29 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

"Выборы по действующим правилам - не метод изменения экономической политики. Но перемены грядут"

Константин Бабкин считает, что все "системные" партии не имеют возможности реально влиять на проводимый курс

В преддверии выборов партии проводят праймериз, съезды, выдвижения, скачок политической активности всколыхнул страну и снова сходит на "нет" до сентября. "Системная" оппозиция пытается бежать впереди "правящего" паровоза, а тот в свою очередь спокойно движется к намеченной цели. Настолько спокойно, что "единороссы" уже и съезд провели с прямой трансляцией по федеральным каналам, и премьер-министр "вдруг" нашел деньги на индексации и выплаты всего и вся.

Хотя лишь за две недели до съезда Дмитрий Медведев начал говорить о программе партии. Возможно, за это же время и были придуманы новые "фишки". Если на прошлом съезде - в феврале 2016 г. - главный "единоросс" заявлял, что партия - "не КПСС", то в этот раз все гораздо круче - теперь, оказывается, власти РФ далеко переплюнули и КПСС, и весь Советский Союз.Так, Медведев рассуждал о том, что в сельском хозяйстве "партия смогла за эти годы добиться лучших результатов, чем наши предшественники за несколько десятилетий в СССР". Интересно, на что "единороссы" дальше замахнутся?

Накануне.ру, Накануне.RU, баннер(2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

Коммунисты же на своем съезде представили программу по удвоению ВВП, в частности речь шла о введении прогрессивного налога на сверхбогатых, госмонополии на табак и алкоголь, деоффшоризации экономики,  денежно-кредитной поддержке реального сектора экономики и многом другом. 

"Эсеры" отметились привлечением "звезд", таких как Михаил Делягин и Анатолий Вассерман, в свои ряды.

Не остался в стороне и несменяемый лидер ЛДПР Владимир Жириновский, который тоже провел слет своих "соколов".

Что из этого всего выйдет - большой вопрос, ведь даже этот созыв показал, что парламентские силы неспособны влиять на экономический курс. В то же время, пока вне "больших выборов" остается партия возрождения промышленности и новой индустриализации, которая уже успела о себе заявить во многих регионах, на многих дискуссиях с привлечением известных экспертов.

"Партия дела", несмотря на разумные и актуальные предложения по развитию экономики, на большой опыт и понимание происходящих процессов, остается властью незамеченной, а где-то - даже гонимой. О политических преследованиях, выборной кампании, необходимости изменения экономической политики и многом другом в интервью Накануне.RU рассказал лидер "Партии дела", председатель Совета ТПП по конкурентоспособности и промышленному развитию экономики, сопредседатель МЭФ Константин Бабкин.

Вопрос: Расскажите, какая сейчас политическая обстановка вокруг партии, внутри партии, готовится ли "Партия дела" к выборам в сентябре? Зная прошлый результат в Приморье, можно прогнозировать, что вы станете очень неудобным соперником?

Константин Бабкин|Фото: Накануне.RU

Константин Бабкин: Нам не дают возможности быть соперниками, мы в Администрации президента внесены в графу так называемых "несистемных партий" – это значит, что нас рекомендуется подавлять и отстранять от участия в выборах федерального, регионального уровней. Поэтому нас не допускали к выборам в Костроме год назад, в Спасском районе Приморья результаты выборов муниципального уровня отменили после того, как мы прошли.

На федеральные выборы нас не допустили, поскольку у нас нет льготы - нет представительства в одном из региональных парламентов. И в региональных выборах мы тоже не стали участвовать, потому что у нас нет возможности участвовать без сбора подписей, но сбор подписей – это нереальный для нашей партии метод попадания на выборы, потому что делается все, чтобы признать эти подписи недействительными. У нас есть такой опыт печальный.

Партия дела, съезд, Крупнов, Калашников, Бабкин|Фото: Партия дела

Мы чувствуем прессинг и давление, установку не допускать нас до выборов, но, тем не менее, мы планируем участвовать там, где это возможно. Партия будет выдвигаться в нескольких местах на выборах муниципального уровня.

Пока же мы продолжаем вести общественную работу на разных площадках - в рамках МЭФ, в рамках ТПП, выездных региональных мероприятий, донося наши взгляды до максимально широкого круга общества. Мы объясняем наши позиции относительно промышленной, экономической, социальной политики. Наши ораторы, активисты стремятся занять все возможные трибуны, чтобы донести наши взгляды. Но это, скорее, общественная деятельность, не политическая, к сожалению.

Вопрос: Вспоминая случай в Приморье, в Спасске-Дальнем, – там ведь победу одержал кандидат от "Партии дела", но потом результаты отменили? Как это произошло?

