"Типичный европейский фашизм": в Германии у семьи из ХМАО отобрали троих детей
Семья из Нижневартовска подверглась действию ювенальных технологий в Германии. Органы опеки этой страны нарекли ее "неблагополучной" и отобрали троих детей после того, как отец, который когда-то увез семейство в Евросоюз за "красивой и счастливой" жизнью, начал обращаться в клиники из-за наркотической зависимости. К счастью, безвыходную не первый взгляд проблему удалось решить: благодаря усилиям уполномоченного по правам ребенка в Югре Татьяне Моховиковой, мать с тремя детьми на днях благополучно вернулась на родину. Подробности – в материале Накануне.RU.
Известие об изъятии детей стало настоящим горем для бабушки, которая в тот момент осознавала собственное бессилие перед европейскими "устоями". В произошедшем она винит зятя.
"Причиной всему послужил муж. Он упер их туда обманом, говорил, что ему там нашли работу, он будет хорошо зарабатывать. Это очень долго обсуждалось, я была против, я говорила, что нечего там делать. Но жена должна следовать за мужем. Он говорил: "Поедем, лучше меня защитника не будет для них". Потом он стал наркоманить, и они оказались под вниманием полиции и органов опеки. Там все есть для того, чтобы человек сбился с пути. Там, если ты придешь и скажешь, что ты зависим от наркотиков, тебе ежедневно выдается порция, чтобы ты никого не грабил и не убивал. Сначала в больницу его положили, подсадили на какие-то таблетки, после таблеток все усугубилось, он стал зависимым. Она мучилась с ним, мне не говорила, чтобы не расстраивать", - рассказала Наталья (имя изменено) корреспонденту Накануне.RU.
По ее словам, когда у главы семейства начались проблемы с наркотиками, жена хотела вернуться в Россию, но не знала, с чего начать и к кому обращаться. В роковой день к ним домой нагрянули представители органов опеки.
"Неожиданно пришли органы опеки и забрали детей, потому что семья "неблагополучная", раз отец такой. У них вообще все по-другому. У нас если родители оба алкаша, детей все равно могут вернуть в семью, если родители исправятся. А там, если один отец такой, то, значит, нельзя детям находиться возле такого родителя. Они без предупреждения, суда, просто пришли и забрали детей!" – добавила Наталья.
Ведущий эксперт "Российского института стратегических исследований" (РИСИ), редактор портала demographia.net Игорь Белобородов назвал ситуацию типичным европейским беспределом.
"Ситуация двоякая. Во-первых, налицо случай с асоциальным образом жизни, но надо понять, было ли со стороны отца какое-то агрессивное поведение в отношении детей или супруги. Но даже если оно было, существует масса решений, позволяющих сохранить детей с матерью, если отец по каким-то причинам представляет собой опасность. Изъятие детей из семьи – это в любом случае вандализм. Второй нюанс: существуют тысячи семей, и русских и нерусских, в которых отбирают детей безо всякого предлога. Или, наоборот, когда родители пытаются противостоять асоциальному образу жизни детей, дурной компании, дурной информации или дурному влиянию со стороны европейских или других школ. Даже достаточно просто вести традиционный образ жизни: жить в естественном браке, где муж – это мужчина, а жена – это женщина, где есть дети, и между ними и родителями существуют теплые отношения. Достаточно самого по себе этого факта, чтобы вызвать нарекания, подозрения и желания по изъятию детей. Если не это, то придумали бы что-то другое. Это типичный европейский беспредел. Он сейчас узаконен, к сожалению", - отметил Белобородов с разговоре с корреспондентом Накануне.RU.
Эксперт сравнил "ювенальщиков" с коллекторами, незаконная деятельность которых пока что не запрещена в России. В случае с изъятием детей из семьи государство берет на себя подобные разбойнические функции, становится разрушителем семей.
На следующий день после страшного известия женщина решила бороться за счастье своей дочери и внуков. Через сайт уполномоченного по правам ребенка при президенте Павла Астахова она вышла на регионального обмдусмена – Татьяну Моховикову.
"Стала звонить Татьяне Моховиковой, объясняю ситуацию, она сразу включается. Человек днем и ночью был со мной на связи. Она весь свой отпуск боролась и весь ее аппарат. Я так благодарна ей! Я не знаю даже, как ее отблагодарить. Она утешала: "Не расстраивайтесь, мы будем бороться, мы сделаем все!" Днем и ночью она была рядом. Я бы хотела, чтобы люди знали, сколько труда вложено ими, что они нас услышали, подняли Министерство иностранных дел, посольство, консульство, и работали день и ночь. Они работали с душой, находили нужные слова. Когда дочь с детьми прилетели в Москву из Берлина, их долго проверяли, знали об их проблемах, Моховикова в это время звонила в аэропорт, чтобы нас не задерживали", - рассказывает Наталья.
По ее словам, для Германии такой случай – обычное дело. Она и раньше видела по телевизору сюжеты о том, как действуют органы опеки, стоит только матери отлучиться и оставить ребенка на несколько минут в одиночестве. А уж муж-наркоман стал для них чем-то вроде красной тряпки для быка.
Белобородов подтвердил, для Европы это действительно в порядке вещей.
"Да, в Европе так и происходит. Видимо, в крови этих людей до сих пор присутствуют фашистские гены. Ведь фашисты поступали точно так же. Чем отличается современная ювенальная служба Германии от того же гестапо? Или концлагерей? Тем, что все это приукрашено иллюзией заботы о ребенке. Но извините, какая может быть забота, когда вы его психологически убили? Уничтожили еще в раннем возрасте, лишив родителей, братьев и сестер", - добавил Белобородов.
"Было очень страшно, невозможно передать. Уже два дня как они здесь, восстанавливаются. Все это на нервах было. Это просто невыносимо для нашего менталитета, непереносимы для нашего российского воспитания такие вещи – это просто невероятно. Никому не желаю я такого. А что до мужа, то даже слышать о нем не хочу. Я считаю, что если человек становится на этот путь, неважно, алкоголь это или наркотики, значит, он не думает ни о ком, а думает только о себе. Он хочет получить временное удовольствие. Он не думает о том, что у него жена и трое детей", - добавила Наталья.
К сожалению, в России ювенальные методы, заимствованные с Запада, тоже применяются. Нередки случаи, когда органы опеки буквально врываются в жизнь семьи и под надуманными предлогами забирают детей.
"Увы, страна, победившая фашизм, очень часто ориентируется на западные нормы. У нас есть определенная доля, небольшая, но очень агрессивная, сторонников ювенального фашизма. И на местах, и, к сожалению, в высших эшелонах власти, в том числе в парламенте и правительстве. Эти мерзавцы существуют, это целая ювенальная мафия, смыслом существования которой является чужое несчастье. На местах эти органы комплектуются людьми с очень печальным семейным бэк-граундом. Это просто "семейные неудачники", которые начинают мстить обществу. Вот сидит "разведенка" со стажем: три мужа и никто с ней не мог жить. Дети тоже с ней как кошка с собакой. Поэтому она мстит нормальным семьям", - сказал Белородов.
К счастью, уполномоченный по правам ребенка в ХМАО Татьяна Моховикова оказалась не из таких людей.
"Хочу, чтобы Астахов это услышал и знал, какие люди у него работают. Я так благодарна! Моховикова протянула руку помощи через столько стран, дотянулась до Берлина, всех расшевелила. То, что с нами произошло, происходит сплошь и рядом в Европе. Только в России могут появиться на свет, вырасти такие отзывчивые, необыкновенные люди, готовые понять и помочь в трудной ситуации", - заключила Наталья.
Белобородов назвал такое удачное завершение истории исключением из правил.
"К сожалению, это скорее исключение, чем правило. В принципе, система уполномоченных по правам ребенка задумана для других вещей. Она задумана для того, чтобы вбить клин между детьми и родителями. Для того, чтобы быть надзирателем за тем, что происходит в семейной среде. Для того, чтобы осваивать огромные бюджеты, не делая фактически ничего полезного для детей. Сама трактовка прав родителей и детей почему-то всегда противоречит семейным традициям. Но данный случай – это очень большое исключение" – заключил эксперт.