Все кончится передачей Крыма... Романовым?
В Крыму "замироточил" бюст императора Николая II, об этом заявила Наталья Поклонская. Рассказ о чуде бывший прокурор Крыма завершила словами "Они погибли для того, чтобы мы сделали Россию процветающей и великой...". Общественность по обыкновению бурно встретила очередную эскападу Поклонской. Реакция члена президентского совета по правам человека, журналиста и религиоведа Максима Шевченко стала одной из самых ярких. В заявлении Поклонской о мироточивом бюсте он увидел политическую позицию.
"Она заявила о том, что "Они погибли для того, чтобы мы сделали Россию процветающей и великой..." - Поклонская о смерти царской семьи. В этой фразе ключевая связка - "они - мы". Прокурорша является спикером группы "элит", которые полагают, что именно ради них и их "делания России великой" в подвале екатеринбургского особняка, летом 1918 года, были убиты мальчик, четыре его юные сестры, их родители и сопровождавшие родителей и мальчика лица", - пишет у себя в блоге журналист.
"Они, не моргнув своими совиными глазами, изволят милостиво принять принесенную ради них человеческую жертву? Именно так они и понимают мир. Все, что было до них, все страдания и подвиги XX века, все ужасы и свершения - только для их проклятых карьер, состояний, общественных положений и политических фантазий! И вот это вот тупое мещанство, уверенное, что ради него и его политико-мистических фантазий были убиты дети, правит Россией? Помилуй нас, Господи!" - заканчивает он.
Отметим, что это не первый раз, когда известный журналист реагирует на действия бывшего прокурора Крыма Натальи Поклонской. Не менее яркой была его колонка об иконе царя, с которой Поклонская вышла на акцию "Бессмертный полк" в прошлом году. В интервью Накануне.RU Максим Шевченко разъяснил, чем объясняется его внимание к поступкам Натальи Поклонской.
Вопрос: Чем была вызвана ваша яркая реакция на заявление Поклонской о мироточивом бюсте последнего императора?
Максим Шевченко: Уподобление царя Христу – опасная ересь. Как православный я должен был выступить в защиту православия.
Вопрос: Но, кажется, это обычная история, когда изображения святых или вещи, принадлежавшие или связанные с ними, мироточат, тут вроде бы нет ничего "криминального".
Максим Шевченко: Да, но мы же об этом не узнаем из телевизора. Не делают из этого сенсацию. На мой взгляд, Наталья Поклонская сказала чушь, зачем-то приплела политику.
Вопрос: А где в ее высказывании политика?
Максим Шевченко: Фраза, что царская семья вместе с детьми была убита для того, чтобы "мы сделали Россию великой". Эту фразу я трактовал как политическое заявление, я, конечно, всего-навсего скромный журналист, написал в блог, люди сделали репост. Может быть, я ошибаюсь, а, может быть, не ошибаюсь, но я считаю чудовищной саму мысль о том, что 100 лет назад убили детей только для того, чтобы она, Наталья Поклонская, сегодня "делала Россию великой". Для меня это жуткая мысль, я как русский человек просто не могу с ней согласиться. Это не высказывание, это какой-то кровавый навет, какое-то принесение в жертву христианских младенцев.
Вопрос: Как примиряться с такими разными позициями, особенно когда дело касается веры?
Максим Шевченко: Да никак. Человек высказывается – мы обсуждаем. Зачем нам кого-то принуждать к изменению позиции? В обществе существует полифония мнений, и пусть так и остается, почему нет?
В целом, моя версия такова. За несколько лет до присоединения Крыма приезжала Великая княгиня Леонида. Под монархическую тему в СМИ Романовы, как кажется мне, просто хотят получить назад жирный кусок Ливадии, стоимость которого – бесконечное количество миллиардов долларов. Политический интерес, как видится мне, опирается на экономический – земельный вопрос.
Вопрос: Возврат Ливадии? В какой форме это может быть, пересмотр итогов революции? Реституция?
Максим Шевченко: Продвижение монархической тематики на федеральном уровне чем-то таким и кончится. Слова о том, что Романовы принесли за нас какую-то жертву, чтобы они потом "сделали Россию великой", приведут к тому, например, что депутаты могут принять закон о том, чтобы подарить царской семье Ливадию. Царская семья ведь была крупным землевладельцем. В какой форме это будет происходить – я не знаю. В нашей стране форма может быть любая. Как начальник скажет – так и будет.
Я хочу отметить, что к Поклонской я без неприязни отношусь, я просто отмечаю, что крымский вопрос в 2014 г. тяжело решался, но с ее помощью. А зачем? Чтобы потом целовать бюст государя-императора? Я человек левых взглядов, я за "красных", а не за царя. Я считаю, что советская власть в начале своего существования была лучшим выбором для России за всю ее историю. А все эти попытки реставрации – по сути, возвращение России в колониальное состояние и зависимость от Запада.