Эдуард Лимонов: Каким еще президентом собрался стать Навальный, президентом кого?!
Приговор борца с коррупцией и блогера Алексея Навального по делу "Кировлеса" отправлен на пересмотр. Верховный суд России, таким образом, учел решение Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), который рассматривал заявление блогера. Делом Навального Европейский суд занялся еще летом с подачи самого оппозиционера, который объявил о своем желании баллотироваться в президенты России на следующих выборах. Есть мнение, что шансы принять участие в предстоящей президентской кампании у Навального есть.
Многочисленные утечки из обновленной Администрации президента утвердили общее мнение, что главной своей задачей на посту первого замруководителя АП Сергей Кириенко видит повышение явки на предстоящих президентских выборах и обеспечение их конкурентности.
В этой связи решение Верховного суда наблюдатели восприняли как "зеленый свет" для Навального, который сможет выйти в качестве одного из спарринг-партнеров для Владимира Путина. Тем более, что прецедент уже был – достаточно вспомнить замену Навальному реального срока на условный по тому же делу "Кировлеса", после чего блогер принял участие в выборах мэра Москвы в 2013 году и доставил ему немало хлопот.
По мнению политика, писателя Эдуарда Лимонова, на самом деле точка в решении Верховного суда еще не поставлена, и после пересмотра приговор Навальному вполне могут оставить в силе, тем более, что его репутация после московской кампании "поистерлась" для участия в выборах.
Вопрос: Верховный суд отправил на пересмотр приговор по делу "Кировлеса" в отношении Алексея Навального, он действительно сможет принять участие в президентской гонке?
Эдуард Лимонов: Точка в решении, что приговора не будет, пока не поставлена. Верховный суд, на мой взгляд, просто формально откликнулся на решение ЕСПЧ. При пересмотре приговора он, вполне возможно, будет подтвержден.
Вопрос: Приговор останется в силе, таков Ваш прогноз?
Эдуард Лимонов: Я не люблю Навального, я желаю ему плохого. Каким еще президентом он собрался быть? Президентом кого и чего он решил стать? Президентом 200 тысяч креаклов? Я думаю, остальной народ его ненавидит, на любых крупных выборах он проиграет.
Вопрос: Но ведь нам в России известны случаи, когда граждане принимают участие в крупных предвыборных кампаниях, руководствуясь принципом: главное - не победа, главное - участие.
Эдуард Лимонов: А на мой взгляд, в выборах главное - победа, а не участие.
Вопрос: Уже ведь были прецеденты, когда именно по делу "Кировлеса" приговор меняли, лето 2013 перед выборами мэра Москвы, когда сама прокуратура попросила заменить реальный срок на условный. Почему Вы считаете, что сейчас подобное не повторится?
Эдуард Лимонов: Время идет, репутации стираются. Можно вспомнить, каким приехал из Донецка Игорь Стрелков. Он был выдающимся полководцем, а за два года его репутация превратилась во что? Репутация Навального так же вся истерлась.
Вопрос: Основная задача новой Администрации президента и замруководителя Сергея Кириенко – яркие президентские выборы, разве это не логично – допустить до участия в них Навального?
Эдуард Лимонов: На мой взгляд, это все слухи. Поскольку у нас нет твердой политики, а представители власти ведут себя как спецслужбисты, отмалчиваются и ничего не объясняют никому, рождаются домыслы. Вот что такое яркие выборы? Допустите несколько кандидатов от оппозиции – вот вам будут яркие выборы.
Вопрос: По мнению некоторых, Алексей Навальный как раз и есть яркий кандидат от оппозиции…
Эдуард Лимонов: Навальный – представитель ничтожного меньшинства, тем более посмотрите, сколько либералы потеряли поддержки после посадки Никиты Белых, после высказываний Ходорковского, после высказываний Касьянова о Крыме, теперь вот еще посадка Улюкаева состоялась. Вы думаете, в глазах избирателя это не наносит ущерба либералам?
Вопрос: Власть благоволит несистемной либеральной оппозиции? Иначе как еще объяснить отмены приговоров, помилования, домашние аресты?
Эдуард Лимонов: Почему именно либеральной, и почему Вы так считаете? В данном случае, который мы обсуждаем, все просто: было решение ЕСПЧ в отношении Навального. Поскольку Россия почему-то до сих пор не забила на Европу, что я бы давно сделал, то она старается делать все по процедуре. Процедура такова, что Верховный суд должен отправить на пересмотр приговор. Так случается. Такое было со мной, например, когда запрещали нашу партию, однажды нам отменили приговор и отправили на рассмотрение местного суда – ничем это не кончилось. Просто журналисты не замечают других дел, кроме дела Навального, а для российских судов типично – проявить немножко самостоятельности.