Украина напоминает о себе Западу новыми провокациями
События последних дней вновь заставили говорить об эскалации ситуации в Донбассе. Так, 23 апреля на противотанковой мине в Луганской области подорвался автомобиль с наблюдателями ОБСЕ. Один из участников миссии, гражданин США, погиб, трое других получили ранения.
После этого, в ходе телефонных переговоров украинский президент Пётр Порошенко обсудил с госсекретарём США Рексом Тиллерсоном возможность размещения в Донбассе миротворческого контингента ООН. На это отреагировал и Кремль, заявив, что этот вопрос необходимо также согласовывать с руководством ЛДНР, а также со всеми странами нормандского формата. Пока что никаких решений по направлению миротворцев в Донбасс Запад не принял, более того, стало известно, что США в следующем году сократят помощь Украине на 69% и направят Киеву всего 177 млн долларов. Вскоре последовал и подрыв военкомата в Луганске и отключение города от электроэнергии.
О том, что происходит на фронтах украинского кризиса, корреспондент Накануне.RU побеседовал с донецким политологом, историком, директором Центра евразийских исследований Владимиром Корниловым.
Вопрос: Как считаете, как развиваются и будут развиваться события после подрыва автомобиля ОБСЕ?
Владимир Корнилов: Этот инцидент, дальнейший подрыв военкомата, отключение Киевом электроэнергии в ЛНР – думаю, что это звенья одной цепи под названием война. Провокации продолжаются, не стихают, это свидетельства того, что конфликт очень далёк от разрешения. Пока нельзя говорить, что это резко привело к обострению ситуации, но в общем-то эта ситуация остаётся напряжённой и в любой момент рискует произойти большой "взрыв". Подобные конфликты, подобные проблемы, которые Украина создаёт Донбассу, только приближают это.
Вопрос: Но все провокации последних дней происходят именно в ЛНР, можно ли считать это свидетельством целенаправленного давления Киева именно на Луганскую народную республику?
Владимир Корнилов: Подрыв автомобиля ОБСЕ мог произойти где угодно, цель этого подрыва уж точно не ЛНР. Цель была озвучена Порошенко и компанией сразу после этого взрыва, когда они вновь возобновили старую песню о необходимости ввести туда неких миротворцев. Так что, произошло бы это в ЛНР или ДНР – это неважно. По поводу отключения электроэнергии, сам киевский режим признаётся, что готов отключить подачу электроэнергии и в Донецкую народную республику, но та более самостоятельна в этом плане. Она менее зависит от электроэнергии, поступающей с контролируемых Киевом территорий.
Это очередные провокации, которые Киев будет продолжать, несмотря ни на что, по мере того, как на Западе будут дальше забывать о Киеве, об украинской проблематике. Сами украинские чиновники неоднократно говорили, говорят и будут говорить, что проблема – это когда Украина, так сказать, выпадает с радаров Запада. Сразу сокращается вспомоществование и т.д. Подобные провокации, по сути дела, кормят Киев. Без них, без постоянного напоминания о себе, Украина долго не протянет. Киевский режим это понимает. Это не первая и, к большому сожалению, не последняя подобная провокация.
Вопрос: Украинские диверсии против республик Донбасса – явление не новое. Но почему на сей раз атакованы представители ОБСЕ?
Владимир Корнилов: Порошенко давно хочет и будет рад вводу любых миротворцев под любым предлогом, он давно мечтает о втягивании военных миссий (неважно, будет это ОБСЕ или ООН) с тем, чтобы этот конфликт Донбасса был не только его головной болью. Он не скрывал этих планов и постоянно об этом говорит. Меня удивляет только то, почему в России частично соглашались с этими призывами, например, с призывом вооружения миссии ОБСЕ.
Я надеюсь, что теперь станет понятно, что от этой идеи, наоборот, надо отказываться, поскольку перерастание данного конфликта в международный чревато для всех – и для Донбасса, и для Украины, и для России, кстати, потому что этот конфликт проходит вблизи границ с Российской Федерацией.
Все давно прогнозировали провокации против этой миссии. Собственно говоря, уже были попытки обстрелять миссию ОБСЕ, например, в Донецке, когда они сами осматривали место повреждения после обстрелов, тогда по ним были неприцельные выстрелы со стороны Украины. К этому давно шло. Если задаться вопросом – кому выгоден подрыв машины ОБСЕ, то, думаю, ответ будет однозначным.
Вопрос: Но, в отличие от, например, случая с малазийским "Боингом", Запад не стал сразу резко обвинять Россию, республики Новороссии, требовать введения санкций и т.д. Как Вы считаете, в чём причина?
Владимир Корнилов: Случай с "Боингом" действительно был более резонансным. Но, на самом деле, и сейчас американцы довольно болезненно отреагировали на это, я могу привести множество высказываний западных деятелей, которые сразу же однозначно обвинили в этом "пророссийских сепаратистов". Там как обычно, даже не разбираясь, вынесли вердикт о том, кто виновен.
Вопрос: После инцидента в ЛНР стало известно, что США сократят финансовую помощь Украине в 2018 г. Может ли это быть недовольством провокациями Киева или же это следствие изоляционистской политики Трампа?
Владимир Корнилов: Трамп обещал сократить помощь, и он сокращает её всем, причём Украине даже на меньшую долю, чем другим постсоветским республикам. Он в этом плане лишь выполняет своё предвыборное обещание. Причём, мы помним, как конгресс США включал требования о финансировании Украины в бюджеты, а Обама всё равно не посылал эти деньги Киеву. А уж Трамп и подавно не будет делать это, поскольку это противоречит его программе.