Владислав Шурыгин: Скандал с памятником Калашникову – показательная деградация
Шум вокруг памятника Михаилу Калашникову улегся, чертеж немецкого автомата убрали, виновным назначили интернет, который "как всегда подвел", по словам Владимира Мединского. Однако вместе с этим возникли несколько вопросов: долго ли ошибки в памятниках будет находить общественность, а не предполагаемые эксперты РВИО, и не специально ли сделана такая ошибка, чтобы снова поднять тему якобы плагиата в автомате Калашникова? Своим экспертным мнением об этом с Накануне.RU поделился военный эксперт Владислав Шурыгин:
– Я не склонен думать о каком-то специальном злом умысле в истории с чертежом немецкого автомата на памятнике Калашникову, будто кто-то это сделал втихую, чтобы никто ничего не заметил – в этом случае надо быть полным идиотом, чтобы в современном информационном поле на такое рассчитывать. Но это говорит о совершенно удручающем и позорном состоянии нашего военно-мемориального дела как такового. Хозяина у него нет – памятники ставят все, кому не лень, кому ни попадя. И хаотичное появление этих памятников говорит о дикой необразованности людей, которые занимаются памятниками (то открывают доску Маннергейму, то начинают ставить памятник "Прощание славянки" на Белорусском вокзале и приделывают в качестве "украшения" два немецких карабина, а теперь поставили памятник Калашникову, приделав доску с разборкой Sturmgewehr 44).
И вообще отсутствие желания у кого-либо проводить консультационный совет говорит о полной деградации нашего Военно-исторического общества, которое теоретически должно все эти вещи "перехватывать" заранее.
Такие монументы должны элементарно согласовываться с экспертами. Просто хотя бы, чтобы не одеть в следующий раз Калашникова, к примеру, в форму унтершарфюрера СС. Это покажется смешным, но ставить немецкие танки "Тигр" на открытки 9 мая, а на 23 февраля – самолеты F-16 и американские авианосцы – это у нас уже "в норме", осталось немного – переодеть Калашникова в форму СС.
Я не вижу в этом злого умысла, я вижу в этом то, что на языке блогеров называется "УГ".
Можно было бы подумать, что кто-то специально подставил Мединского, но я не рассматриваю и такую версию просто потому, что там архитектор не идиот – он "кормится" за счет Мединского уже не первый год.
И это, кстати, не первый его "косяк" – именно он сделал тот самый памятник, на котором оказались винтовки. Причем я допускаю, что за все это обрамление отвечал уже не он, а какой-нибудь из его помощников. Также он, насколько я знаю, имел отношение к доске Маннергейма. Поэтому я в этом не вижу какого-то злого умысла, но я в этом вижу дичайшую деградацию тех людей, которые за все это должны отвечать.
Давайте просто вспомним, например, о том, что любой памятник должен проходить определенную экспертизу. В том числе и историческую. Но этого же никто не делает – и Мединского подставил не специально кто-то, а случайно те чиновники, которые так или иначе все это дело подмахнули.
Но теперь всплыла тема якобы плагиата в автомате Калашникова – и тема эта уже настолько пережеванная, что мне как-то даже неудобно. Такие вещи могут заявлять люди, которые имеют 8 классов образования и просто немножко почитали интернет. Человек, который хоть немного интересуется оружием и вооружением, отлично понимает, что конструкция абсолютно оригинальна. Опять же, если посмотреть на схему разборки Sturmgewehr, которая была выложена, то становится совершенно очевидно, что никакого отношения он к "Калашникову" не имеет. Хотя бы потому, что на Sturmgewehr система запирания затвора совершенно другая. В общем, нечего обсуждать – нужно либо просто быть профессионалом, и тогда ответ будет очевиден, либо надо быть воинствующим идиотом, чтобы пытаться лезть рассуждать на эту тему.
У нас, к сожалению, ситуация с военным делом смешная до убогости – ни один человек в здравом уме не полезет рассуждать о гинекологии, хотя с этой областью знаком почти каждый, по крайней мере хотя бы на ощупь – но при этом 90% неслужившего "пипла" пытаются лезть рассуждать на тему вооружения, в котором они ни ухом, ни рылом – никогда не служили, никогда не эксплуатировали, не знают ни истории, ничего. И вот это у меня всегда вызывает легкий пароксизм сарказма и смеха.