Константин Бабкин: Да, наши кандидаты прошли в Спасском районе Приморского края в законодательное собрание. И представитель нашей партии стал мэром города Спасск-Дальний. Все это вело к тому, что наша партия могла бы участвовать в краевых выборах в Приморье без сбора подписей. Это оказалось неприемлемым для некоторых политических кругов. Они полгода думали и все-таки после нашей победы на выборах отменили результаты.

Это значит, что район оказался без власти, город оказался без мэра, без бюджета - очень странная ситуация получилась, которая очень негативно сказывается на самочувствии этой территории. По сути, район оставили без власти лишь для того, чтобы, по нашему убеждению, нам не дать возможности участвовать в региональных выборах.

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU

Вопрос: А как развивается ситуация с членом "Партии дела" Максимом Калашниковым, которого задержали в качестве свидетеля, но при этом провели обыск? Он говорил, что статус может поменяться на подозреваемого? Связано ли это как-то с партией?

Константин Бабкин: Его называют свидетелем, но при этом у него был обыск - изъяли и компьютер, и телефон, и другие электронные носители информации. Практика показывает, что статус свидетеля власть очень легко может переквалифицировать в статус обвиняемого. Таких примеров масса. Максим находится под давлением, мы все это переживаем, адвокаты работают. Действительно ситуация непростая и неоднозначная.

Сам повод какой-то совершенно надуманный - какой-то его знакомый, с которым он встречался, по его утверждению, несколько раз в жизни, что-то когда-то "экстремистское" написал. То есть это даже не "свежие" деяния. И это является поводом для обыска? Кто-то написал, а у Калашникова, члена "Партии дела", обыск. Мы думаем, что это еще один пример давления на нашу "несистемную партию".

Партия дела, съезд, Калашников, Бабкин|Фото: Партия дела

Вопрос: Если идет такой прессинг, то можно сказать, что "кураторам выборов" неудобна ваша партия? Казалось бы, лозунги "Партии дела" созидательны и полезны – новая индустриализация и возрождение промышленности - но почему такая ситуация с выборами? Почему, как Вы говорили, из партии пытаются сделать "революционеров"?

Константин Бабкин: Да, мы говорим в первую очередь об экономических проблемах, но мы говорим это компетентно, и получается, что власть выглядит дураками при рассуждениях на экономические темы. Мы все находимся в странной ситуации – живем в стране, которая обеспечена всем необходимым для развития – и богатейшие ресурсы, и люди, которые умеют и хотят работать, и территории, и рынок – есть все слагаемые, чтобы идти вперед, а это движение не происходит по-настоящему.

Мы показываем "на пальцах" причины этой ситуации, показываем, в чем политика неправильная, как нужно и можно ее исправить. Мы и не призываем никого и ничего свергать, просто предлагаем позитивные вещи, которые полезны для страны. Но объективно так получается, что экономические власти, правящие круги оказываются в каком-то крайне неловком положении в глазах народа.

К сожалению, некоторые круги во власти предпочитают не меняться к лучшему, не слушать позитивные идеи, не создавать возможности для развития страны, а выбирают путь вот такого давления и репрессий. Я думаю, что это не вечно. Невозможно остановить идею, время которой пришло, поэтому, чем скорее идея позитивного развития страны найдет путь в массы и в сердца миллионов людей, тем скорее начнется развитие. А эти репрессии мы расцениваем как признание нашей правоты - будем только увереннее говорить те вещи, в которые мы верим.

Константин Бабкин, мэф|Фото: Накануне.RU

Вопрос: А что Вы скажете относительно проводимых съездов, праймериз, перемешивания списков выдвигаемых кандидатов от других партий? В полной мере представляемые программы и идеи парламентских сил отвечают запросам общества?

Константин Бабкин: Здравые идеи звучат на многих съездах, у многих партий, даже представленных в Госдуме. Идея смены экономической политики звучит даже с самых высоких трибун. Другое дело, что эти парламентские, так называемые "системные", партии не имеют возможности реально влиять на проводимую политику, они все находятся под управлением. Соответственно, говорить они могут что угодно, но я не верю, что у них получится что-то реально изменить. Хотя, конечно, озвучивать полезные и правильные идеи – это тоже важно. Когда люди в них поверят, они будут реализованы.

съезд кпрф геннадий зюганов|Фото: кпрф

Саму выборную кампанию, грядущие выборы в сентябре мы, конечно, не считаем полноценными выборами, это что-то вроде такого пиар-мероприятия, публичной акции, где можно только поговорить, но повлиять невозможно.

Выборы – это когда допущены все желающие. Конечно, тех, кто напрямую финансируется из-за границы, кто действительно призывает к радикальным мерам – таких нельзя допускать. Но если людей, которые опираются на внутренние возможности и интересы, предлагают адекватные и полезные меры, не пускают на выборы, то это уже сложно назвать полноценными выборами.

Вопрос: За последние месяцы сильно "оскандалилась" "Единая Россия" – особенно когда ее лидер, он же премьер-министр Правительства Дмитрий Медведев пожелал всем держаться. Сразу после этого рейтинг "партии власти" сильно снизился – на 7%. Граждане пожелали Медведеву таким образом тоже держаться – на выборах, как Вы считаете?

Константин Бабкин: Власть, конечно, не находится в полной изоляции, народ как-то может на нее влиять - в том числе с помощью каких-то выступлений, неудобных вопросов. Но не думаю, что россияне могут как-то "наказать" партию власти на этих выборах.

Рейтинг у "единороссов" неустойчивый, он не является полноценным отражением настроений в обществе, для меня это очевидно. Рейтинг падает, потом его как-то "надувают" с помощью телевизора и разных передач. Но это все может лопнуть в один миг.

крепость Чембало, Балаклава, Севастополь, Крым(2016)|Фото: Фото: Накануне.RU

Упал рейтинг – это ничего серьезного не значит, не думаю, что это приведет к каким-то масштабным изменениями. Но, тем не менее, уже даже премьер-министр начинает говорить о смене экономической политики. Вот он недавно сказал, что нужно полностью пересмотреть налоговую политику, что она не должна стремиться собрать больше денег, а должна носить стимулирующий характер. Конечно, это правильные слова, но как это будет все реализовано – это другой вопрос.

Вопрос: Дмитрий Медведев на съезде "Единой России" также говорил, что в сельском хозяйстве "партия смогла за эти годы добиться лучших результатов, чем наши предшественники за несколько десятилетий в СССР". Вы, как производственник, знающий реальное положение в АПК, ощущаете это?

Константин Бабкин: Меня царапают и раздражают слова, когда попирают советское наследие, пренебрежительно к нему относятся. Он говорит, что мы далеко превзошли советскую власть - ну, вот мы сейчас гордимся, что собираем 100 млн тонн зерна, а Россия при советской власти собирала 120 млн тонн. Выпускала 200 тыс. тракторов, сейчас выпускает меньше 2 тыс. Комбайнами мы были обеспечены больше в шесть раз, был парк тракторов больше, чем сейчас.

Со времен развала Советского Союза мы забросили 40 млн га земли, сократили на десятки тысяч количество населенных пунктов в России, в сельской местности в первую очередь. Перестали себя обеспечивать продовольствием. То есть нам еще далеко тянуться до тех достижений, которые у нас были четверть века назад. Поэтому, конечно, я бы не стал гордиться современными достижениями.

комбайн Ростсельмаш, сельское хозяйство, уборочная кампания|Фото: Ростсельмаш

Вопрос: Другое его высказывание – тоже конкретно про агропромышленный комплекс: "Пять лет подряд АПК только наращивает объемы производства, это реальное доказательство эффективности аграрной политики, которую мы проводим". Насколько сильна тут роль "Единой России" и действительно ли есть такие высокие результаты, если смотреть даже вне сравнения с СССР?

Константин Бабкин: В 90-е годы мы скатились до урожая в 40 млн тонн, это было страшнейшее падение и деградация сельского хозяйства. Сейчас медленными темпами происходит какое-то наверстывание прежних достижений, но часто это происходит вопреки государственной политике.

Например, вот у нас гордятся, что мы много продаем зерна на экспорт – стали одним из крупнейших экспортеров – правильно, что гордимся. Но надо же посмотреть, что у нас есть экспортная пошлина на вывоз зерна. То есть Правительство подает это как достижение, но само же препятствует росту экспорта, и тем самым изымает доходы у крестьян, замедляя развитие сельского хозяйства.

Есть и позитивные примеры, конечно. Мы благодарны за то, что есть субсидия на продвижение техники – крестьяне получают четверть цены при покупке российских сельхозмашин. Не сказать, что это достижение, но это правильная мера. Но в Китае, например, такая мера действует уже пару десятилетий, и там не 25%, а 50% дотаций дается на приобретение сельхозтехники. И Китай выращивает на меньших площадях не 100 млн тонн зерна, а 600 млн тонн.

Поэтому смотря с чем сравнивать – если с самой глубокой ямой, то да, мы куда-то движемся. Если с потенциалом, который есть у России – то мы окажемся где-то по-прежнему в этой яме.

Вопрос: И все же, как Вы считаете, есть ли шансы с избранием новой Госдумы изменить экономическую политику в стране? Что для этого нужно сделать избирателям, или все-таки ничего не изменится?

Константин Бабкин: Я не верю, что эти выборы - это метод изменения экономической политики. В принципе история нашей страны, да и всего человечества, показывает, что если миллионы людей хотят перемен, если они хотят чего-то добиться, то это происходит. Сейчас время течет все быстрее, и я думаю, что это скоро произойдет. Какими методами влиять – да всеми доступными ненасильственными методами: задавать неудобные вопросы, писать статьи, выступать с предложениями.

Главное – не молчать, не терпеть, а говорить о проблемах.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС