В Новосибирске протестуют против изменений проекта Восточного обхода
Люди готовы к компромиссам, но проект "объезда" через жилую застройку называют безумиемВ Новосибирске продолжается строительство Восточного обхода – магистрали, которая должна вывести транзитный транспорт за пределы города и его ближней агломерации. Но из-за финансовых перипетий оказывается, что после пуска первого и второго этапов, попасть на Восточный обход с юга можно будет через Академгородок, по его улицам. На плановое завершение строительства нет денег ни в областном, ни в федеральном бюджетах, а неожиданная инициатива по изменению маршрута грозит транспортным коллапсом. Подробности – в материале Накануне.RU.
Первый этап строительства Восточного обхода должен был завершиться ещё в этом году, но по техническим причинам, из-за отсутствия средств, его перенесли до 2020 г. К этому времени его доведут до Советского района и из-за недостатка финансирования планируется вывести новую дорогу на Бердское шоссе в районе Нижней Ельцовки или микрорайона Щ.
Новосибирский общественник Ерлан Байжанов отмечает, что раз эта стройка называется "Восточный объезд", соответственно, эта дорога и должна идти мимо города, не заходя в его районы, в том числе и в Нижнюю Ельцовку.
"На начало строительства второго или третьего этапа денег, похоже, нет ни у области, ни у федералов. Здесь, по моему мнению, нужно подождать, чтобы дождаться финансирования второго этапа строительства, чтобы проложить дорогу уже мимо Нижней Ельцовки через Искитимский район. У нас всё делается на условиях софинансирования – какую-то часть на строительство даёт федеральный бюджет, а часть – областной. Если говорить о первом этапе, то на него деньги пока есть. Трассу от Ленинска-Кузнецкого доведут до Кольцово и юга Советского района. Что касается второго этапа, то на него требуется примерно 8-9 млрд руб. А этих денег нет. Областной бюджет дефицитный, и растёт внутренний долг Новосибирской области перед коммерческими банками и т.д. А федералы тоже пока денег не дают", – поясняет общественник.
Возникает патовая ситуация – первый этап продолжает строиться, а когда начнётся второй – даже неизвестно. В январе прошло заседание ландшафтного совета Советского района, с участием представителей региональных министерств и федерального управления автомобильных дорог, на котором обсуждалась эта ситуация. После этого стало известно, что региональное и федеральное управления автомобильных дорог в качестве временного варианта и предложили провести Восточный обход через лесной массив Нижней Ельцовки.
"В ответ" на это была создана инициативная группа, которая действует без политической окраски, она объединяет простых граждан, проживающих на территории Нижней Ельцовки. 2 марта в администрации Советского района прошло совещание с участием представителей регионального минтранса, ФУАД, ТУАД и жителей. А на этих выходных прошёл митинг, а до этого проводился информационный пикет, на котором собирались подписи. На данный момент их собрано порядка 5 тыс. Автографы планируется передать в региональное министерство транспорта и в федеральное управление автодорог.
"Пока мы говорим о благопожеланиях, конкретного юридического документа о строительстве пока нет. Но есть протокол заседания ландшафтного совета, на котором это обсуждалось. У исполняющего обязанности областного минтранса Евгения Ракова есть своя позиция – строительство дороги Ложок – Искитимский район с выходом на Чуйский тракт, предложенное общественниками, он считает нецелесообразным, т.к. после завершения строительства Восточного объезда эта дорога будет не востребована", – рассказал общественник.
Олег Тишко, член инициативной группы жителей Нижней Ельцовки, выступающих против проекта, считает, что ландшафтный совет Советского района нелегитимен, а его январский протокол не имеет юридической силы: "Что такое ландшафтный совет – я совершенно не представляю. Я знаю, кто там заседает, но это такая загадочная карманная организация, которая создана для того, чтобы представлять декорацию – якобы они общественники. В нем состоят 29 человек, более половины из которых это чиновники и муниципальные служащие. Они именуют себя общественным районным советом, однако по закону чиновники на могут состоять в общественных советах".
Кроме того, по его словам, "в состав ландшафтного совета входят люди, не имеющие, прежде всего, никакого отношения к району, где планируется это строительство". При этом, на заседание не пригласили депутата заксобрания от Нижней Ельцовки. Хотя проблемой дороги занимался именно он и по его инициативе неоднократно проводились совещания в том числе в правительстве, с обсуждением вариантов, альтернативных тому, что предлагается сейчас.
"Но был митинг, и в его ходе было сказано, что никаких посредников, никакого ландшафтного совета, никаких согласительных советов из людей, вообще не имеющих отношения к Нижней Ельцовке, мы не хотим. Кроме того, сам проект абсолютно безумный, есть городские защитные леса, в которых не могут строиться никакие капитальные объекты. На этом разговор нашим чиновникам можно было бы закончить, но некоторые из них заявляют, например, что леса там нет. Весь Советский район смеялся, потому что все знают, что там лес. Непонятно, зачем чиновники такого ранга говорят неправду", – поясняет член инициативной группы.
Отметим, что областные власти с официальными заявлениями по поводу дальнейших планов пока не выступают. Хотя, как говорят жители, кулуарно им известно, что позиция чиновников на сегодняшний день твердокаменная – "будем строить и всё".
Зато они нашли поддержку со стороны городской мэрии. На днях мэр Новосибирска Анатолий Локоть поддержал жителей Нижней Ельцовки.
"Изначально планировалось, что магистраль соединит Северный объезд с трассой М-52 "Чуйский тракт" с выходом за Искитимом, и автомобили не будут заезжать в наш город, создавая дополнительную нагрузку на его дорожную сеть. Но в связи с дефицитом финансирования появились суррогатные, на мой взгляд, решения – не достроив объезд, пустить весь поток транспорта через Академгородок, Матвеевку или Нижнюю Ельцовку. Считаю, что наша дорожная инфраструктура к этому не готова. Я понимаю возмущение жителей и разделяю их точку зрения", – сказал глава города.
Пожалуй, никто не возражает против строительства трассы, главное, чтобы она была построена в первоначальном проекте.
"Люди понимают, что надо что-то развивать, что-то строить и готовы идти на какие-то компромиссы, о чём-то договариваться. Но данный случай – это просто безумие. Во-первых, это просто незаконно. Во-вторых, невозможно технически. Мы нашли в нормативах, стандартах, законодательстве о строительстве автодорог множество вещей, которые делают невозможным выполнение того, что власти обещают. Но они упираются до последнего. Но самое главное, и с этим согласны не только жители Нижней Ельцовки, транспорт, который они планируют выпустить на Бердское шоссе, это безумие, потому что оно и так перегружено и уже сегодня стоит в пробках. Если осуществить это, будет транспортный коллапс. Сейчас строго в рамках закона мы будем добиваться того, чтобы эта инициатива не получила дальнейшего развития", - рассказал Олег Тишко.