17 Апреля 2025
search

Трамп объявил "День освобождения"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
Реклама от YouDo
erid: LatgBhmC5
Сколько стоит наклеить потолочный плинтус? - http://remont.youdo.com/facing/ceiling/plinth/polyurethane/other/price/, на страницу заказа >>
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Дарья Митина: Менять нужно всю систему образования, превратившуюся в тотальное оболванивание людей

Отставка Ливанова - лишь сакральная жертва перед выборами?

Владимир Путин утвердил отставку Дмитрия Ливанова, и Минобрнауки возглавила Ольга Васильева, работавшая заместителем начальника управления по общественным проектам Администрации президента, то есть в управлении Павла Зеньковича.

Смена министра в данном случае – это не позитивный, не негативный момент, никакой. Я абсолютно убеждена, что менять надо не "сантехника", а всю систему. Я прекрасно понимаю, что эта отставка – просто кость, которую кинули населению перед выборами, попытка спасти безнадежно падающий вниз стремительным домкратом рейтинг "Единой России". Это такая сакральная жертва перед выборами, которая должна была быть - говорили то о Ливанове, то о Веронике Скворцовой – в общем, думали на кого-то из социального блока. Больше всего претензий накопилось как раз к Ливанову - он в народе самый непопулярный, поэтому пожертвовали им. Вполне логично, хотя и поздно, потому что до выборов остался месяц, и у людей вряд ли отставка Ливанова сопоставится в голове с попыткой улучшения социальной политики. Во-вторых, слишком явно сделано - накануне выборов. Это популистский ход.

Не имея никакой симпатии к политике Ливанова, к тому, что он делал в образовании, я прекрасно понимаю, что это паллиативная мера, которая не решит никаких проблем. Менять нужно всю систему образования, которая превратилась в тотальное оболванивание людей за их же деньги. Мы имеем снижение доступности образования, теперь это привилегия для избранных. И оно все более и более коммерциализируется, превращается в услугу, а не в гарантированное конституцией право.

И я не приветствую отставку Ливанова, точно так же, как я бы не приветствовала то, что он остался на своем месте. Я просто не вижу каких-то осознанных попыток улучшить ситуацию в этой сфере. Другое дело - если бы была презентована какая-то программа. Я не говорю реформ - реформы-то идут перманентно даже не с 1991 г., а с 1984 г. – а постоянное реформирование такой консервативной системы равнозначно разрушению. Нужно остановиться, провести инвентаризацию и поставить цели. А пока что реформы в сфере образования превращаются в "реформы для реформ", без содержательной нагрузки.

Мы не знаем, кто такая новый министр, мы не представляем даже, чем руководствовался президент, ее назначая, может, у нее есть какая-то программа, но народу она неизвестна. Судить, конечно, будем через несколько первых месяцев. Но, вообще, у меня существует такая горькая пословица – что каждый новый министр образования хуже предыдущего. Потому что я помню, как мы протестовали против Владимира Кинелева, устраивали митинги, потом пришли другие, и мы поняли, что эта отрицательная селекция – она в образовании проявляется, как нигде больше. И у меня абсолютно нет никаких оснований полагать, что что-то кардинально поменяется.

Анти-итогами работы Ливанова можно назвать укрепление так называемого пакета законов Болонской системы, разрабатывал их не Ливанов, но Ливанов их сделал тотальными и действующими на всей территории России, для всех это так называемые законы ЕГЭ, это ликвидация гарантий и учащимся, и профессорско-преподавательскому составу в результате принятия нового закона об образовании. Это "оптимизация" учебных заведений, "оптимизация" школ, а другими словами – в сельской местности это просто их сокращение, банальное закрытие – за несколько лет ливановского правления закрылось несколько десятков тысяч школ. Страдает качество образования. Итоги для школы не веселые. А в области высшей школы, в области науки – результаты еще более плачевные. Это фактически ликвидация Академии наук, катастрофическая поляризация в доходах научных работников. И научное сообщество можно считать главным пострадавшим.

Политик, экс-депутат Госдумы Дарья Митина для Накануне.RU


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11