28 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBpmLW
Стоимость ремонта ванной комнаты под ключ на http://remont.youdo.com/repair/flat/pod-klyuch/bathroom/novostroika/other/materiali/.
Услуги специалиста: http://remont.youdo.com/repair/loggia/other/p-44t/, полное описание.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/krasnoyarsk/zakazgazeli/ - лучшие цены тут.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Всюду рост: Севастополю под выборы нарисовали "светлое будущее"

Депутаты севастопольского Законодательного собрания утвердили программу социально-экономического развития города до 2030 года с весьма и весьма амбициозными целями и задачами. Ясно, что представленный документ является своего рода "образом будущего", той картинкой, с которой врио губернатора Дмитрий Овсянников выходит на сентябрьские выборы и которая должна продемонстрировать избирателям его нужность и состоятельность как политика. Накануне.RU попыталось разобраться, что из задуманного и заявленного в программе реально осуществить на практике действующей команде управленцев.

Следует заметить, что севастопольские чиновники, депутаты и даже представители федеральных ведомств, прежде всего военные в лице командующего Черноморским флотом, проявили редкостное единомыслие и рекомендовали принять стратегию. "За" агитировали и спикер Законодательного собрания Екатерина Алтабаева, и адмирал флота Александр Витко, и депутат Госдумы от Севастополя Дмитрий Белик, положительно по документу высказался и прибывший в город замминистра экономического развития России Сергей Назаров.

"В стратегии сформирована главная миссия города: Севастополь – это геостратегический, культурно-исторический, гуманитарный и туристический центр России на Черном море, город, где комфортно жить, учиться, работать, творить и отдыхать", пояснял 18 июля на заседании севастопольских депутатов Овсянников.

Как говорится, кто бы спорил! Зато представленные цифры и экономические расчеты поражают воображение, судите сами.

За 13-летний период, до 2030 года, власти Севастополя заявляют об удвоении показателей экономики: валовый региональный продукт должен вырасти более чем в два раза, инвестиции в городскую экономику – в 2,5 раза, численность занятых в экономике – на 24%. При этом доля собственных доходов бюджета превысит 70% (сейчас бюджет города практически на 90% формирует федеральный центр, его целевые перечисления, субвенции и дотации).

Похоже, намечено не просто возрождение промышленности Севастополя, а что-то, сильно смахивающее на "экономическое чудо" восточно-азиатских "драконов" и "тигров" (Южная Корея, послевоенная Япония, Сингапур) образца 80-90-х годов прошлого столетия. Вот плановые показатели: к 2024 году оборот в отрасли судостроения намечено увеличить в семь (!) раз, к 2030 году налоговые поступления от отрасли достигнут 800 млн руб. Основой для развития центра крымского судостроения, как предполагается, станут "Севморзавод", 13-й, 91-й и 771-й судоремонтные заводы. К 2030 году численность занятых в сфере судостроения и ремонта достигнет 6 тыс. рабочих мест и увеличится втрое!

Законодательное собрание Севастополя|Фото: Законодательное собрание Севастополя

Безумно привлекательны разделы стратегии развития Севастополя, посвященные созданию и развитию дорожной инфраструктуры (до 20 млрд руб. до 2020 года), портовой инфраструктуры, запланировано возведение 80 объектов культурной, образовательной и медицинской сферы, городское благоустройство, модернизация ЖКХ и т.д.

Даже неискушенному в экономических науках читателю бросается в глаза излишняя бравурность и бьющий через край оптимизм всех этих планов. Кстати, в самой стратегии, наряду с заявленными цифрами и планами, очень скудно освещены методы достижения великолепных показателей. Зачастую просто, как неизбежная констатация, говорится – через 13 лет у нас будет вот это и вот это. И все!

Это при том, что все последние месяцы ведущие экономические центры страны и трезвомыслящие эксперты очень и очень осторожно озвучивают темпы роста в промышленности, а практики не устают говорить о наличии серьезнейших проблем в структуре экономики, о денежном голоде, дефиците технологий, оборудования, квалифицированных кадров и многом другом, что стабильно удерживает Россию по уровню развития в странах третьего мира. С чего бы это вдруг в Севастополе, находящемся под более жесткими ограничительными мерами и санкциями, чем остальная страна, ожидать невиданного роста промпроизводства? Как известно, предложения двух конкурирующих экономических команд в стране – Центра стратегических разработок Алексея Кудрина и Столыпинского клуба (программа озвучена Борисом Титовым) – предполагают куда как более скромные темпы экономического роста, оговоримся, что даже эти весьма скромные притязания многими воспринимаются как слишком радужные. ЦСР прогнозировал серьезные проблемы даже с ростом в 3-4% к 2025 году, если не изменится структура экономики и не произойдет удвоения доли несырьевого экспорта. Программа Титова, постулаты которой также легли в основу плана действий Правительства России до 2025 года, предполагает ускорение роста экономики до 5%. Но с очень большими и практически невыполнимыми при нынешнем экономическом курсе оговорками. Реалисты продолжают шептаться об отсутствии какого-либо заметного роста в большинстве отраслей до 2020 года.

Сейчас основной ресурс, задействованный в модернизации городского хозяйства Севастополя, строительства объектов инфраструктуры – деньги федерального центра. Но даже с их освоением в городе большие проблемы, президент недавно говорил о том, что Севастополю, мол, мы могли бы выделить и больше, да боимся, разворуют.

Что интересно – ни один из значимых севастопольских лидеров общественного мнения (ЛОМов), ни один экономист или предприниматель не высказались до сих пор по поводу стратегии, качества этого документа и его перспектив. Приняли – и гробовая тишина, за исключением, по понятным причинам, восторженных отзывов самих разработчиков-чиновников.

Между тем, один из самых ярких оппонентов действующего врио губернатора Дмитрия Овсянникова, Вадим Колесниченко (бывший нардеп Украины, после майдана перебравшийся в Россию) не раз публично заявлял о наличии системных проблем в управлении городом, о противоречиях между командой нынешних управленцев и "старыми" кадрами, о поспешных и непродуманных решениях.

"Жизнь чахнет, город разобщен, народ возмущен высоким уровнем цен, отсутствуют новые рабочие места. А рассказы о молочных реках и кисельных берегах никому неинтересны. Можно ждать и три года, но перспективы-то никто не видит", отмечал Колесниченко в интервью нашему агентству.

Очевидно, что мнение Колесниченко выражает не только его личную позицию, но и в целом отражает складывающиеся отношения приезжих "варягов" и местных элит, характеризуя атмосферу и климат в городе. В котором, по признанию вице-губернатора Юрия Кривова, "идет война всех против всех".

"Принятая стратегия, скорее, является не чем-то показательным для федерального центра, а сигналом местным элитам. Если при прежнем губернаторе Сергее Меняйло его команда продвигала точку зрения на развитие города как военно-морской базы с некоторым количеством гражданских лиц, чему, собственно, сильно противились местные элитарии, то теперь концепция поменялась. Вроде бы, в ней остается место малому и среднему бизнесу, который развивался с 1991 по 2014 годы в Севастополе и желает и дальше развиваться. А заявленные показатели и цифры? У нас большинство подобных документов не "доживают" до сроков окончания действия программ, цифры и даже цели обновляются, и никто не вспоминает уже о том, что ранее планировалось. Такие стратегии в большей степени инструмент PR, а не реального планирования", – считает директор центра политологических исследований при Финансовом университете Павел Салин.

Он добавляет, что вряд ли Овсянникову в 2030 году предстоит хоть какой-то отчет по выполненным показателям стратегии, тем более это касается депутатского корпуса, который принимал и утверждал нынешнюю стратегию. Для врио губернатора сейчас самое важное – продержаться без значимых скандалов и обострения проблем 1,5 месяца до даты голосования, после чего планы и действия все равно придется серьезно корректировать, убежден Салин.

"Завышение показателей в планах – нормальная управленческая практика еще с советского времени. Вспомните пятилетки (впрочем, все-таки, нередко пятилетки даже перевыполнялись, прим. Накануне.RU). Не думаю, что экономический блок команды Овсянникова в повседневной работе станет ориентироваться именно на заявленные в стратегии цифры и показатели. Скорее, это все-таки "картинка", желаемое, а работать придется с тем, что есть, с конкретными ресурсами, результатами и показателями. В этом смысле ничего удивительного не произошло, повторяюсь, подобные стратегии приняты во всех российских регионах и во всех таких документах все выглядит очень благополучно и благопристойно", – говорит политолог Максим Жаров. Стратегия обозначает вектор движения, ну и какие-то цифры, показатели, которые региональные власти демонстрируют федеральному центру.

Судя по произошедшему, представленная севастопольскими чиновниками картинка московских кураторов устраивает, а мнение населения выявится на выборах 10 сентября.

Законодательное собрание Севастополя, Дмитрий Овсянников|Фото: Законодательное собрание Севастополя


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС