Белеет Крым, как парус одинокий. На радость новым "Романовым"
Не беремся судить, был ли Николай II святейшим человеком, но дальновидностью как глава государства российского явно не отличался, и когда отрекался от престола - о смиренный!- во время войны, божий помазанник просил и не сомневался, что так оно и будет – оставить ему Ливадию: "Возьмите все, оставьте мне Ливадию".
Видимо, надеялся, что будет мирно доживать со своей семьей в персональном раю, в белом дворце, обслуживаемый преданной прислугой, окруженный всевозможными благами. Неужели, думал, что его семья будет наслаждаться морем, солнцем, прекрасными видами?
Оказывается, как и сто лет назад, Романовых тянет в Крым, и после того, как полуостров вернулся в Россию. "Белоэмигранты", такие как семья псевдонаследников Николая II, точнее, его двоюродного брата Кирилла (лишенного лично государем в 1907 г. всех прав на наследование престола, предавшего императора 2 марта 1917 г. и сбежавшего в Германию, где его сын с женой стал ближайшим другом Гитлера) – Мария Владимировна и ее сын (с непечатным прозвищем) Георгий зачастили в земли под ведомством княжны - ах, простите! - прокурора Натальи Поклонской, намекая, что не против были бы устроить здесь свою резиденцию якобы Романовых.
ПсевдоРомановы явно не частили бы так в Крым, если б не обозначился явный тренд на его "побеление" вместе с частью местной и столичной элиты, и это печальный факт, говорит в беседе с Накануне.RU помощник директора Института стратегических исследований и прогнозов РУДН Никита Данюк:
"Определенная часть политической крымской элиты, безусловно, выражает большую поддержку "белому движению", идеям монархизма и так далее. Мы не можем говорить обо всем населении Крыма, потому что если мы, безусловно, говорим о таком городе, как Севастополь, так или иначе, он помнит советское наследие, всегда трепетно относился к тому наследию, которое осталось после крушения Советского Союза. Что касается конкретных представителей политической элиты – то да, безусловно, этот факт налицо. И демонстративное появление прокурора Крыма в акции "Бессмертный полк" с иконой Николая II является ярким тому подтверждением".
По его мнению, происходящее в Крыму свидетельствует о том, что в настоящий момент Российская Федерация очень сильно нуждается в идеологии.
"У нас одни, часть представителей политической элиты, выражает яркую поддержку "белому движению" – идеям монархизма, а другие – причем, в большей степени, не политическая элита, а простой народ - постоянно поворачиваются в сторону великого советского наследия, советского прошлого. Мы прекрасно помним, что совсем недавно москвичи были готовы поддержать установление памятника Дзержинскому на Лубянской площади, мы помним, как неоднозначно был воспринят вопрос о возможности переименования станции Войковская, и о том, что даже несмотря на всю очень активную "белую", "царскую" информационную пропаганду, согласно результатам итогов голосования, люди были против переименования этой станции. В принципе, к сожалению, ситуация в Крыму является таким показателем фрагментарности российского общества и отсутствия государственной идеологии", - отмечает эксперт.
Итак, речь об идеях и идеологии. Есть, правда, неловкий момент, когда монархизм, как теория, материализуется во вполне упитанных господах-иностранцах, которые по этой же "белой" теории и несут "российскую традиционность", ведь они – те самые Романовы. Вновь и вновь в Крым приезжают барин с матушкой, самопровозглашенной "Главой Российского императорского дома".
В мае наследники русского престола посетили траурные мероприятия, приуроченные ко дню памяти жертв депортации крымско-татарского народа. Об этом сообщил глава государственного комитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Заур Смирнов. Кроме того, "княгиня" планирует провести встречи с представителями духовенства, интеллигенции, общественниками и политиками из числа крымских татар, а также дать интервью крымско-татарскому телеканалу. Во многом, нелегкий труд "белых" идеологов взяли на себя сегодня служители церкви. Интересно, что церковь неоднократно, в том числе в лице экс-спикера РПЦ, протоиерея Всеволода Чаплина, говорила о возможности возрождения монархии в современной России. Сам Чаплин "указом главы Российского Императорского Дома Великой княгини Марии Владимировны Романовой был "сопричислен" к императорскому ордену Святого равноапостольного князя Владимира".
