22 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC3ozr
YouDo: http://perevozki.youdo.com/arenda/tag/furgon/, варианты по ссылке.
Закажите ремонт телевизоров techno в Москве
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

"Признание сургутской резни терактом породит массу вопросов, на которые никому не хочется отвечать"

Запрещенная в России террористическая организация "Исламское государство" ("ИГ") опубликовала видео присяги на верность мужчины в балаклаве, который назван Масудом аль-Сургути. Таким образом террористы пытались доказать свою причастность к резне в экономической столице Югры, жертвами которой стали семь человек. Версия теракта до сих пор не получила официального подтверждения, как и опровержения – уголовное дело расследуется по статье "покушение на убийство" под контролем главы СКР Александра Бастрыкина. Следственные органы намекнули на неадекватность 19-летнего напавшего, но с момента передачи дела в Москву новой информации об этом не поступило. Психическое заболевание не исключает сотрудничества сургутянина с запрещенной группировкой, отмечают наблюдатели и предлагают изолировать возможных террористов либо закрыть стратегические регионы от чужаков.

В отсутствие достоверных выводов следствия обсуждаются две неофициальные версии: преступление совершил психически неуравновешенный молодой человек или все же Югра столкнулась с терактом, организованным международными экстремистами. Сторонники последней версии приводят факты биографии нападавшего, личность которого, опять же, не подтверждена официально: отец состоит на учёте как экстремист и последователь радикальных религиозных течений и отбывает срок за убийство; сам он, если верить видео с ютуб-канала экстремистов, присягнул на верность "ИГ" (организация запрещена в России). Однако причастность "профессиональных" террористов к сургутской резне ставят под сомнение эксперты, так, президент Международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора "Альфа", член Общественной палаты РФ Сергей Гончаров уверен, что "ИГ" взяла на себя ответственность лишь потому, что это в ее интересах.

"Что бы сейчас ни случилось в мире, "ИГ" будет пиарить себя, потому что им больше ничего не остается после поражения на всех фронтах. Убийства, изнасилования экстремисты будут брать на себя, и мы должны вести в этой ситуации себя адекватно. То,что они показали на видео – смешно. Можно взять любого человека, закрыть ему лицо и посадить перед камерой. Молодой человек, напавший на сургутян, воспитывался в той среде, в которой жил его отец – в среде ненависти к "неверным". Это исламский экстремизм, джихадизм. Все это он впитал и действительно с головой было не все в порядке. Новости про теракты, которые четыре дня показывают по телевидению, могли убедить преступника, что он тоже может стать таким же "героем". Но точку поставит только экспертиза, если выяснится, что он был психически больным, то преступление не станет терактом. Зачем ему было поджигать магазин, зачем имитировать взрывное устройство - это неадекватные поступки. Кроме того, по информации СМИ, соседи указывали, что он давно вел себя странно. Поэтому на сегодняшний момент сказать, что это теракт, не может никто, это недоказуемо", – рассказал Накануне.RU Сергей Гончаров.

Его позицию поддерживает член комитета по обороне Госдумы шестого созыва Вячеслав Тетекин, избранный в "нижнюю палату" от "тюменской матрешки". Каждый инцидент, выходящий за пределы бытового, неправильно расценивать как теракт, этим провоцируется появление новых неуравновешенных фанатиков, говорит политик.

"Сам факт излишнего внимания к такого рода инцидентам провоцирует на их продолжение. Смысл теракта не в том, чтобы нанести материальный ущерб или ранить какое-то количество людей. Смысл в том, чтобы создать обстановку хаоса, паники, это в первую очередь удар не по физическим объектам, а по общественным настроению. Чем больше раскручивается история, тем больше находится психически неуравновешенных людей, которые берут в руки оружие, стремясь попасть на первые страницы газет. И настоящие террористы тоже мыслят такими же категориями. Можно посмотреть на опыт Израиля, где жестко подавляется информация о терактах. Она просачивается в прессу, но не более того. Власти всячески сдерживают сообщения о последствиях и обстоятельствах, потому что публичность стимулирует проявления терроризма", – рассказал он Накануне.RU, добавив, что инциденты в Барселоне, Финляндии и Сургуте – не терроризм как таковой, а преступления сумасшедших религиозных фанатиков.

Однако сторонники версии теракта отмечают, что экстремисты сознательно вербуют в свои ряды психически нездоровых людей, ими легче манипулировать. С точки зрения эффекта для общества, произошедшее является терактом, убежден исламовед, зампред экспертного совета при Минюсте РФ Роман Силантьев.

"Это типичный теракт, просто наш Уголовный кодекс пока не успевает за новыми вызовами, и такие события квалифицируется по 105-й статье или по статье "покушение на убийство". В Подмосковье год назад подобное произошло: сначала "игиловец" поджог мебельную фабрику, погибло пять человек, потом избил мачете еще двух и третьего ранил. Правда, взяли его живым. ИГИЛ тоже за поджог на себя ответственность взяло. С их точки зрения, это типичный теракт, с точки зрения нашего законодательства – это не теракт. Террористов ведь интересует эффект, с точки зрения эффекта, это теракт – люди напуганы, люди пострадали. Людям, как говорится, неважно, по какой статье дело заведут, важно, что их здоровью был причинен урон. И "игиловцам" неважно, по какой статье дело завели, сумасшедшая няня ли, отрезавшая голову ребенку, этот поджог, нападение ли с ножом. Это все, с их точки зрения, типичный теракт для устрашения населения. Население устрашено, да, цель достигнута", – рассказывал он Накануне.RU.

