03 Декабря 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBn4Vg
По ссылке http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/nedorogo/, полное описание.
Установка люстры бра на http://remont.youdo.com/electrician/chandelier/bra/.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Авиапром боится перевода цифровизации производств в кампанейщину

Возрождение лежащей на боку отрасли началось с переноса архивных бумажных чертежей и проектных расчетов 1970-х годов в электронную форму. Задолго до "тренда"

"Цифровая трансформация" авиапрома стала одной из центральных тем деловой программы Международного авиационно-космического салона (МАКС-2017). Примечательно, что возрождение порушенной за 25 лет отрасли уже несколько лет сопряжено с оцифровкой оставшихся в наличии технологий. Но именно после объявленного Владимиром Путиным тренда "цифровизации" это стало "маст-хэвом" и на форуме (к слову, и шале Минпромторга было украшено презентационными цифрами "4.0"). Вместе с тем, даже сами производители, активно тиражирующие новую тенденцию, опасаются, как бы этот вопрос "не затерялся" в повестке так же, как "нанотехнологии" и "инновации". Подробности - в материале Накануне.RU.

Деловую сессию "Цифровое авиастроение" на МАКС-2017 открыл замминистра промышленности и торговли Олег Бочаров. Позиция ведомства по этому вопросу, по его словам, однозначная - это важнейшая задача, и "без единого информационного пространства достичь сколь-нибудь значимых результатов в отрасли невозможно".

Вместе с тем, как он заявил, прежде, чем переходить к реализации "4.0 - индустрии", необходимо сначала провести ревизию "компетенций" в авиационно-промышленном комплексе.

"Нам надо понять, чем мы обладаем. При обсуждении цифровизации нам нужны не столько отдельные технологии, программы, методы конструирования, платформы. Нам нужно оцифровать то, что мы имеем, понять, что у нас с производством, с конструкторской документаций, как это все связывается с технологиями. Это первая и категорически важная задача. Создавая что-то заново, мы должны четко понимать, что мы можем использовать, в чем мы достигли определенного предела достаточности, а что нужно подтянуть", - выразил мнение замглавы Минпромторга.

Бочаров подчеркнул, что цифровые методы - это глобальный тренд для инженеров и конструкторов на ближайшие 100 лет: "Глобальный объем рынка категорически изменился. Продажи самолетов втрое меньше, чем их сервисы, эксплуатация, обратный выкуп. При проектировании профессионал должен знать, сколько в обратном выкупе, при какой надежности будет стоить его техника, должен обладать доступом ко всем современным мерам, методам, видам финансирования. Он должен понять, что главный тренд на ближайшие 100 лет - возможность конструктора продавать свое изделие в цифре, стать элементом свободного и глобального рынка", - заявил замминистра. При этом специалистам важно освоить методы цифрового испытания, добавил он с оговоркой про "надежду на тот самый авось".

"Если в своем моделировании профессионал будет использовать методы искусственного интеллекта, то сильнее этого инженера, конструктора, производителя, эксплуатанта, финансиста не будет специалиста в мире", - отметил Бочаров.

МАКС-2017, дигитализация, сессия, Юрий Слюсарь, Олег Бочаров|Фото: nakanune.ru

Несмотря на то, что производители (в частности, в лице "Объединенной авиастроительной корпорации") активно поддерживают курс на "цифровизацию" отрасли, они, тем не менее, опасаются, что эта тема рискует стать лишь "политическим лозунгом". О таких опасениях рассказал глава "ОАК" Юрий Слюсарь, участвовавший в официальном обходе экспозиции авиасалона с президентом.

"Я обратил внимание, что на МАКС-2017 нет ни одной экспозиции, в которой не была бы в той или иной степени представлена тема цифровизации. Вдруг возникло опасение, как бы у нас эта поддержанная президентом активность не ушла в формат политинформации. Опасаюсь, что будет такой "must", все будут делать какие-то презентации, рисовать цифры 4.0, но при этом история превратится в "гудок", и вся эта повестка не состоится. Хотел бы всем нам пожелать, чтобы мы перед собой ставили реальные, конкретные, актуальные вещи, которые критичны для авиабизнеса, роста конкурентоспособности в стране в целом", - сказал Слюсарь.

По его мнению, необходимо "сепарировать" угрозы "цифровой экономики" и перевести их в возможности рынка. "Это наш шанс, мы должны им воспользоваться", - резюмировал глава "ОАК" в ходе сессии.

В кулуарах при обсуждении этого "кричащего" сегодня вопроса цифровой трансформации говорят, мол, "пережили нанотехнологии, инновации, и это переживем". Участники дискуссии откровенно заявляют, что "боятся" такого сценария, и новый тренд необходимо преобразовать в реальную ценность, а не "выдавать старые имеющиеся решения за современный подход".

Говоря о практической стороне вопроса, в "ОАК" отмечают, что цифровые технологии позволяют создавать современные боевые самолеты пятого поколения и пассажирские лайнеры, произведенные с современными конструкторскими решениями. В пример приводят осуществленный корпорацией проект оцифровки самого крупного в мире советского стратегического ракетоносца Ту-160, на "смену" которому пришел Ту-160М2. В корпорации сообщают, что в процессе перевода архивных бумажных чертежей и проектных расчетов 1970-х годов в электронную форму современные конструкторы фактически прошли полную процедуру разработки самолета в новом цифровом формате. Созданием документации занималось распределенное конструкторское бюро в составе конструкторов разных школ из Москвы, Казани, Иркутска и Таганрога, соединенных между собой компьютерными сетями для оперативного обмена данными.

