26 Января 2025
search

Трамп обнулил указы Байдена

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBkjne
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/cars/company/, подробнее по ссылке.
Услуги на YouDo: http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/foreign/ford/mustang/, подробности...
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Александр Шатилов: В переговорах между Приднестровьем и Молдавией еще слишком много подводных камней

В начале января на территории Приднестровья прошли переговоры между новоизбранными в 2016 г. президентами ПМР и Молдавии Вадимом Красносельским и Игорем Додоном. Обсуждались вопросы передвижения граждан, проблемы транспорта, телекоммуникаций и прочего. Не обсуждался главный вопрос – политический. Хотя некоторые эксперты уже заявили, что сам факт таких переговоров - косвенное признание Приднестровья. 

"Накопилось много вопросов, которые ждут своего решения. Конечно, есть сложные вопросы, есть некоторые разные видения, но это не означает, что мы не должны садиться за стол переговоров, обсуждать и решать проблемы наших граждан. Что касается других, более сложных вопросов, пройдёт время, и на основании результатов, которых добьёмся сейчас, мы найдём и их решение", - заверил лидер Молдавии.

Понятно, что начинают с малого, но будет ли действительно эта встреча и её итоги началом решения политических проблем между ПМР и Молдавией? Своим экспертным мнением об этом с Накануне.RU поделился декан факультета социологии и политологии Финансового университета при Правительстве РФ Александр Шатилов.

- Политический вопрос является самым сложным, и с ним связан целый ряд подводных камней. Конечно, сейчас в Молдавии к власти пришёл вполне пророссийский кандидат, готовый взаимодействовать и с Российской Федерацией, и с Приднестровьем в конструктивном ключе, но, во-первых, Додон всё-таки президент "половины" Молдавии. Другая половина голосовала за прорумынские, проевропейские силы, и там он обладает малым и неустойчивым большинством. И конъюнктура в определённой, даже краткосрочной, перспективе может поменяться.

Во-вторых, в Молдавии, как бы то ни было, элита в целом настроена достаточно проевропейски, тут Додону, конечно, будет крайне сложно с ней выстроить конструктивные отношения и перепрограммировать, хотя он уже предпринимает для этого некоторые меры – например, отправил в отставку откровенно антироссийского министра обороны.

Поэтому в Приднестровье существуют вполне реальные опасения относительно того, что пройдёт президентский срок Додона, потом он может проиграть выборы, а дальше к власти могут прийти русофобские, антироссийские и антиприднестровские силы. И идти сейчас на какие-то варианты интеграции, конечно, ПМР крайне рискованно.

Все вопросы, связанные с политикой, весьма сложные - очень много рисков, очень много проблем. В то же время вполне можно развивать торговлю, экономические, социальные взаимосвязи, как-то налаживать общие контакты — это вполне возможно даже на один срок президентства Додона. В любом случае, это будет полезно и Молдавии, которая развивает конструктивное сотрудничество с Приднестровьем, и, ориентируясь в целом на Российскую Федерацию, может получить от этого определённые бонусы; и Приднестровью, которое в последнее время находилось фактически в полублокаде со стороны Молдавии и Украины. Тут, конечно, ПМР будет легче и спокойнее при президенте пророссийской ориентации.

Однако, хоть Додон и выиграл выборы в Молдавии, но, тем не менее, у него политические позиции не слишком устойчивы, и я думаю, что и Брюссель, и Бухарест будут предпринимать усилия, как и местные проевропейские прорумынские силы, по снижению его политического влияния. Они будут пытаться его поджать и поиграть на снижении его политического веса.

Очень надеюсь, что такой приход к власти пророссийского кандидата не приведёт к потере бдительности руководства Российской Федерации. Я думаю, там тоже понимают все эти и политические, и военно-политические риски, и довольно зыбкие позиции Додона. И надеюсь, что всё равно Россия сохранит военное присутствие в регионе в качестве гаранта стабильности и мира, тем более что Запад, так или иначе, признавать Приднестровскую Молдавскую Республику, само собой, никогда не будет. Додон – тоже, конечно, потому что это приведёт к очень серьёзному подрыву его политических позиций у молдавской элиты. Сейчас возможность возобновления конфликта резко снизилась, другое дело - что в перспективе она все же сохранится.

В результате переговоров президентов возможно некоторое облегчение коммуникативного, культурного, экономического сотрудничества, может произойти взаимный обмен делегациями Приднестровья и Молдовы, может начаться реализация совместных логистических проектов, произойти облегчение взаимодействия. Также какие-то красивые декларации могут быть приняты в развитии политического сотрудничества на перспективу. Другое дело - пока сохраняется слишком много проблем. Тем более, новый президент Приднестровья был настроен более пророссийски, подписал указ, чтобы российская символика использовалась более широко в ПМР, и в целом Приднестровье видит себя в составе России. Молдавские же власти, хотя и декларируют свою приверженность духу сотрудничества с Россией, явно не готовы к такой широкой политической коалиции с нашей страной. И это всё служит очень серьёзными препятствиями для развития политической интеграции между Приднестровьем и Молдовой даже по боснийскому сценарию.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС