Алексей Мухин: Возможно, чиновники предчувствуют, что могут попасть в реестр коррупционеров?
Совет Федерации перенес рассмотрение закона о реестре чиновников-коррупционеров. По словам главы комитета палаты по конституционному законодательству и госстроительству Андрея Клишаса, закон нуждается в серьезной доработке, так как необходимо подробно рассмотреть права и свободы граждан, которые он затрагивает. Эту точку зрения поддержала и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Предполагается, что в реестр могут быть внесены имена высших государственных чиновников, работники Центробанка, должностные лица госкорпораций, работники прокуратуры, сотрудники Следственного комитета и органов внутренних дел, таможни, пожарной службы, военнослужащие, государственные гражданские и муниципальные служащие, лишенные должностей из-за утраты доверия.
Однако какие права и свободы граждан может затрагивать реестр, в который будут вноситься фамилии уже по факту? И не пытаются ли власти "придержать" рассмотрение законопроекта, чтобы принять его в нужный момент? Например, чтобы спустить пар у "рассерженных горожан"? Своим экспертным мнением на этот счет с Накануне.RU поделился политолог, гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин:
- Какие права и свободы граждан имел в виду Андрей Клишас, мне кажется, лучше узнать у него самого. На мой взгляд, сенаторы просто пытаются острожничать с этим законом, и я не считаю это логичным и оправданным.
Эта мера и принятое решение по рассмотрению закона никак не связаны с оппозиционными протестными акциями, и последующее принятие или непринятие закона, как мне кажется, чиновники не будут "подгадывать" под эти мероприятия. Ведь для общества достаточно открыть любую поисковую систему и "забить" фамилию госслужащего – и никакой реестр не нужен.
Такого рода документы необходимы для принятия кадровых решений и обоснования принятия этих решений. Такой документ назревал давно, и он необходим, по сути, для того, чтобы централизовать работу по непревлечению к сотрудничеству тех госслужащих, которые были замечены, и главное – осуждены, по коррупционным делам. Насколько я знаю, нет других причин для составления такого списка. Вообще, реестры – это полезная вещь. В данном случае этот документ нужен для облегчения работы кадровых подразделений.
Ну, а почему он отложен – видимо, есть определенная сопротивляемость аппарата подобного рода документу. Может быть, некоторые госслужащие предчувствовали свое попадание туда и решили заняться таким "саботажем"?