Югорские депутаты от ЛДПР считают произошедшее терактом, они направили обращение главе МВД Владимиру Колокольцеву с просьбой усилить работу полиции по выявлению, предупреждению и пресечению подобных преступлений.

Если признать произошедшее в Сургуте терактом, то возникнет масса вопросов, на которые никому не хочется отвечать: как "проморгали", почему плохо налажена агентурная работа, которая является первоосновой успешности антитеррористической борьбы, говорит депутат Госдумы Алексей Журавлев.

"Очень много вопросов и очень серьезный спрос должен быть с тех, кто это допустил. Гораздо проще, по логике чиновников, списать все или на "социальные проблемы", или на то, что у человека "не все в порядке с головой". Причем оба этих тезиса не выдерживают никакой критики. Как будто бы террористом в принципе может быть человек с нормальной психикой. У нас любят показывать пальцем на Европу и чуть ли не смеяться над тем, как работают их правоохранительные органы. Да, у них серьезные проблемы, и трагедия в Барселоне это показала. Но это не значит, что у нас все хорошо! Тем более, что поскольку Россия фактически в одиночку взвалила на себя бремя борьбы с мировым терроризмом, она стала фактически "целью номер один" для всех фанатиков. И цифры – 42 предотвращенных только за 2016 г. теракта – говорят об этом весьма красноречиво", – поделился своим мнением с Накануне.RU лидер партии "Родина".

Заметим, СМИ со ссылками на источники сообщили, что нападение уже связали с кадровой чехардой в региональном управлении ФСБ, из-за чего чекисты снизили бдительность. Руководители управлений ФСБ по Югре и Тюменской области на момент ЧП находились в отпуске, возможно, с последующим увольнением. Если версия теракта станет официальной, то в отставку могут уйти не только первые лица. Некоторые наблюдатели отмечают и проблемы в региональном управлении СКР, неслучайно дело было сразу передано в ГСУ этого ведомства, то есть на вышестоящий уровень.

В Госдуме видят поле для законодательной работы, так, Журавлев выступает за создание системы надзорных поселений для лиц, уличенных в активных связях с террористическими сообществами, а также для ближайших родственников террористов, совершивших преступления.

В ЛДПР, напротив, предлагают не выселять подозрительных граждан на режимные территории, а сделать "режимными" субъекты. Депутат Госдумы от Тюменской области, Югры и Ямала Владимир Сысоев заявил, что автономии – Югра и Ямал должны стать территориями с особым режимом въезда и пребывания:

"Сегодня основные объекты топливно-энергетического комплекса страны расположены на Ямале и в Югре. К сожалению, вопросы безопасности в Югре стоят на первом месте. Даже за счет перераспределения штатной численности подразделений вневедомственной охраны – полиции не решаются эффективно эти вопросы. В Югру идет массовая внешняя и внутренняя миграция населения. А кто эти люди? Никто не отслеживает! Все происходит формально?! Так получается? Есть предложение рассмотреть вопрос и внести понятие "территории с особым условием въезда и проживания", ведь раньше были такие территории. Я задавал этот вопрос заместителю министра внутренних дел Игорю Зубову. И получил отвел, что все стратегически важные объекты охраняются и прикрыты разными частными охранными предприятиями. Считаю, что этого недостаточно".

Знакомые с работой силовых ведомств собеседники Накануне.RU отмечают, что вычислить "одиночек", планирующих теракт, сложно. "Невозможно к каждому больному человеку приставить сотрудника полиции", – замечает Гончаров. По словам Тетекина, проблема уходит корнями в социально-экономическое положение общества:

"В Советском Союзе даже выстрел из пистолета был страшным ЧП. Единственный известный теракт в московском метро был расследован в течение четырех месяцев. Терроризм был невозможен, потому что общественный климат не способствовал проявлению насилия. Сейчас, напротив, идет пропаганда насилия. И излишнее внимание к терактам в других странах и постоянные сцены насилия по ТВ провоцируют умственно неполноценных и неуравновешенных людей. Кроме того, нужна система общественного воспитания и морали. Сургутянин был социально неблагополучен, плохо учился, дерзил. В прежние времена существовала жесткая система контроля за такими людьми, но не со стороны правоохранительных органов – общество воспитывало их. И сейчас одни только силовики неспособны справиться с ситуацией, политическое руководство страны должно создавать микроклимат для здорового развития. Пока в России одни супербогатые, а другие супербедные и не имеют никаких перспектив, последние будут становиться жертвой сил, подталкивающих к насилию – ИГИЛ или других движений. Социальная несправедливость – это то, что прямо или косвенно подталкивает к совершению преступлений".


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС