются теперь не на интересы государства, а на интересы частного капитала. Процесс этот у нас никак не осознают, что образование - это еще функция государства, что государство должно заботиться об этом. Речь идет о том, что, действительно, образование приспосабливается к интересам частного капитала, и он выступает в роли заказчика. Он диктует содержание образования, а содержание образования определяется потребностями мирового рынка. Поэтому компетенции – это, на самом деле, просто объем навыков, который нужен бизнесу, который диктует его содержание. Второй важный момент - когда наша высшая школа интегрируется в глобальный рынок образовательных услуг, она оказывается под контролем транснационального капитала, потому что он доминирует на этом рынке. И третий очень важный момент - российские вузы перестраиваются по модели американских университетов, переходят на частные интересы, и в силу открытости глобального рынка это превращает наши вузы в прямые каналы по перекачке не только "мозгов", но и научных разработок. Причем тех разработок, которые ведутся в интересах разведывательного сообщества США.

Вопрос: Кто играет ключевую роль в обеспечении этого процесса?

Ольга Четверикова: Три центра – это Высшая школа экономики, центр Сколково и созданное в августе 2011 г. Агентство стратегических инициатив. А Сколково – это вообще глобальный проект, который создавался именно как проект, который будет коммерционализировать инновации, это нам еще Сурков объяснил. Еще там совершенно четко было прописано, что такое Сколково - что это биржа альянса государства, глобальной корпорации, при которой государство предоставляет корпорациям доступ к национальным услугам производства. Этими инновациями могут заниматься только глобальные корпорации полного цикла. Так говорил тогда Сурков, когда все это создавалось. То есть они заявили, что у них уже есть глобальная машина по продаже сырья – это Газпром, теперь надо создать такую глобальную машину по продаже инноваций – это "Мозгпром".

Вопрос: Сколково - это "Мозгпром"?

Ольга Четверикова: Именно Сколково разрабатывает все эти программы, не только для высшей школы, но и для общеобразовательной, и именно с их подачи создан главный механизм по реализации этой программы – коммерционализации наших вузов, это программа "5-100-20", которая разработана в 2012 г.

Фото: Накануне.RU

Фото: Накануне.RU

Вопрос: И насколько успешно идет реализация? 

Ольга Четверикова: В соответствии с этой программой пять российских вузов должны войти в сотню мировых университетов. Это так красиво звучало, но о чем идет речь? Отобрали 15 вузов, лучших вузов, которые у нас занимаются научно-техническими разработками, готовят ребят для технической сферы, что связано с ВПК. Они оказались под управлением международного совещательного органа, который называется Совет по повышению конкурентоспособности – туда входит шесть российских и шесть иностранных специалистов, в том числе Эдвард Кроули, профессор Массачусетского Университета, который связан с программой НАСА - это пентагоновская структура, и таким образом понятно, что это за человек, и для чего это все делается. На проектный офис в Сколково было возложено организационное и методическое сопровождение, экспертная оценка этого проекта. То есть при этом Сколково выступает как генподрядчик по отношению к другим институтам развития, фактически речь идет о том, что они реализуют модель для наших технических образовательных учреждений - необходимо превратить их в центры по перекачке на Запад лучших "мозгов" и новейших научно-технических разработок прикладного характера.

Вопрос: Какие вузы попали в программу?

Ольга Четверикова: Туда входит МИФИ, Институт стали и сплавов, МФТИ, Самарский аэротехнический университет, Нижегородский государственный университет и другие - такие ключевые вузы. Они теперь подвергаются (с тех пор, как они в эту программу вошли) фундаментальной трансформации, в соответствии с планами мероприятий, которые названы "дорожными картами", они предусматривают вхождение в мировые рейтинги университетов и обеспечивают софинансирование из внебюджетных средств с привлечением иностранных преподавателей, иностранных студентов, и фактически иностранного контроля. В 2014 г. состоялась первая встреча ректоров, было принято решение создать ассоциацию, которая называется "Глобальные университеты", уже создано восемь рабочих групп по следующим направлениям: единый контракт с учетом поддержки иностранных специалистов, англоязычная среда, исследование внутриуниверситетской среды, кадровый резерв, электронное образование – вот это дистанционное взаимодействие с зарубежными партнерами, творческие инициативы, встречи реакторов. И одна из приоритетных задач – обеспечение сетевого взаимодействия вузов-участников проекта. Среди учредителей этой ассоциации НИУ Высшая школа экономики, которая сама, кстати, в эту программу не входит, но она является институтом особого плана, потому что она не при Министерстве образования, а при Правительстве. В силу этого она обладает особым статусом. Председателем этой ассоциации "Глобальные университеты" является Кузьминов, ректор НИУ ВШЭ.

Вопрос: Как методики внедряются в другие вузы, в образование в целом?

Фото: Фото: Накануне.RU

Фото: Фото: Накануне.RU

Ольга Четверикова: Для того, чтобы внедрять эти новые глобальные методики, проводятся так называемые Международные конференции про новые образовательные технологии. У нас в Москве она была проведена в этом году второй раз, называется она EdCrunch - Международная конференция новой образовательной технологии. Вот в этом году они проходили три дня в МИСИ, там рассматривалась разработка национальной платформы, которая так и называется "Открытое образование", речь идет о создании дистанционного образования, которое позволит практически все вузы подключить к одной системе, а учитывая, что ключевые узлы связаны с этой программой "5-100-20", которая управляется Советом по конкурентоспособности, то можно понять, что все это, естественно, идет под контролем тех же западных специалистов, которые на этой конференции активно представляли свои проекты.

И вот, что интересно: выступавший там Исак Давидович Фрумин, руководитель Института образования НИУ ВШЭ, играет тоже очень важную роль в составлении образовательных программ, он говорил, что наша главная задача - внедрение он-лайн курсов, и что сейчас для нас главное изменять "рутины", то есть он использовал то самое понятие, которое присутствует в документах американской разведки. Он сказал: "Рутины у нас ригидны и трудновнедряемы, нужны "фьютеры" (от англ. footer - нижняя часть, то есть те, кто будут менять общество "снизу", именно это является слоганом программы "Учитель для России" – прим. ред), которые будут изменять эти рутины", - вот пожалуйста, цитата. Речь идет, действительно, о перестройке сознания.

Вопрос: Но что такое по сути эти "рутины" – это то, что у нас называется "традиционными ценностями"?

Ольга Четверикова: Да, это то слово, которое они применяют к системе ценностей, к навыкам, к привычкам. То, что является объектом поведенческой войны. Складывается другая система ценностей на глубинном уровне, культурные принципы, навыки, нормы. Вот это все они называют "рутинами". И именно об этих рутинах говорил Фрумин на этой международной конференции.

Вопрос: То есть за последние годы весь свет науки и техники отправился на Запад по этим программам?

Ольга Четверикова: В Силиконовой долине, в США, работает где-то более 200 тыс. русских разработчиков, программистов, инженеров, биологов, представителей других профессий. И считается, что русскоязычная диаспора в Калифорнии относится к числу наиболее высокооплачиваемых специалистов. И это только в Силиконовой долине.

Вопрос: Получается – просто работают в метрополии?

Ольга Четверикова: Занимаются разработкой тех самых технологий, которые используются против России. Силиконовая долина как раз ключевая сфера. Далее известно, что более 60% победителей школьных, студенческих международных олимпиад после завершения обучения в вузах уезжают из страны. Возвращается менее 10%. В 2014 г. более 15% выпускников лучших 25 российских вузов после окончания учебы продолжали образование за рубежом. Об этом говорят работники многих вузов. Все потому, что в России резко сокращается реальный сектор экономики, а спекулятивный не может их поглотить, новейшие разработки лучше оплачиваются, естественно, ребята, которые учатся по новейшим специальностям, уезжают туда.

Вопрос: Да, опять же пресловутая программа "Учитель для России" не скрывает, что после двух лет работы в школе выпускники могут отправиться работать в другие страны через "Бостон консалтинг групп". Как это вообще стало возможным у нас? Как воспиталось поколение людей, для которых главная и светлая цель - "свалить из этой страны"?

Фото: Фото: Накануне.RU

Фото: Фото: Накануне.RU

Ольга Четверикова: Виновата и политика, и система образования, потому что говорилось одно, а делалось совершенно другое. Реально программа перестройки образования была разработана Всемирным банком еще в середине 1990-х гг. Эти документы были частично опубликованы, они были секретными. Через внедрение ЕГЭ, через внедрение федеральных образовательных стандартов, которые разрушили общеобразовательное пространство по Болонской системе – это было осуществлено. Федеральные стандарты, еще раз хочу сказать, утверждают "компетенции", которые можно толковать как угодно. В итоге это привело к тому, что у нас был утвержден принцип вариативности, при котором возможны любые программы, различные учебники.

Вопрос: Некоторые предметы оказались "необязательными" вдруг?

Ольга Четверикова: Да, у нас кроме этого стал сокращаться набор обязательных предметов, началось введение соответствующих предметов дополнительно как платных. Общий уровень образования с внедрением примитивного ЕГЭ стал падать, получилось так, что те люди, которые хотят получать более-менее нормальное образование, должны тратить большие деньги либо на дополнительные курсы, либо на репетиторов. Те, кто не могут – остаются на низком уровне образования. То есть общий образовательный процесс идет к тому, что появляются частные школы, где уровень образования немного другой.

