Константин Стригунов: Для чего на Урале создаются ячейки ИГИЛ?
На Урале пресечена деятельность вербовщиков запрещенного в России "Исламского государства": речь идет об интернет-сообществе "Рохнамо", пропагандировавшего терроризм и вербовавшего боевиков в ИГИЛ. Об успешной операции отчитались в ФСБ. Обыски проходили в Свердловской, Тюменской и Челябинской областях. Специалист по Ближнему Востоку, писатель и публицист Константин Стригунов рассказал Накануне.RU, для чего подобные ячейки создаются в российских регионах, как работает эта система и какую угрозу в себе несет.
"Исламское государство" обладает очень специфической структурой – это такая иерархическая сетевая структура с высокой адаптационной способностью и умением использовать организационное оружие в глобальных масштабах. Исламисты сумели создать такую ситуацию благодаря эффективной пропаганде и использованию информационных и коммуникационных технологий, когда в других регионах планеты возникают те или иные автономные или полуавтономные от "материнского ядра" ИГ территории, которые могут дать присягу в интересах "Исламского государства". Само оно может не тратить никаких особых ресурсов для этого, достаточно создать эффективный образ и проводить пропаганду, а дальше это переходит в некотором роде "самоподдерживающийся режим" в виде возникновения тех или иных подпольных структур на территориях других государств, и Россия здесь не является исключением.
Если смотреть на то, что происходит в Европе, в частности, во Франции, там есть такие, кто не проходил каких-то методов вербовки, мог просто прочитать в социальных сетях публикации боевиков ИГ и их технологов, после чего проникнуться их идеями. Это действительно большая угроза по той простой причине, что выявить такие ячейки, выявить конкретных индивидуумов, на которых оказала влияние экстремистская идеология, довольно проблематично, а полностью – практически невозможно. Как следствие, эти лица могут заниматься вербовкой уже сами, пропагандируя идеи радикального исламизма на территории страны пребывания. Потом они могут перемещаться в те регионы, где проходят боевые действия, принимать в них участие, проникаться идеями, а затем возвращаться на территорию той страны, гражданами которой они являются. Естественно, это представляет огромную угрозу в перспективе. Возникновение подпольных ячеек, имеющих в себе лиц, прошедших реальные боевые условия – это угроза более высокого порядка, чем просто вербовка и пропаганда экстремистских идей.
То, что такую ячейку раскрыли на Урале, отнюдь не случайно. Те или иные экстремистские организации могут быть продуктом не столько деятельности конкретных радикальных проповедников, их могут использовать спецслужбы иностранных государств в тех или иных регионах. Очевидно, что в идущей глобальной войне, которую развязал Запад против России, использование радикальных исламистских элементов в регионах РФ является одним из направлений атак, ударов, которые наносятся по нашей стране. Естественно, задействование тех или иных экстремистских группировок в регионах может быть не случайным. Понятно, что их могут использовать в крупнейших городах, например, в Москве или Санкт-Петербурге, но в регионах это тоже имеет смысл. Сейчас появилась такая структура, как Росгвардия. Для того, чтобы в случае массовых волнений, попыток тех или иных форм "цветных революций" на территории России нивелировать эту структуру, которая явно создается под эти процессы, могут быть запущены операции в разных регионах страны, в том числе на Урале, в Поволжье, Северном Кавказе, возможно, в Крыму. Естественно, когда происходит серия терактов в разных регионах России, тем более с учетом ее географических масштабов, чтобы пресечь деятельность нескольких террористических группировок, понадобятся очень серьезные ресурсы. Откуда они будут перетянуты? Из центра. А там уже может элементарно не хватить сил, чтобы потом противостоять тем или иным проявлениям, например, молодежным протестным группам, которые являются одним из важных условий для применения "цветных революций" – их используют в качестве "тарана" против действующих властей.
Чтобы "распылить" все силы органов правопорядка и специальных служб, вполне могут использоваться те или иные террористические организации в разных регионах, особенно где есть скопление лиц, исповедующих ислам. Поэтому я не удивлен такому ходу событий, тем более на Урале, в Екатеринбурге: туда, как известно, частенько захаживают представители разных организаций, например, господин Теффт (посол США в РФ Джон Теффт, - прим. Накануне.RU), известный своей причастностью к тем или иным видам цветных революций. То, что все эти господа приезжают в те или иные регионы России – конечно же, это не случайно, потому что есть мнение, что будущая эскалация агрессии против России, причем не военной в классическом понимании, а этакой гибридной, будет являться суммой согласованных по месту и времени действий разведывательных служб, пропаганды, террористических атак. Полагаю, что возможные теракты в различных регионах России могут быть скоординированы другими методами такого непрямого давления на нашу страну.