Константин Семин: Несколько мыслей по поводу Мьянмы
1. Мьянма — важнейший узел на пути транспортировки энергоносителей с Ближнего Востока в Китай. В апреле был сдан 770 километровый трубопровод, соединяющий только что построенный глубоководный порт на побережье Индийского океана и китайский Куньмин. Проект является совместным предприятием двух госкомпаний — китайской CNPC и мьянмской MOGE. Ожидаемая пропускная способность — 400 000 баррелей в сутки. Ввод нового маршрута позволит Китаю укрепить свою энергетическую безопасность. Сегодня танкеры с Ближнего Востока идут через узкий Малаккский пролив, соединяющий Индийский океан и Южно-китайское море. В рамках китайской стратегии Нового Шелкового Пути Куньмин должен стать мощным транспортным хабом , соединяющим Китай, Камбоджу, Лаос, Мьянму, Тайланд и Сингапур. Высокоскоростные железнодорожные магистрали свяжут этот регион прочными сухожилиями и окончательно утвердят в нем торговую гегемонию КНР. Это, естественно, будет означать утрату такой гегемонии Соединенными Штатами Америки.
2. Нет ничего удивительного и нового в попытках США дестабилизировать Мьянму. В 2006 году, задолго до начала эры Youtube, я наблюдал, как освещалась в США шафрановая (буддистская) революция, а американские НКО вооружали видеокамерами мьянмских монахов. Исключительный по своему идиотизму фильм Рэмбо-4, снятый в 2008-м, посвящен той же самой проблеме: "чем бы еще подсобить нашим китайским партнерам?" В общем, все ресурсы "цивилизованного мира" — от 7 флота ВМС США до Голливуда брошены на реализацию главной задачи: подрыв могущества Китая в самом важном для Китая регионе земного шара. Среди высоколобых политологов эта стратегия американского империализма получила название Pivot to Asia/Поворот к Азии (копирайт Х.Клинтон).
3. Мьянма — не единственное измерение Поворота. Здесь же следует упомянуть внезапно (или не совсем внезапно) обострившиеся китайско-индийские отношения, спор за острова Спратли с Филиппинами и Индонезией, резкое изменение риторики Вашингтона в отношении Пакистана, проблему КНДР, которая с 1949-го года может рассматриваться только как часть политики США на китайском направлении. Плюс, разумеется, две старые истории — Тибет и Синцзян.
4. Вот как раз работа американцев на синцзянском направлении дает поводы опасаться, что и московские митинги мусульман против Мьянмы могут иметь серьезные последствия.
В нашем (пока не вышедшем в эфир) фильме о распространении исламизма и пантюркизма на территории России мы показываем, как для давления на КНР используются возможности уйгурской эмигрантской общины. Например, пару лет назад по городам Турции катилась погромная волна — демонстранты разносили консульства, сжигали китайские флаги, скандировали лозунги, призывавшие мусульман к джихаду против КНР. Локомотивом протестного движения выступила организация Серые Волки — провластная партия фашистского типа (имперская партия "Третьего Пути"), критикующая Эрдогана за медлительность и нерешительность. Откуда взялись Серые Волки — отдельный, весьма интересный разговор. Штабы международного уйгурского движения расположены в Вашингтоне и Мюнхене, а их сотрудники фактически не скрывают, что пользуются покровительством американских спецслужб (мы снимали в одной из таких штаб-квартир). Сами же спецслужбы — и этот момент принципиально, категорически важен — позаимствовали технологии использования национальных и религиозных общин в боевых целях у теоретиков Третьего Рейха. По сути, вся палитра диверсионных приёмов, разработанных Вермахтом и СС, была творчески переосмыслена и взята на вооружение ЦРУ и РУМО. Четверть века назад эти приемы успешно применялись для дестабилизации мусульманских регионов СССР. Если учитывать всё более очевидную преемственность фашизирующегося американского империализма по отношению к немецкому империализму 30-х, здесь тоже нет ничего удивительного. К власти в Вашингтоне пришла милитаристская хунта, готовая отстаивать ускользающее величие любой ценой. Идеология хунты основывается на самых реакционных, мракобесных принципах, главные из которых:
— защита частной собственности и действущих механизмов эксплуатации, обеспечивающих гегемонию американских корпораций
— использование для достижения этой цели темноты, зашоренности, необразованности широких народных масс. пропаганда среди масс всех разновидностей мистического идеализма — религиозного, национального, культурного (или бескультурного).
— зоологическая ненависть к коммунизму, марксизму, памяти об СССР.
Питательной средой для национализма и религиозного экстремизма всегда являлся, является и будет являться капитализм. Только осознание трудящимися любых национальностей и вероисповеданий своих классовых интересов способно поломать империалистам игру – не позволить им столкнуть народы и религии в бессмысленной бойне.
Небольшой заключительный штрих. На днях разговаривал с ушедшим в подполье киевским социалистом. Его слова:
"Вы недооцениваете влияние турецкого капитала на Украине. Турки прошли колонной на нашем параде. Они проводят массированную скупку активов по всей стране. Даже американское присутствие здесь теперь не является настолько зримым и осязаемым, как турецкое".
Константин Семин, Агитблог