Не разобрался в деталях. Сенатору Лисовскому грозят судом за "наезд" на отечественных промышленников
Политик поставил в крайне неудобное положение Курганскую область, где активно используется техника "Ростсельмаша"
Сенатор Совета Федерации от Курганской областиСергей Лисовский раскритиковал комбайны "Ростсельмаша", "обвинив" предприятие в использовании импортных деталей. По его словам, государство тратит миллиарды рублей на субсидии для производителей сельскохозяйственной техники, но при этом она из года в год дорожает. Такое заявление сенатор сделал на заседании Курганской областной думы 30 мая. В "Ростсельмаше" назвали заявления политика неадекватными и готовят иск в суд. Подробности – в материале Накануне.RU.
По словам Лисовского, в этом году на субсидии выделено 13,5 млрд руб. При этом продукция крупнейшего производителя сельскохозяйственной техники "Ростсельмаш" за три года подорожала якобы на 75%.
"Мы провели исследования с Госдумой и Совфедом. А Минпромторг почему-то не может их провести. Кроме металлических деталей корпуса, мы больше не нашли ни одной российской детали. Степень локализации непонятно как определяется. Наверное, по весу. По весу, да. Российского металла много, все остальное, начиная с двигателя и заканчивая электрооборудованием — все импортное: чешское, китайское, немецкое", – заявил сенатор, пояснив, что по закону субсидии могут получать только производители сельскохозяйственной техники, у которых локализация достигает 50-60-70%.
Он добавил, что все субсидии получают два предприятия – "Ростсельмаш" и Кировский тракторный завод.
"Предприятия достойные, их надо поддерживать. Но есть очень много производителей техники по всей стране, которые практически лишены этой поддержки. Напрашивается вопрос о коррумпированности чиновников, которые не замечают других производителей", – заключил Лисовский.
Президент российской ассоциации "Росаргомаш", в которую входит "Ростсельмаш", лидер "Партии дела" Константин Бабкин назвал выступление курганского сенатора неадекватным.
"На самом деле в комбайнах "Ростсельмаш" множество российских деталей (10 тыс. сотрудников компании и сотни компаний-смежников не веточками машут на работе); корпуса у комбайна как такового нет; субсидией 1432 пользуется продукция не двух, а 70 российских предприятий; двигатели на большинстве комбайнов стоят ярославские; 75%-ного удорожания комбайнов, к сожалению, несмотря на запредельные кредитные ставки и удорожание металла, не произошло", – написал Бабкин на своей странице на "Фейсбуке", добавив, что предприятие готовит обращение в суд.
В разговоре с Накануне.RU промышленник пояснил, что в комбайнах действительно используются импортные детали, но их доля составляет всего 15% от стоимости. Причины критичного выступления сенатора Бабкин списал на эмоции.
"За три года комбайны подорожали примерно на 30% в рублевом исчислении, а в валюте подешевели. Я думаю, что это выступление Лисовского было в эмоциональном накале. Мы с ним завтра договорились встретиться. Я его еще раз приглашу на "Ростсельмаш", попытаюсь прояснить ему ситуацию, объяснить ему то, что его интересует, пойму его реальную позицию. Думаю, это какое-то недоразумение", – сообщил Бабкин.
Если компромисс между "Ростсельмашем" и сенатором Лисовским не будет найден, руководство предприятия намерено обратиться в суд с иском о защите деловой репутации.
Информация о том, что Госдума и Совфед проводили исследования комбайнов "Ростсельмаша", стала для Бабкина новостью.
"У нас было пять проверок, и сейчас проверки идут со стороны ФАС, налоговой, но из Госдумы и Совфеда не припоминаю. Наверное, они проводились очень тихо, если проводились", – отметил он.
Удивительно также и то, что при претензиях к "Ростсельмашу", совершенно без внимания первого зампреда комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Лисовского остался факт получения субсидий в России немецкой компанией CLAAS. За фирмой закреплен статус "российского производителя сельхозтехники".
Лисовский, в свою очередь, оказался не готов комментировать свое выступление и ответные претензии "Ростсельмаша". "Я буду комментировать это на следующей неделе", – сказал он корреспонденту Накануне.RU без пояснения причин.
Примечательно, что техника "Ростсельмаша" широко используется в Курганской области. В 2015 г. губернатор Зауралья Алексей Кокорин и глава ООО "Комбайновый завод "Ростсельмаш"Валерий Мальцевзаключили соглашение о сотрудничестве, благодаря которому сельхозпроизводители региона получили дополнительную скидку на сельхозтехнику.
"У нас свыше 71% парка комбайнов производства данного предприятия. Все мы помним, в каких условиях нам в прошлом году приходилось проводить уборочную кампанию. Но комбайны "Ростсельмаша" зарекомендовали себя с наилучшей стороны, благодаря этому нам удалось после 15 октября, когда выпал снег, убрать еще 280 тыс. га", – отмечал тогда Алексей Кокорин.
На тот момент хозяйства области приобрели около 300 зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов "Ростсельмаша".
С годами количество техники ростовского предприятия в Курганской области только возросло, рассказал Накануне.RU первый заместитель главы региона, директор департамента агропромышленного комплекса Сергей Пугин.
"У нас 82% техники "Ростсельмаша". Техника хорошая. Устраивает не все, если бы все устраивало, было бы 100% техники этого предприятия. У нас есть постановление Правительства №1432, оно субсидирует сельхозтоваропроизводителям 15% от стоимости техники, мы очень активно этим пользуемся", – сообщил Пугин.
Слова политика о комбайнах "Ростсельмаша" замгубернатора прокомментировал коротко: "Это личное мнение Лисовского".
Насколько можно судить, заявления сенатора, являющегося к тому же членом генсовета "Единой России", ставят в неудобное положение как руководство региона, так и партию власти. В конце прошлого года в Госдуме поправка о мерах поддержки сельхозмашиностроения была отвергнута именно "единороссами" по причине "денег нет" (и про импортные детали никто из думцев или сенаторов тогда не заявлял), а теперь, когда дополнительные средства на программу 1432 с трудом изысканы Правительством РФ в Резервном фонде, Лисовский подверг сомнению компетентность чиновников как федерального уровня, так и регионального, которые работой производителей комбайнов в целом удовлетворены.