Александр Жилин: Москва и Пекин договорились противостоять "мятежевойне"
Россия и Китай обсудили проблему "цветных революций". Секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев побывал с визитом в Китае, где поднимались вопросы борьбы с технологиями госпереворотов, отдельное внимание было уделено информационной безопасности.
Наша дружба с Китаем - это не миф, сближение – безусловно позитивный процесс, просто нам нужно понимать, что мы в силу своей ментальности сразу начинаем рвать на себе тельняшку и клясться в верности и дружбе на века. Не надо этого делать: Китай всегда исходит из собственных интересов, и мы точно так же должны исходить из собственных. Очень хорошо, когда эти интересы совпадают, но никак иначе. Поэтому на данный момент мы видим, что не только в области "цветных революций", но и в области военной безопасности есть договоренности между Россией и Китаем, мы будем проводить совместные учения.
Идет война, которая ведется разными способами, а именно: это террор как инструмент внешней политики США, это конструкция под названием - сегодня у англосаксов появилось новое название - "мятежевойна". Что имеется в виду? Это провоцирование мятежа. Украина по классической схеме была "съедена": майдан, захват власти, расправа с неугодными – и вот страна стоит на коленях. Отчасти, комбинированно методы применили против Ирака. Что мы видим сегодня – там везде "гуляй-поле", государства как такового нет. То же самое – в Ливии. И когда Владимир Путин проводил заседание Совета безопасности, именно по вопросу возможных попыток проведения таких революций в России было очень твердо сказано, что они должны пресекаться самым жестоким образом.
Технологии сегодня таковы, что они позволяют любую страну "взорвать" изнутри. Другое дело, что власть наша должна четко определиться и донести это до общественности: ребята, есть "пятая колонна", есть враги страны, а есть протестные действия, когда губернатор грабит народ, и люди просят защиты – это не надо мешать в одну кучу. Надо держать руку на пульсе. Но я честно скажу - когда смотрю на некоторые решения правительства – почти не остается сомнений, что они все делают для того, чтобы вызывать недовольство Путиным в стране. Ситуация очень непростая. Здесь, с одной стороны, нужно проявлять твердость и жесткость, а с другой стороны - нужно все-таки быть на стороне народа, если этот народ уже до такой степени поставлен на колени зажравшимися чиновниками, то их нужно сажать, а не просто освобождать от должностей.
Что касается Китая, то и эту страну можно "раскачать", как и любую другую, если им заняться. Ведь что собой представляет подготовка "цветной революции" – на примере России: одиннадцати этнографическим институтам Европы (Чехия, Польша и другим) были направлены "заказы" по изучению этнических особенностей. Открыто работают ученые в Черкесии, в Ставрополье, на Кавказе – везде. Что они делают? Они изучают те "трещины", в которые надо будет потом вбивать клинья разрыва. Точно так же можно сделать и с Китаем, и с любой другой страной. С теми же США. Потому что противоречия есть везде, особенно в многонациональных странах - есть не только противоречия, но и исторические раны, которые до сих пор кровоточат – и это все можно использовать для того, чтобы устроить "ужас без конца". И потому, на мой взгляд, абсолютно правильно, что и Москва, и Пекин этим озабочены, но я бы сказал - надо действовать еще жестче.
В Китае не растоптали национальную идею и идеологию, а это хороший щит в информационной войне. При Ельцине нам запретили иметь идеологию и национальную идею, мы превратились просто в некую территорию, которая живет непонятно зачем, и неизвестно, что ее ждет в будущем. И надо говорить прямо об этом. Безусловно, сейчас в КНР общество более устойчивое – это во-первых. А во-вторых, руководство Китая не озирается ни на кого – ни на олигархов, ни на США.
А что у нас?..
Эксперт по национальной и информационной безопасности, руководитель Центра изучения общественных прикладных проблем Александр Жилин специально для Накануне.RU