25 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgByULS
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/nedorogo/, выбирай!
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

"10 поделить пополам и прибавить к 460 - вот такие у нас задания в ЕГЭ по математике"

В Костроме с заданиями базового Единого государственного экзамена по математике справился ученик пятого класса. Он смог решить 7 заданий из 27 – именно столько требуется для получения аттестата о среднем образовании. "Эксперимент" над своим сыном-пятиклассником провел директор регионального центра оценки качества образования Сергей Фоминых. В интервью Накануне.RU он рассказал, что натолкнуло его на мысль о таком эксперименте, и почему идет тенденция к снижению знаний по математике.

Вопрос: Как Вы решили провести такой эксперимент? Какие были причины?

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Сергей Фоминых: Меня удивляет, что знания по математике у учеников 11-х классов достаточно низкие, а в обществе озвучивается, что задания ЕГЭ - сложные. Мы проводили диагностическую контрольную работу по математике для 11-х классов - успешность решения одиннадцатиклассниками достаточно низкая, поэтому я и решил сыну, который учится в пятом классе гимназии - это гуманитарная школа, и уровень подготовки по математике не высокий, но и не низкий, - дать порешать.

Вот он решил 7 заданий из 27. До этого же у нас девочка три раза сдавала, на третий раз решила всего три задания, и больше судьбу не испытывала, отказалась сдавать. Этот эксперимент я провел с сыном, теперь с уверенностью говорю, что даже пятиклассник может справиться с работой по математике.

Вопрос: Можете рассказать, какие примеры были, что удалось решить?

Сергей Фоминых: Вот, например, футболка стоила 800 руб., стала стоить 680 руб. На сколько процентов изменилась стоимость футболки? Вторая задача: даны четыре объекта, которые имеют скорость - звук в воздухе, двигающийся автомобиль, улитка и что-то еще, и даны скорости в см/м, в км/ч, в м/с – надо сопоставить. Или дана диаграмма результатов олимпиады школьников по математике в каком-то году, страны приведены, надо на диаграмме посмотреть, какой средний балл у школьников из Болгарии. Столбик на диаграмме находится между линией 460 и 470 баллов. То есть 10 поделить пополам и прибавить к 460. Вот такие задания.

ЕГЭ, я не читал Толстого, парта, образование|Фото: Накануне.RU

Вопрос: В целом как можно оценить уровень ЕГЭ по математике?

Сергей Фоминых: Это задания, которые проверяют базовые знания школьников, и начинаются с низкого уровня.

Но получается, что некоторые школьники от пятого класса, пережив эти шесть лет в 11 классе, забывают элементарные знания пятого класса. Мы проводили исследования с Рособрнадзором, когда дети в прошлом году писали математику 5, 6, 7 класс, и в анализе получилось, что к 7 классу ребята теряют навыки математического мышления.

Вопрос стоял в том, чтобы понять, какие факторы повлияли на такую тенденцию к снижению уровня знаний. У нас в Костромской области, да я смотрел и другие территории, математика все-таки - если брать по 100-балльной шкале - имеет самые низкие результаты по сравнению с другими предметами. Если брать русский язык, то там средний балл 63-67, а по математике - 47-48, даже ниже 50-ти. Можно сделать вывод, что все-таки преподавание математики у нас находится на недостаточном уровне, мягко говоря.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU

Вопрос: Можно ли сказать, что при попытке подогнать знания под успешные решения тестов на ЕГЭ идет потеря знаний?

Сергей Фоминых: Можно, но только отчасти. Математика — это первый экзамен по ЕГЭ, который отказался от тестовой части. Первые годы математика за счет того, что там были задания части "А", где нужно было просто выбрать один из четырех вариантов, дети просто угадывали - вот это ослабило знание математики. Сейчас этой части нет, и ученику надо дать краткий ответ или написать развернутый ответ с решением, то есть в старом понимании это часть "С".

Вопрос: А Вы пробовали своему сыну давать задания ЕГЭ по другим предметам?

Сергей Фоминых: Нет, у меня так сложилось, что я готовился к общегородскому родительскому собранию, и зная проблемы с математикой, я ему дал именно математику. Я предложу ему ЕГЭ по биологии, наверное, посмотрим, насколько он справится с ним. По физике можно попробовать.

Вопрос: А как бы Вы оценили вообще уровень образования в России?

Сергей Фоминых: Надо с чем-то сравнивать. Я занимаюсь еще вопросами международного тестирования, и наши дети по этим международным исследованиям выглядят неплохо. Я был в Англии и могу сказать неголословно, что английскую систему математического образования мы опережаем на год, если брать срез детей одного уровня. Я был на уроках детей 9-10 лет и сравнивал с нашими школьниками такого же уровня. Есть вещи, которые они изучают, - статистическая информация, построение диаграмм. Наши школьники в это время еще этим не занимались, но сами знания по математике у английских школьников слабее, чем у наших, где-то на год.

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU

Вопрос: А если рассматривать динамику оценок по математике от года к году – какие изменения?

Сергей Фоминых: Математика, к сожалению, по Костромской области имеет динамику в районе 45-48 баллов, имеет спады подъемы, но не имеет тренда идти вверх. В математике принцип от простого к сложному, поэтому такие простые задания, конечно, имеют место, ведь не все дети - математики. Например, Александр Сергеевич Пушкин имел по математике "два", но, тем не менее, стал великим человеком. Поэтому, чтобы не гасить искру тяги к знаниям у ребят, математика начинается с простого.

Вопрос: А факторы, которые повлияли на снижение уровня знаний, они выявлены? Каковы они?

Сергей Фоминых: Сразу сказать сложно, они все в аналитике.

Но можно так сказать - преподавателям нужно не только давать новые знания, но и постоянно аудировать, вспоминать старые знания, их использовать. Скорее всего – и учителя жалуются на это – причина в том, что количество часов по математике снизилось, идет попытка уйти в реальную математику, что копируется с Запада. Закреплению, повторению материала меньше уделяется внимания, и ребята просто-напросто теряют эти знания.

Но детальная картина по предмету все-таки в исследовании, его можно найти на сайте Рособрнадзора.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС