22 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBtDi6
Сервис подбора мастеров: http://remont.youdo.com/repair/flat/two-room/stalinki/other/60m/, подробности тут.
Здесь http://remont.youdo.com/repair/price/, посмотреть.
Услуги на YouDo: http://remont.youdo.com/repair/flat/mnogokvartirniy/40m/other/43m/ можно найти здесь.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы


Общество В России

Сергей Марков: Не общество должно бояться поправок Яровой, а те, кто действуют против общества

Пакет "антитеррористических поправок Яровой" сегодня рассмотрят в Госдуме. Поправки изначально сильно расширили количество вводимых запретов и наказаний. Однако потом инициаторы все же убрали самые "беспокоящие" моменты. Так, например, изначально россиянина хотели лишать гражданства за совершение теракта или при работе в международных организациях, иностранных спецслужбах. Новые поправки в пакет антитеррористических законопроектов, поддержанные комитетом Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, исключили эти положения.

Но остаются другие, по которым в обществе и СМИ уже развели шумиху. Так, например, за вербовку для организации массовых беспорядков наказание будет ужесточаться. Остается и предложение относительно хранения переписок - операторов связи и "организаторов распространения информации" в интернете могут обязать хранить пользовательские переписки, звонки, фото-, видео-материалы в течение полугода, а факт переписки – до трех лет. Эту поправку эксперты уже широко обсудили, так как операторы сразу сказали – это будет очень дорого.

"Большая тройка" мобильной связи оценивала это нововведение в сотни миллиардов рублей, так как для таких объемов данных, по словам операторов, необходимы огромные вложения в центры обработки данных, серверы и прочее. А от этого, соответственно, и поступления в бюджет сильно ограничатся, если вообще не исчезнут.

мобильное рабство симки операторы|Фото:

Кроме того, были представлены меры и против, например, сектантов. Предполагается, что теперь можно будет проповедовать только от зарегистрированных религиозных организаций и на территории, закрепленной за этой организацией.

Ну, и еще одним "кошмарным" нововведением стало то, что почтовые, курьерские организации должны следить за тем, чтобы в посылках не было ничего запрещенного - денег, оружия, наркотиков, ядов и прочего.

Это если говорить кратко. Но тут же шум поднялся со всех сторон относительно того, что общество "закошмарят" этими поправками, опять мы слышим про "тоталитарную рашку", "кровавую гэбню" и многое другое. Пластинка несменяема. Но большинству общества бояться нечего, так как поправки действительно направлены против террористической деятельности и внеправовых действий. Простому законопослушному гражданину это никаких неудобств не должно принести. Однако может принести неудобства как раз тем прозападным агентам, которые и поднимают зачастую всю эту шумиху. Об этом в интервью Накануне.RU рассказал политолог, член Общественной палаты РФ Сергей Марков.

Вопрос: Как Вы смотрите на эти поправки? Не станут ли общество "кошмарить" ими?

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Сергей Марков: Многие подобные поправки принимаются и другими странами, например, "о террористических актах" в США после атаки 11 сентября. И они призваны сделать более эффективным противодействие террористическим группировкам. Одновременно с этим очень правильно, что состоялась в обществе такая интенсивная дискуссия по этому поводу, и мы видели как результат, что эти поправки оказались существенно изменены.

В частности было убрано право лишать гражданства тех, кто связан с террористической деятельностью. Это правильно - никто не вправе лишать человека права гражданства, и никакие преступления не могут лишить определенных прав, в том числе права на гражданство.

То же самое с выездом из страны. Насколько я понимаю, запрет на выезд тоже убран, но мне кажется, его потом все равно придется принять, потому что определенные ограничения для лиц, подозревающихся в возможной террористической деятельности, неизбежно будут. Это достаточно сложный вопрос. Мы видим, что в этой ловушке оказались многие страны - и США, и Евросоюз. Возникает вопрос - а что делать, если человек, безусловно, подозревается в участии и подготовке терактов, сейчас схвачен и известно, что у него есть другие сообщники, которые тоже в эти же минуты готовят теракты? Можно ли к нему применять пытки? На сегодня все законодатели по-разному подошли к этому.

Вопрос: И как это разрешается в Евросоюзе, в США?

Сергей Марков: Законодатели континентальной Европы подошли к этому так, что ни в коем случае нельзя применять пытки. Ну, вот у них теракт за терактом. Американцы пришли к тому, что нужно в законодательстве ввести разрешение проводить пытки. И подошли к этому так, что в законодательство не надо вводить, а в практику - надо ввести.

Такие сложные процессы происходят, и здесь нет идеального правильного решения. Все страны вынуждены находить какие-то свои способы борьбы с терроризмом, но, так или иначе, все идут по пути одновременно и ужесточения законодательства, и ужесточения практики значительно большей, чем только ужесточение законодательства.

Мне кажется, ужесточение нашего законодательства в какой-то мере приближает ситуацию к реальности, лучше борьбу с терроризмом ввести в правовые рамки. А если не вводить эти поправки, то что - не будут эти меры использоваться? Будут, но будут использоваться уже без всякого законодательного регулирования.

цветы Париж теракт соболезнования|Фото: ДИП губернатора Свердловской области

Вопрос: То есть раз инициатива существует, это говорит о том, что реальная угроза по каждому пункту существует, и это просто подстройка под существующую реальность?

Сергей Марков: Да, все, что говорится, все по факту уже используется, не может не использоваться. Эта инициатива вызвана, прежде всего, спецслужбами - тем, что сами спецслужбы хотят, чтобы их действия были в рамках правовых норм, чтобы они более четко знали, что разрешено, что запрещено, чтобы не нести ответственность за какие-то пока незаконные действия.

Вопрос: Но ведь так называемая "несистемная оппозиция" первой скажет, что все поправки направлены против нее?

Сергей Марков: Многие полагают, что вот готовят чуть ли не террор против оппозиции, во всяком случае, такие пропагандистские штампы постоянно расходятся в СМИ, связанных с прозападной оппозицией. Но вероятность этого крайне мала. Когда нет реальной угрозы, кто будет голосовать за людей, которые за то, чтобы отдать власть хунте? Никаких шансов нет.

А если оппозиция будет использовать внеправовые методы для захвата власти - они естественным образом попадут под запреты законодательства. Хотя здесь все-таки речь идет больше о том, как ответить на террористические вызовы.

Накануне.ру, Накануне.RU, баннер(2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

Вопрос: Эта тема звучит все громче в разных СМИ. Вы упомянули СМИ, связанные с прозападной оппозицией, – считаете, что это они поднимают шумиху? Или почему так "выстрелила" эта тема?

Сергей Марков: Есть несколько причин: есть всеобщая команда травить российскую власть за все что угодно. Вот даже сирийские войска при российской поддержке освободили Пальмиру - и то министр иностранных дел Англии выступил и сказал, что это все не нужно хвалить, что нельзя хвалить мужа за то, что он на время перестал убивать свою жену. Ни одного слова позитивного в адрес российской власти не было услышано. То есть это общая команда травли российской власти. И те, кто зависим от внешних центров, они просто эту команду реализуют. Это первое и самое главное.

Второе - невозможно привести к власти проамериканскую хунту демократическим путем. Как и на Украине невозможно было привести нынешнюю хунту демократическим путем. Поэтому, чтобы ее привести к власти на Украине, совершили государственный переворот с использованием неправовых методов, включая методы террора. В России - то же самое, вот наши власти и готовятся к неправовым акциям, включая использование террористических методов захвата. А выступают против этого те, кто хочет прийти к власти киевским путем. Естественно, применение жестких мер против них они воспринимают как угрозу.

Вопрос: То есть они же уводят за собой общество, которое также начинает все инициативы властей воспринимать "в штыки"?

Сергей Марков: Ничего подобного. Общество требует ужесточения мер борьбы с терроризмом. А узкая группировка людей, которая своей реальной родиной считает не Россию, а другие страны, и которые заражены бациллой русофобии, - она присвоила себе звание общества. На самом деле она является не обществом. Это псевдообщество. Мы сейчас видим на Украине, что произошло с этой социальной группой, которая тоже говорила "общество требует". Полный моральный распад. Доктор украинский призывает - если противник киевской власти попал на хирургический стол, давать ему смертельную дозу лекарств. Мы видим, что там призывают к использованию террористических методов и поддержке террористические методов.

Нельзя называть обществом ту группировку морально разложившихся людей, готовых к использованию террористических методов, которые нагло пытаются присвоить себе звание общества. Общество - это большинство граждан Российской Федерации, а не та узкая группировка, которая своей родиной считает парижские улицы, нежели московские или екатеринбургские. 

Остров 90-х, Ельцин-Центр|Фото: Накануне.RU

Вопрос: Все-таки если говорить как раз для общества, для большинства – как Вы считаете, несут в себе опасность эти поправки?

Сергей Марков: Для нашего большинства эти поправки несут в себе небольшие ограничения прав, но при этом несут в себе такую защиту прав большинства, которая в значительной степени перекрывает небольшие ограничения прав. А для узкой группировки, которая пытается по внешнему заданию захватить власть с использованием насильственных методов, она создает больше проблем. Но они направлены все равно не против них. Это все вводится не против попытки госпереворота, и не для борьбы с терроризмом - борьба с терроризмом и так ведется, это просто регулирование борьбы с терроризмом.

Вопрос: Что же будет в итоге? Мы получим "ежовые рукавицы" или соответствующее действительности законодательство?

Сергей Марков: Когда это будет принято, мы с вами ничего не заметим вообще, поскольку касается это практики силовых правоохранительных структур. Они более четко будут регулировать свою деятельность, причем будут действовать так, как и действовали, но просто будут меньше выходить за рамки закона.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС