27 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBsZH3
Услуги специалистов: http://remont.youdo.com/electrician/service/call/, заказать сейчас.
Частные мастера и бригады: http://remont.youdo.com/stuccoing/facade/ по данной ссылке.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

"На Украине забыли, что Ан-124 строился в СССР не только украинцами"

Экс-замминистра граждской авиации Советского Союза - о "демарше" ГП "Антонов"

Украинское ГП "Антонов" может запретить полёты российских Ан-124-100 "Руслан", заявил его президент Александр Коцюба, если Россия откажется от сервисного обслуживания на киевском предприятии. А Россия высказала такое намерение, поскольку есть сложности с получением технического сопровождения от украинской стороны. Обслуживание планируется проводить на базе входящего в Объединённую авиастроительную корпорацию ОАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина". Авиаконструктор Ан-124 грозится обратиться в международные авиационные организации и снять с себя ответственность за обеспечение безопасной эксплуатации этих самолётов на международных авиалиниях. Что стоит за угрозами и каковы перспективы у этой инициативы, в интервью Накануне.RU рассказал заслуженный пилот СССР, бывший заместитель министра гражданской авиации СССР Алексей Горяшко.

Вопрос: Что стоит за высказыванием Коцюбы?

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Алексей Горяшко: Дело в том, что этот самолёт действительно принадлежит фирме Антонова, то есть украинцам. Но строили этот самолёт во время Советского Союза не только украинцы, но и многие российские заводы поставляли комплектующие детали для того, чтобы собрать этот самолёт в Киеве в КБ Антонова. И говорить о том, что это чисто украинский самолёт, нельзя. Украинцы, конечно, вправе поднимать этот вопрос (так как они являются хозяевами этого самолёта и проектно-сметной документации) о безопасности полётов, если не обслуживать их в Киеве, то есть на Украине. Но вместе с тем, вряд ли запрет полётов самолётов в другие страны может быть принят мировым сообществом. На мой взгляд, мировое сообщество не поддержит украинцев в вопросе о запрете полётов самолётов Ан-124 из России в другие страны мира.

Вопрос: А чем руководствуются международные организации?

Алексей Горяшко: Тем, что самолёт был совместного производства. Допустим, Россия скажет: мы вам поставляли систему управления рулём высоты, так давайте обслуживайте эту систему тогда в России, мы не гарантируем безопасность, так же как украинцы сейчас говорят: это наш самолёт, и мы не гарантируем безопасность полётов этого самолёта в другие страны мира из России.

Вопрос: А как эти вопросы регулируются в мире вообще? Только у разработчика должны все обслуживаться?

Алексей Горяшко: Разработчик является хозяином и ведущим во время эксплуатации данного типа самолёта. А не эксплуатант.

Вопрос: То есть альтернатив никаких в обслуживании? Только там?

Алексей Горяшко: Да, если это самолёт, принадлежащий по всем параметрам и комплектующим только одной стране, это так. А если его в своё время строили заводы Советского Союза, то это не так.

история создания Ан-124|Фото:antonov.com

история создания Ан-124|Фото:antonov.com 

Вопрос: Какие могут возникнуть сложности?

Алексей Горяшко: Действующая организационно-правовая документация выполнения полётов в города мира из городов России будет действовать, пока не будет сказано однозначное "нет", принятое на международном уровне. Промежуточных вариантов тут никаких не ожидается. Могут пройти годы, пока этот вопрос "закроется".

Вопрос: Может ли эту тему использовать Америка для давления на Россию? Ведь именно этим самолётом была доставлен комплекс С-400 в Сирию.

Алексей Горяшко: Это вопросы военные. Доставка этого комплекса из России в Сирию была тогда, когда этот вопрос не поднимался, и она была согласована с правительствами на международном уровне.

ЗРК С-400 заступил на боевое дежурство по противовоздушной обороне на авиабазе Хмеймим|Фото: министерство обороны россии

ЗРК С-400 заступил на боевое дежурство по противовоздушной обороне на авиабазе Хмеймим|Фото: министерство обороны россии

Вопрос: На этом самолёте 25 ноября 2015 года оперативно доставлена ЗРС С-400 на авиабазу в Хмеймиме в Сирии. Так не могла ли та доставка С-400 спровоцировать сегодняшний конфликт?

Алексей Горяшко: Да, всё может быть. Кому-то вздумается, и начнут ворошить этот вопрос. Ответ здесь один. Да, факт был, но вопрос в тот момент, когда совершался этот факт, в отношении безопасности полётов на Ан-124 на международные трассы не поднимался со стороны Украины. А что было 100 лет назад, ну мало ли что кому в голову взбредёт.

Вопрос: В СМИ сообщают, что сейчас порядка 40 самолётов не могут продлить сертификат, потому что нет документов по продлению ресурса, которые должно выдать КБ. Чем это нам грозит?

Алексей Горяшко: Сорок не летают. Где-то десяток в авиакомпании "Волга-Днепр" и десяток в ВКС. Если ресурс заканчивается и продление требуется, то действительно продление ресурса обязательно осуществляется с согласия и решения хозяина самолёта. Хозяином самолёта является Украина. 

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

Вопрос: Как Россия может выйти из ситуации в вопросе сервисного обслуживания?

Алексей Горяшко: Так самолёты Ан-124 у нас имеются на ульяновском заводе, который полностью владеет стапелями и технологиями ремонта и продления ресурса этого самолёта Ан-124. У нас никаких трудностей нет. Здесь речь идёт о политике и бумажках. А что касается технологии и металла - в России проблем нет.

И я не вижу, чтобы рынок в том числе и в России бедствовал из-за того, что крупногабаритные грузы мы не можем перевозить с одной точки в другую.

Вопрос: А у военных есть альтернатива, например, для перевозки тех же С-400?

Алексей Горяшко: Насколько мне известно, военные строят свою политику на базе самолёта Ил-76 ил Ил-476 и массы других модификаций.

Пока этот вопрос некритичен. И как-то мы обходимся без Ан-225 "Мрия" – "Мечта" по-русски, так обойдёмся и без Ан-124. Я думаю, проблем не будет.

Вопрос: Какие выводы нужно сделать российскому руководству, на Ваш взгляд? 

Алексей Горяшко: Выводы одни. Надо поддерживать решения президента везде и всюду в отношении импортозамещения. Наша страна была великой авиационной державой. И она должна снова ей стать. Популисты девяностых развалили авиационную промышленность, говоря: "мы всё купим". И действительно, всё покупали, точнее, брали в лизинг, когда нефть стоила 120 долларов за баррель. А свою промышленность загубили. Вот теперь надо возрождать эту промышленность. Попытки уже есть. Президент чётко и ясно сформулировал задачи в отношении самолётов - среднемагистрального, ближнемагистрального, дальнемагистрального типов - это Ил-96, МС-21, Суперджет SSJ100 и Ил-114. Вот это будут чисто российские самолёты. Надо на их базе, на базе двигателя ПД-14 многоцелевого, который сейчас строится, развивать собственную авиационную промышленность, выводить страну снова на мировую арену как великую авиационную державу. Для этого у нас есть все предпосылки.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС