Олег Смирнов: Если в Ростове произошло повторение катастрофы в Казани – это уже криминал!
Недавно комиссия МАК рекомендовала отозвать сертификаты Boeing 737, но Росавиация на это не пошлаДо окончания расследования крушения в Ростове могут быть отозваны сертификаты на самолеты Boeing 737. Профессиональному взору видны некоторые внешние сходства авиакатастрофы в Ростове с авиакатастрофой такого же типа самолета, но более старого, в Казани.
И после авиакатастрофы в Казани комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) рекомендовала приостановить сертификаты этого самолета ввиду того, что, по их мнению, там кроются недостатки в управлении стабилизатором и рулем высоты. Росавиация сначала акт подписала, потом отозвала подпись, и об этом забыли, предложение не воплотилось в практику.
Сейчас, когда уже расшифрован "черный ящик" упавшего лайнера в Ростове, картина вырисовывается более-менее объективно, но пока материалы попадаются или неофициальные, или откровенно выдуманные – можно только гадать. МАК молчит, к сожалению, хотя в этой ситуации должен был бы проявить себя, потому что вся информация "неофициальная" - от каких-то сомнительных источников. МАКу надо поставить все точки над "i" – сказать, что есть вымысел, что подтверждается, и что еще требуется время для того, чтобы все еще раз детально проработать. Но это молчание МАКа просто порождает цунами диких предположений в СМИ, которые порождают у граждан аэрофобию. МАК молчит – а молчать нельзя!
В СМИ пишут, что причина – недостатки в системе управления самолетом, что это повторение Казани. А это уже криминал. Если по Казани до сих пор не приняты меры по тем же причинам, то у нас куча госорганов, которые не выполнили свои обязанности.
Подождем официальных выводов расшифровщиков – государственной комиссии, которая занимается расследованием авиакатастрофы в Ростове, и это произойдет, я думаю, буквально на днях, нельзя уже скрывать информацию и порождать домыслы. Нагнетается паника, страх по отношению к авиации. Если же подтвердится, что виной всему недостатки в системе управления самолетом, конструкционные особенности, технические детали, которые приводят к повторяющимся трагедиям - это уже преступление.
Тут не просто нужно убирать ответственных чиновников, надо их сажать в тюрьму. Если обнаружены технические несоответствия – нужно отозвать сертификаты на самолеты Boeing 737 и доработать их. Конечно, это повлечет за собой издержки. Любой конструктор, а тем более Boeing, будет защищаться со страшной силой. И он умеет это делать.
У нас же нет хозяина авиации – есть аморфные государственные образования, и именно административная структура является главным недостатком в управлении гражданской авиацией. Должно быть конкретное ведомство, единый полномочный орган, как во всех странах мира, который подчиняется правительству, который может постоять за себя и ответить - а сейчас нет такого, никто ни за что не отвечает. Рай земной для чиновников – ад для авиации.
Президент Фонда "Партнер развития гражданской авиации", заслуженный пилот СССР Олег Смирнов специально для Накануне.RU