"Интернет-мем "Россия, которую мы потеряли", который по-настоящему является культурным феноменом, пластом, за которым стоят политические силы, если разбираться, по большому счету, является всего лишь продолжением политики капитализма и, собственно, его конечной стадией – империализма. Поэтому, на мой взгляд, если мы говорим о перспективах нашей страны, то наше государство, безусловно, должно "леветь", - говорит эксперт Накануне.RU Никита Данюк. - На мой взгляд, консолидировать общество вокруг "России, которую мы потеряли" в настоящий момент невозможно. Единственный проект, на который стоит опираться – это, безусловно, Советский Союз. Необходимо уже окончательно определиться с идеологией – куда мы идем, с кем и в какую сторону. Для нашей страны необходим "левый" поворот к справедливости".
Но наша новоявленная элита из нуворишей, происходящих вообще-то от безродных в царские времена прабабушек и прапрадедушек, как маятник качнулась вправо. Например, прошлым летом депутат заксобрания Ленинградской области Владимир Петров написал письма членам Императорского Дома с предложением вернуться в Россию. Послания были адресованы "княгине" Марии Владимировне и "князю" Дмитрию Романовичу. По мнению Петрова, этот шаг поспособствует восстановлению величия России и возвращению ей мирового влияния. Депутаты разработали законопроект "Об особом положении представителей царской фамилии", а в качестве официальной резиденции Романовых предложили выделить дворец в пригородах Санкт-Петербурга или в Крыму. Важно понимать, что мы говорим о человеке, который самозванно именует себя главой императорского дома Романовых, и с 1990-х гг. незаконно, но щедро раздавала губернаторам и другим высшим чиновникам ордена, которые может вручать лишь российский император (если бы он был), в частности, орден Святого апостола Андрея Первозванного.
"Это отдельная тема, люди просто не вдаются в подробности, не изучают историю вопроса. Вот эти наследники Романовых – это прямые коллаборационисты, сотрудничавшие с нацистским режимом, с Гитлером, - напоминает Никита Данюк. - И если копнуть глубже, то мы прекрасно помним, кому присягнули беглые Романовы и другие "белые товарищи" во время Второй мировой войны и Великой Отечественной войны. И в этом смысле можно построить прямую логическую цепочку: коллабрационист – власовец -предатель. То есть, это люди, которые выступали не просто против советского режима, они выступали вообще против существования государственности русского народа".
На фото: Ее императорское Высочество Государыня Великая Княгиня Виктория Федоровна на съезде НСДАП в Кобурге в 1923 г.
А вот с дедушкой Кириллом, которого двоюродный брат царь Николай лишил права престолонаследия за морганатический брак, предал царя во время революции одним из первых, когда же дело запахло жаренным, скрылся на Западе - не все так просто. Вынырнул он 1 августа 1924 г. – тогда двоюродный брат Николая Кирилл Владимирович, несмотря на то, что СССР уже был признан некоторыми государствами, на правах "старшего представителя династии" под крышей Ротшильдов провозгласил себя Императором Всероссийским под именем Кирилла I.
Как же царь российский собирался вернуть власть? Как пишут историки дома Романовых (в частности Сергей Желенков, историк царской семьи) - Виктория Федоровна и Кирилл Владимирович жертвовали свои средства в 1920-х гг. для Нацистской партии. Виктория Федоровна даже продала для этого свои фамильные драгоценности. Деньги нацистам передавались через генерала Василия Викторовича Бискупского. Основным связующим звеном между правительством "великого князя", а потом "императора" Кирилла I, и немецкими национал-социалистами выступал генерал Василий Бискупский, премьер-министр и военный министр России в изгнании. После смерти псевдоимператора Кирилла в 1938 г. Русский Императорский дом в изгнании возглавил его сын великий князь Владимир Кириллович.
26 июня 1941 г., в ответ на нападение Германии на СССР, он выпустил воззвание: "В этот грозный час, когда Германией и почти всеми народами Европы объявлен крестовый поход против коммунизма – большевизма, который поработил и угнетает народ России в течение двадцати четырех лет, я обращаюсь ко всем верным и преданным сынам нашей Родины с призывом: способствовать по мере сил и возможностей свержению большевистской власти и освобождению нашего Отечества от страшного ига коммунизма".
Младшая дочь "императора Кирилла I" Кира в 1938 г. вышла замуж за наследника немецкого престола принца Луи Фердинанда, внука императора Вильгельма II. С родственниками новой Романовой-Гогенцоллерн повезло: "Луи Фердинанд служил в люфтваффе в чине обер-лейтенанта, однако после гибели его старшего брата Вильгельма в ходе французской кампании в мае 1940 г. членам бывших правящих домов Германии указом Гитлера было запрещено принимать участие в боях. Тесные родственные отношения связывали "императорский дом в изгнании" с Немецкими княжескими домами, многие представители которых служили Новой Гитлеровской Германии" - пишет Сергей Желенков, историк царской семьи.
Отец же "крымской царицы" – обергруппенфюрер СС Владимир Кириллович во время Великой Отечественной войны командовал Корпусом Императорской Армии и Флота. Ему подчинялись все монархисты во французской дивизии СС "Шарлемань", бельгийской дивизии СС "Валлония", датском корпусе СС. В конце войны он объединил свой императорский корпус с 1-й РНА генерала Бориса Смысловского, вместе с которым сбежал в Лихтенштейн.
"Машу" чествовали и в "украинские" времена Крыма, но с воссоединением полуострова с Россией неловкие попытки предать монархам "особый статус" и небольшие владения окрепли с нео-имперским духом.
Напомним. Владимир Путин после референдума в Крыму сказал, что полуостров имеет для России "сакральное цивилизационное значение, как Храмовая гора в Иерусалиме". И именно тут начинает разыгрываться геополитический спектакль, некоторые склонны верить, что проект "Мария Гогенцоллерн" организован определенным наднациональным бомондом, если не для того, чтобы водрузить на российский трон сильно мощную телом царицу, то хотя бы, может, спровоцировать маломальскую гражданскую войну? Ведь для России до сих пор актуально условное деление на "красных" и "белых", и эта тема очень болезненна для различных слоев населения.
Примечательно, что царица появляется всегда там, где тонко, надеясь, что порвется (часто они с сыном бывают на межнациональных праздниках или там, где можно сыграть на противоречиях).
Вот и скандал, когда прокурор Крыма ходит с иконой Николая II в советский праздник 9 мая – яркий тому пример. "Поступок Поклонской, при всем к ней уважении, я бы с точки зрения адекватности поставил под вопрос, - говорит в беседе с Накануне.RU симферопольский публицист, писатель Константин Стригунов. - Потому что, безусловно, следует задаться таким логичным вопросом – какое отношение имеет Николай II к победе в Великой Отечественной войне? Никакого. Соответственно, когда люди несут портреты своих дедов, бабушек и политических деятелей, которые непосредственно принимали участие в войне, просто даже увидеть портрет Николая - странно".
При этом Поклонская не только горячо любит Николая, как православный любит святого - еще зимой она "взорвала мозг" экспертному сообществу, когда на полном серьезе заявила, что Николай вовсе и не подписывал отречения, а если и подписывал, то карандашом, а если карандашом – то никакой юридической силы это не имеет, а это значит…что? Вот странно было слышать это от официального прокурорского лица. Какой вывод Поклонская делает? Что Романовы официально могут считаться действующими монархами? Ладно, посмеялись бы и хватит, Поклонская – "няш-маш", теперь и "николяш", никто не воспринял бы всерьез новый интернет-мем, если бы не тот факт, что придворная Поклонская троллит еще сильней, она "склоняет голову" перед новой "императрицей" – Марией Владимировной, сердечно принимает царя Гошу. И вот теперь уже бросает в дрожь при мысли, что же еще про Романовых заявит прокурорша-тян. Стоило бы ей задуматься, таская изображение Николая, что не стоит путать "Бессмертный полк" и крестный ход. Помнить - что корни той самой четы Гогенцоллерн, которую сегодня она воспринимает, как потомков горячо любимого Николая Александровича - уходят в самое нутро Третьего рейха, в самую ставку Гитлера.
Думается, не секрет для прокурорши и то, что вдовствующая императрица Мария Федоровна, мать Николая II, не одобрила принятие титула Императора Всероссийского в.к. Кириллом. А белоэмигранты писали Путину письма, чтобы предостеречь бывшую родину от самозванки – говорили, что есть у них свой, на всякий случай, монарх Дмитрий из "николаивичей", а эту из "кирилловичей" за границей никто и не признает.
Хотя вообще-то это театр абсурда - на полном серьезе обсуждать, кто из беглых Романовых вообще имеет право на что-либо в России. Но ведь обсуждают! И портреты таскают, и про собственность что-то заявляют. Зачем?
Тенденция последних лет такова, что, как будто, общество навязчиво готовят к принятию такой точки зрения – намеренно или нет, непонятно, все фильмы о патриотизме – это фильмы о "белом движении", о хороших баринах, об утонченных дворянах. Пропаганда в кино уже получила иронический штамп "хрустобулочная", и, тем не менее, позитивный образ "России, которую мы потеряли" просто-таки насильно пихают "дарррагим россиянам".
А что касается Крыма – то там начался настоящий "белый период", жена главы Крыма собирала деньги на установку Екатерине Великой памятника, Поклонская – бюст ее любимого императора поставила в Ливадии, в то время как могилы советских солдат-освободителей, мемориалы воинам, освободившим Крым, порастают бурьяном, разрушаются от невнимания и становятся объектами надругательства для вандалов. Власти, осторожные как кот, боятся обжечься на молоке, и скромно остаются в стороне от идеологических баталий, считают, что в условиях внешней угрозы очень опасно поддерживать ту или иную сторону, к тому же у нас нет же государственной идеологии!
В Крыму нет ничего важнее установки памятника российской императрице Екатерине II
"Рано или поздно нашему государству придется определиться, - говорит эксперт РУДН Никита Данюк. - И закрывать постоянно на 9 мая Мавзолей, забывая о том, что главнокомандующим, благодаря которому в том числе наш народ советский победил нацистов и объединенную Европу – это товарищ Сталин, безусловно, неправильно. Эта постепенная десоветизация, декоммунизация удручает, особенно это удручает, когда мы видим аналогичные процессы на Украине. Да, у нас это происходит не так ярко, не так демонстративно и агрессивно, но потихоньку это происходит".
Николай хотел поселиться в Крыму и жить там припеваючи, а вместо этого получил Екатеринбург. Сегодня идеологией является пространное понятие о демократии и призрачный и непонятный "патриотизм", но на деле все, как в том же Екатеринбурге – с одной стороны городской реки Храм-на-Крови им. Николая II, а с другой "Храм Ельцина", и пока это все, что может предложить власть в качестве идеи.
А Георгий Гогенцоллерн уже заявил, что ждет от России официального признания своей семьи исторической династией: "Мы просто хотим вернуться в современное и демократическое государство благодаря правовому акту, который дал бы нам статус исторической династии". "Великий князь" подчеркнул: "А если российский народ однажды решит реставрировать монархию, у него всегда будет законный наследник в императорском доме в лице моей матери".
При этом спрашивать граждан России - хотят ли русские царя? - никто не собирается...