Произошел в итоге резкий разрыв, достаточно большая часть общества может позволить детям получить какое-то более-менее нормальное образование, другие в силу того, что резко уровень упал – не могут. Но чтобы сохранить видимость общеобразовательного пространства, они ввели вот это ЕГЭ, потому что, ну, как же – вот все же одинаковый тест сдают, вот у нас как бы единые требования ко всем. Но дело в том, что ЕГЭ ничего не выявляет, это чисто формальная вещь, которая, как фиговым листом, прикрывает эту дикую дифференциацию, разрыв образовательных программ, уровень общего образования. В итоге это образование, на самом деле, давным-давно стало платным, потому что большую часть знаний есть возможность получить у тех, кто может заплатить. И уже не стоит и говорить о наших "верхах" – они своих детей обучают за границей. У них дети там, а здесь встает вопрос, нужно ли им вообще образование в России, если они не связывают с нашей системой образования, с нашей страной, с Родиной свою судьбу и судьбу своих детей? Поэтому они гробят эту образовательную систему, которая совершенно не нужна, потому что они передали ее под контроль бизнеса.

Вопрос: Для которого важна конкурентоспособность так называемая?

Ольга Четверикова: Интересный факт, что в эту повестку конкурентоспособности, которая управляет нашими вузами, входит и Греф. А кто такой Греф? Греф – это Сбербанк. Это большой вопрос – что делает Сбербанк в этой системе? Вот он и делает то, о чем мы говорим – бизнес курирует наше образование. Тут становится все понятно. Более того, Греф, когда он выступал весной 2015 г. на собрании ректоров, на апрельской конференции ВШЭ, он открыто потребовал быстрейшего перехода к новой модели образования. Казалось бы, ребята, вы сколько лет уже перестраиваете? Весна 2015 г. – о какой модели нового образования идет речь? Он там заявил, что поскольку бизнес озабочен низким качеством корпоративного образования, то необходимо ускорить процесс передачи под контроль крупного бизнеса, и заявил о том, что необходимо обеспечить более тесную связь с рынком, более активно привлекать профессиональных менеджеров и иностранных преподавателей (!). То есть фактически он подтвердил, что сейчас реализуется курс отдачи под контроль крупного бизнеса.

Фото: mosregtoday.ru

Фото: mosregtoday.ru

Вопрос: То есть образование для всех - это деградация, а те, кто смогут, вопреки системе, обучиться чему-то на практике, так называемые гении и самоучки - их направят в метрополию и там дальше обучат?

Ольга Четверикова: Фактически, если мы будем говорить в целом о нашей системе образования, она делилась на техническое и гуманитарное образование. Из технических остается только то, что встраивается в инновационные транснациональные бизнес-проекты, а что касается гуманитарки, то она тотально перестраивается, потому что не нужен образованный человек, не нужен человек культурный, человек, умеющий говорить по-русски, поэтому какая-то часть образования просто убирается, от русского языка остается только два часа в школе. Это что такое? Это фактически удар под дых.

Вопрос: С "выкачкой мозгов" понятно. А вот еще момент, важный, в новых методах образования приоритет – это отсутствие авторитетов. Говорят, таким образом появляется свободный человек. Отсутствие авторитетов, как первый этап, свержение авторитетов – второй. Свобода взглядов, нет единой истины, нет веры, нет правды. Чем это опасно для человека и для общества в целом?

Ольга Четверикова: Понимаете, это все опять-таки идет в рамках тотального размывания системы ценностей, чтобы у человека не было никакой нравственной опоры, таким человеком очень легко управлять, в него закладывают определенные коды, и все. Тотальная перестройка сознания связана именно с этим. И вот, когда в 1995 г. ЮНЕСКО приняла резолюцию о толерантности, она там прописала совершенно четко, что толерантность – это недопущение какой-то абсолютной истины, а именно на этом строится система ценностей. На этом строится мораль и нравственность, на различии добра и зла. И если это убирается, то все - у человека нет никаких нравственных ориентиров. Потому что у него нет понятия добра, нет понятия зла. А авторитет – это как раз из этой области, ведь кто давал в детстве эти понятия? Естественно, родители, это шло от их родителей. Раньше давала эти знания школа. Теперь – все. Родители – это теперь не авторитет, вместо уважения к родителям утверждается такая детоцентристская концепция мира, в соответствии с которой детство определяется, как нечто самоценное. Раньше детство было ступенькой в формировании человека, в его развитии как личности, а поскольку детство самоценно, то и ребенок уже самоценен, необходимо уважать права ребенка, как говорят современные психологи – ребенка нельзя воспитывать, с ним нужно дружить.

Происходит такая сакрализация детства, ломаются вообще все традиционные нормы и ценности. Родители в такой концепции не могут быть авторитетом. И ребенок не должен уважать те ценности, нормы и традиции, которые идут от родителей, от семьи – потому что это не толерантно, это недопустимо.

Вопрос: То есть, внедрение такой системы - удар по суверенитету страны, получается?

Ольга Четверикова: У нас нет суверенного образования, вот о чем идет речь. Его просто нет. Наше образование выстраивается под потребности западного транснационального бизнеса. Они объявили, что образование – это сфера услуг. И они должны получать только такой товар, какой им нужен. У нас о чем угодно говорят - о военном противостоянии, об экономическом, о финансовом. А то, что для американцев главная сфера – это идеология, это мировоззрение, и образование тут играет ключевую роль - об этом почему-то совершенно забывают.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11