Накануне.ру, Накануне.RU, баннер(2015)|Фото: Накануне.RU

На сессии звучал тезис о том, что делать цифровую трансформацию внутри одной корпорации - занятие бессмысленное, поскольку она касается всей сети поставщиков, партнеров. Процесс, на взгляд экспертов, остановится, если их не задействовать.

Подробно о "цифровой" кооперации при авиапроизводстве поговорили на специальной панельной сессии. Одним из главных барьеров для решения этой задачи было названо несовершенство законодательной базы, которая "диктует" промышленникам правила, при которых невозможно осуществить "цифровизацию" отрасли.

С этим, по словам руководителя Центра экспертизы Национального центра информатизации "Ростеха" Алексея Наумова, в ближайшее время "придется мириться".

"Очень много в практике сталкиваемся с тем, что технических проблем по реализации программы в 95-99% случаев нет. Основная проблема - либо действительно несовершенство нашей законодательной базы, так как заказчик опирается на требования ГОСТов, в том числе Минобороны. Либо главный сдерживающий фактор - это люди. К сожалению, на сегодняшний момент, при всей глобальной парадигме, сломать стереотипы на ближайшее время не получится. Мы будем вынуждены формировать суррогат, который далеко не всегда отвечает чаяниям наших заказчиков. К сожалению, это замкнутый круг. Придется мириться с этим в ближайшее время", - сказал он.

МАКС-2017, дигитализация|Фото: nakanune.ru

Наумов подробно рассказал о "цифровых" проектах в рамках "Ростеха". В том числе была упомянута инициатива по созданию виртуального конструкторского бюро. "Это аренда вычислительных мощностей, в том числе и для малых предприятий. Надеемся, что это решение найдет своего пользователя. Однако пока реалии таковы, что мы вынуждены работать только с крупными компаниями", - добавил он.

В свою очередь заместитель директора департамента по управлению программами "ОАК" Роман Соболев отметил, что в идеале способ "включения" субподрядчиков (и из числа малого и среднего бизнеса) существует, корпорация имеет планы вести эту работу.

"Мы, когда обсуждаем вопрос взаимодействия с нашими кооперантами, своей целевой картинкой видим, что мы их вовлекаем во все наши системы - методологические, информационные. Это потребует от наших коллег, которые работают на нас "за забором", извне, некоторых перестроек своих бизнес-процессов. Но, с нашей точки зрения, это наиболее практичный подход к реализации тех работ, которые мы им поручаем", - прокомментировал представитель корпорации.

По его мнению, должна быть работа в "единой информационной среде по общим правилам", чтобы все субподрядчики были погружены во внутренние методики "ОАК". На реализацию этой идеи, тем не менее, потребуется достаточно большое время, подчеркнул Соболев.

МАКС-2017, дигитализация, сессия|Фото: nakanune.ru

По-настоящему "цифровой" кооперации мешают "законодательные формальности". Такое мнение на МАКС-2017 выразил замгендиректора по производству "Вертолетов России" Андрей Шибитов.

"Мы упремся не в технические решения и даже не в организационные проблемы, и то и другое решается быстро, а в формальности. Сегодня над нами давлеет, как на компанию с госучастием, единое положение о закупках, другая нормативная база в рамках государства. Вроде там были благие намерения - система упорядочения, борьба с коррупцией. Это правильно, не отрицаю важность всей этой работы, но возникает проблема производства", - отметил он.

Так, он привел пример, что учет всех формальных процедур значительно увеличивает срок производства.

"Деталь изготавливается максимум два-три дня (от заготовки до механобработки и постпроцессинга), малые предприятия готовы договор заключить в два дня, они настолько мобильны. Но если мы будем соблюдать всю процедуру, которая есть, это месяцы. Вся эта формальная процедура с каждым днем все ужесточается и в конечном итоге вырастает в месяцы и даже полугодия. Это является главным препятствием на пути части тех задач, о которых мы говорим", - сказал Шибитов.

Представитель "Вертолетов России" заявил, что "цифровое будущее", о котором так много сегодня говорят, находится "в конфликте с нецифровой нормативной базой". К примеру, на данном этапе в "Ростехе" обсуждается идея создания биржи мощностей. "Если мы реализуем это хотя бы в рамках холдинга, уже будет колоссальный эффект, но это упрется в процедуры, которые сегодня не соответствуют реалиям нашей жизни", - прокомментировал Шибитов.

Так, специалисты отрасли "просят" законодателей откорректировать нормативную базу, "которая позволит внедрять принципы цифровой экономики". "То, что есть сегодня - ограниченные, жесткие законы Хаммурапи, которые не позволяют эффективно работать", - заявил представитель госкомпании.

На этом фоне, упомянул он, зарубежные коллеги используют уже отработанную эффективную систему стандартов. "Там промышленность диктует государству, сертификационным органам, как надо жить, а не наоборот. У нас же наоборот - промышленности диктуют, зачастую не понимая сам процесс производства", - заключил он.

По словам Шибитова, без идеологических изменений нормативной базы и приведения ее в гибкую, мобильную структуру никакой "4.0" и "дигитализации нам не светит".

МиГ-35, МАКС-2017|Фото: Накануне.RU


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС