Женское обаяние ядерного апокалипсиса
Не успела высохнуть подпись Ее Величества под королевским указом о назначении Терезы Мэй премьер-министром Великобритании, как та сразу же отметилась шокирующим заявлением. То, что не имевшая ранее ни малейшего отношения к армии и военной науке вообще госпожа Мэй намерена расширить ядерный арсенал своей страны, это было бы еще пол-беды, худо другое – она объявила о том, что, не задумываясь, применит ядерные силы в случае необходимости. Совершенно очевидно, что шальная мадам явно намерена снискать себе лавры "железной леди" Маргарет Тэтчер.
Везет же мировому сообществу на "железо" в женском обличье – вот и еще одна пассионария, Хил Клинтон, рвется в главковерхи США. Одно утешает, что верховным главнокомандующим, по Конституции Великобритании, является Ее Величество королева Елизавета II, и потому "ядерный чемоданчик" находится у нее. А что касается госпожи Клинтон, которая, по утверждению многих аналитиков своей страны, страдает то ли начальной стадией болезни Альцгеймера, не то – прогрессирующим слабоумием, то у нее хотя бы есть вменяемый муж, который сам, будучи экс-президентом, способен удержать ее от крайностей в использовании "ядерного ноутбука", стань она президентом.
Психологический портрет Мэй вполне ясен – она ярая сторонница однополых браков, сама не имеющая детей, подобно еще одной такой же своей коллеге – бездетной Ангеле Меркель. А судя по тому, как она в свое время жестко голосовала в Палате Общин за применение сил коалиции против Ирака, против "закона о запрете курения в общественных местах" и, что уж вовсе непостижимо для понимания здравомыслящего человека - против законов по борьбе с изменением климата, она явно является обладателем менталитета деструктора-дезинтегратора. Совершенно не отдавая себе отчет и о последствиях применения современного ядерного оружия.
Даже в самом кошмарном сне не увидеть того, что может произойти наяву с экологией прекрасной голубой планеты по имени Земля, и ее тонкой, всего лишь в несколько десятков километров высотой, пленкой атмосферы, сразу же после первого обмена ядерными ударами. Дело в том, что применение ядерного оружия даже не столь страшно своим первым прямым поражающим действием – ударной волной, обжигающей жаром светового излучения, и смертельной радиацией – по сравнению с тем ужасом, который произойдет сразу после этого.
Взрывы ядерных боеголовок крылатых ракет и бомб сыграют роль спичек, которые подожгут на планете глобальный пожар невиданной силы. На данный час все жители планеты, включив сводки теленовостей, имеют возможность наблюдать, в режиме он-лайн, кошмар лесных пожаров жаркого лета 2016 г., которые не имеют границ государств по своим экономическим и социальным последствиям – но даже это все не имеет и сотой части того, что случится в случае ядерного конфликта. Леса и города, вокруг и в которых находится много всякого горючего материала, нефтепроизводств, и вообще всего, что может гореть и детонировать, вспыхнет, породив так называемые самоподдерживающиеся пожары – пылающие вихри, известные под названием "огненного торнадо". Другими словами, такое торнадо – это цепная реакция, обусловленная тем, что при достаточном количестве горючего материала и доступе кислорода, создается начальная концентрация энергии, а затем, терминальная зона горячего воздуха самого пожара, встречаясь и закручиваясь в смертельной карусели разницы температур с холодным внешним фронтом, создает "турбонаддув" мощности доменной печи. Постепенно выделяя все более увеличивающиеся количества энергии. Концентрация такой энергии может достигать поистине чудовищной величины, когда сгорает металл и железобетон! При тепловом импульсе, превышающем 20 калорий на квадратный сантиметр, сгорает абсолютно все, что только может гореть.
В японском городе Нагасаки, подвергнувшемся американской ядерной бомбардировке, тепловой импульс был близок к этой величине. Впервые адский всепожирающий смерч "огненного торнадо" испытали на себе, еще за год до атомных бомбардировок Нагасаки и Хиросимы, жители немецких Дрездена и Гамбурга, хотя англо-американская авиация нанесла тогда "ковровые" удары обычными, не ядерными боеприпасами. Но уже тогда огненные смерчи выжигали все, что было можно и, в первую очередь, драгоценный кислород – люди попросту сначала погибали от удушья.
Еще в 1961 г. американский ученый Джон Хилл доказал, что взорванные ядерные боеприпасы мощностью в 1, 3, и 10 мегатонн выжгут, по меньшей мере, и в данном соответствии, 500, 1000, и 2500 кв. км лесных массивов. Причем, на участках, где тепловой импульс взрыва достигнет примерно 15-ти калорий на квадратный сантиметр, наступит эффект немедленного самовозгорания с последующим непредсказуемым возникновением и расширением вала "огненных торнадо". Пожары, которые возникнут в результате даже одного, самого первого локального обмена тактическими ядерными ударами двух-трех противоборствующих сторон, с соответствующей такому сценарию расчетной мощностью всех взрывов примерно в 5-10 тыс. мегатонн, подожгут 1 млн кв. км лесов и всего остального, что может гореть!
Все это дьявольское "барбекю на пикнике Сатаны" выбросит вверх, в атмосферу, до 7 млн (!) тонн сажи! Мощные восходящие тепловые потоки "ядерных грибов", подобно гигантским воздушным компрессорам, тут же закачают ее в стратосферу, где дуют постоянные ветры в направлении с запада на восток, и со скоростью - до 450 км в час. А вот затем, на искалеченные города и полностью нарушенную инфраструктуру мирового сообщества опустится то, о чем даже не хочется думать – долгая, как минимум лет на пять, "ядерная зима". Толстое траурное черное покрывало, сотканное из миллионов тонн сажи, с помощью ураганных стратосферных ветров, в считанные дни окутает планету удушливой непроницаемой мглой.
Пройдут долгие черные дожди – поскольку сажа содержит элементарный углерод, который во много раз интенсивнее любой пыли поглощает солнечное излучение, а, следовательно – быстрее нагревается, а нагрев атмосферу, естественно вызовет бурный цикл испарения-осаждения.
Следующим, завершающим этапом наступления "ядерной зимы" станет то, что после короткого периода сажных дождей, не получая тепла солнечных лучей, которые не в силах пробить окутавшее атмосферу планеты "сажное одеяло", земля начнет катастрофически быстро остывать. И, уже буквально через пару недель, на пляжах Средиземноморья и Флориды, где еще недавно плескались ласковые лазурные волны, лениво накатывая на золотой песок пляжей, станут громоздиться ледовые торосы, а в темноте будет свистеть обжигающе ледяной ветер черных снежных буранов. К счастью, лондонцам не довелось испытать всех ужасов, доставшихся на долю жителей героического Ленинграда, сидевших голодными, в лютые морозы, в своих нетопленых квартирах – однако, в случае наступления "ядерной зимы", они рискуют испытать все это в десятикратно ухудшенном варианте.
В не столь далекой истории мирового сообщества уже был прецедент, который может послужить всего лишь слабым примером того, что может по-настоящему, и в полном объеме, ожидать человечество в случае наступления полномасштабной "ядерной зимы". В 1600 г. произошло катастрофическое извержение вулкана Вэйнопутино в Перу, сопровождавшееся продолжительным и массовым выбросом в атмосферу огромных объемов густой вулканической пыли. Обратите особое внимание – всего лишь только пыли, а не сажи! Выброс был столь силен, что спустя несколько недель прозрачность всей земной атмосферы, и ее способность пропускать солнечные лучи, снизилась на 10-12%. Но, уже одно это привело к тяжким последствиям во всем мире.
Наступившая зима была отмечена максимумом оледенения в горах Западной Европы и резким отрицательным изменением климата повсеместно. Например, в нашей стране наступил почти десятилетний период необычайно дождливых сезонов, которые заканчивались таким же ранним, почти без осени, приходом морозных и снежных зим. Все это привело тогда, в итоге, к национальной катастрофе в России. Лето 1601 г. было полностью дождливым, а уже в августе ударили морозы, после которых выпал глубокий снег, лежавший без оттепелей до поздней весны. В 1602 г. мороз в самом начале лета погубил посевы яровых и все всходы овощей. В начале лета 1603 г. вновь произошел возврат морозов, а летом пришла неожиданная жара. Так же и в 1604 г. внезапный мороз среди лета вновь уничтожил все посевы. Затем последовала череда аномальных засух. Закономерным итогом всего этого климатического кошмара стал голод, завершившийся свержением царя Бориса Годунова и наступления периода Великой Смуты, с чередой самозванцев.
И все это – напомним – в результате всего лишь только десятипроцентного пылевого замутнения атмосферы. После вероятного ядерного конфликта, последствия станут в разы мрачнее и ужаснее. Катастрофические экономические последствия подобного для всей планеты вообще не поддаются осмыслению, настолько ужасными могут быть цифры потерь – начиная с того, что непрерывная, примерно в течение трех лет зима, которая в этом случае продлится без перерывов на лето и осень, до тех пор, пока не начнет рассеиваться черная пелена плотных облаков, практически уничтожит мировое сельское хозяйство, вместе с его кормовой базой.
Отминусуем, как минимум наполовину, и нынешние показатели мировой рыбодобычи, во всех ее видах. Нетрудно догадаться, что первой бедой, которая постигнет в этом случае все человечество, станет элементарный голод со всеми соответствующими социальными потрясениями. Все это, в сочетании с наличием огромных мертвых территорий, опустошенных адским пламенем огненных торнадо, а также - тотальным радиоактивным их заражением, поставит нашу цивилизацию на грань экстремального выживания.
В юридической практике принято считать, что незнание законов не освобождает от ответственности. Похоже, что и подобное неведение возможных последствий безответственного принятия решений руководством некоторых ведущих ядерных стран не сможет освободить их граждан от возможности пережить подобный ядерный Апокалипсис. Остается надеяться на мудрость простых англичан и граждан США, которые смогут вовремя остановить политическую карьеру таких безумцев. Тем более, что в страшной Второй мировой войне мы были союзниками и братьями по оружию.
Виктор Курочкин (Величко) специально для Накануне.RU