Проекту "храма-на-воде" может помешать Краснознамённая группа
Если вернётся на своё законное место. Горожан поставили перед выборомВ Екатеринбурге активисты, не согласные со сносом Краснознамённой группы, будут продолжать бороться за возвращение советского символа на Плотину городского пруда. Об этом заявил председатель Межрегионального объединения коммунистов (МОК), член Объединённой коммунистической партии (ОКП) Николай Алянич.
Как ранее сообщало Накануне.RU, 27 мая в столице Урала состоялся съезд патриотических сил "Нет перестройке-2", на котором в числе прочих участников выступил лидер МОКа. Свою речь, произнесённую на сцене Уральского центра народного искусства, левый активист посвятил демонтированному под покровом ночи в 2013 году монументу.
Алянич отметил, что борьба за возвращение одной из знаковых достопримечательностей Екатеринбурга идёт уже четвёртый год, но безрезультатно, и причиной тому является малое количество тех, кто участвует в этом. Первой причиной тому, по его словам, является разрозненность патриотических сил.
"К примеру, КПРФ проводит по этому вопросу свою линию, действуя самостоятельно. Движение "Суть времени" в какой-то степени работает с нами (ОКП, — прим.). Мы же проводим свои митинги, — сказал Алянич. — Этого недостаточно для того, чтобы заставить городскую и областную администрации вернуть наш памятник".
Вторая причина, по мнению лидера МОКа, заключается в "слабой работе активистов с населением", в частности, с рабочим классом и интеллигенцией.
"Всё это содействует тому, что власти плюют на наше мнение", — сказал Алянич.
Одним из главных итогов того, что горожане не смогли сплотиться вокруг Краснознамёнки, стало то, что теперь концептуально власти готовы сменить её другой постройкой — "храмом-на-воде". Проект собора уже успел стать скандальным, он явно плохо вписывается в окружающее пространство и противоречит представлениям многих людей о том, как должна выглядеть Плотина городского пруда. Об этом, а также о планах по возвращению красных шпилей на законное место Николай Алянич рассказал в интервью Накануне.RU.
Вопрос: Почему городу нужна Краснознамённая группа? Многие, наверняка, Вам скажут, что он был воздвигнут в советское время, а мы сейчас живём в другом государстве — таким образом, какой смысл советского памятника в постсоветском Екатеринбурге?
Николай Алянич: Важно понимать, что это не просто памятник. Напомню, что на нём был Орден Ленина — награда, которую получил весь наш город, а также вся Свердловская область. Её получили солдаты, воевавшие на фронте Великой Отечественной войны, рабочий класс, женщины, трудившиеся в тылу. Они добились победы над нацистами, это их кровная награда! Демонтаж Краснознамёнки — это плевок в душу людям! К тому же, эта награда принадлежит и мёртвым людям — тем, которые погибли на фронтах войны. От того, что распался СССР, мы не стали другими, мы остались советскими! И я уверен, что подавляющее большинство людей — за то, чтобы вернуть памятник на место.
Вопрос: Как Вы думаете, почему власти не возвращают Краснознамёнку, но при этом ничего на её месте не ставят?
Николай Алянич: Не ставят только потому, что мы боремся, и они это видят. Проведено множество мероприятий за возвращение памятника, мы обращались к губернатору, обращались в Общественную палату области, обращались в мэрию. Они знают, что мы держим ситуацию на контроле и будем держать, и потому ничего другого не ставят.
Вопрос: Плотина городского пруда — излюбленное место многих екатеринбуржцев, визитная карточка города. С ним в последнее время связано другое противостояние, нарастающее из-за появления проекта постройки в акватории храма святой Екатерины, прозванного в народе "храмом-на-воде". Как Вы относитесь к идее этой стройки?
Николай Алянич: Отрицательно! Я ходил на одну из акций "Обними пруд" и видел, как молодые, старики и дети, взявшись за руки, прошли вокруг городского пруда, тем самым выразив протест строительству храма в акватории.
Напомню слова Карла Маркса: "Религия есть опиум народа". Глядя на наше духовенство, я на 200% разделяю эту позицию! Посмотрите сами: ну настроили церквей, ну выступает везде патриарх Кирилл, фактически как президент, священники всех поучают благочестию. И что, у нас меньше стали воровать? Меньше стали врать? Меньше самоубийств стало? Да ничего подобного — всего этого стало гораздо больше, чем было в советское время! Клирики занимаются обманом населения.
Но, конечно, я признаю и то, что Церковь когда-то вносила и хороший вклад в общество и его культуру. Да, было много честных и порядочных священников. А сейчас, при капитализме, другие священники: сложно говорить о каком бы то ни было благочестии, сплошное противоречие всем библейским заповедям. Чем больше власти теснят трудящихся, тем больше наглеет духовенство.
И всё-таки, я считаю, что ещё один храм, да в акватории городского пруда — это лишнее. Надо уделять внимание образованию, чтобы дети наши учились хорошо, чтобы наука вернулась на советский уровень, чтобы русский человек рос духовно. Только советская власть по-настоящему подняла русского человека!
Вопрос: Вместе с тем, разве не очевидно, что будь на месте Краснознаменная группа, то "храм-на-воде" построить в акватории было бы невозможно? Ведь он, скорее всего, просто не вписывался бы в окружающую обстановку, в вид на пруд со шпилями?
В левом углу планируется разместить храм, в правом — Краснознамёнка еще до сноса
Николай Алянич: Полностью согласен с этим.
Вопрос: Возможно, и с этим связано, что на месте шпилей пока ничего не появляется? В таком случае, не получается ли так, что гражданам пора выбирать — или отстаивать Краснознамёнку, или в акватории пруда будет "храм-на-воде"?
Николай Алянич: Именно так. Я думаю, что сейчас эта работа будет усиливаться, и такой выбор непременно встанет.
Без сноса красных шпилей проект "храма-на-воде" не был бы так привлекателен для его лоббистов
Вопрос: Что можете сказать о позиции местных элит по данному вопросу? Ведь даже мэр Евгений Ройзман, который хочет баллотироваться в губернаторы, выступает с откровенно антисоветских позиций.
Николай Алянич: На мой взгляд, Ройзман очень слаб как руководитель. Честно говоря, с того времени, как его избрали главой нашего города, и по сей день я не вижу его роли. Хотя по Краснознамённой группе я лично обращался к нему от имени МОКа, мы просили защитить заслуги наших отцов, дедов и матерей. Но, к сожалению, никакого ответа мы от него не получили.
Георгий Малания