17 Апреля 2025
search

Трамп объявил "День освобождения"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
Реклама от YouDo
erid: LatgBhSYh
Недорогой ремонт квартир в Москве на http://remont.youdo.com/repair/flat/other/chastnie-obyavleniya-po-remontu-kvartir/.
Юду: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/km/, подробности тут.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы


Экономика В России

Бюджет на трехлетку говорит о скатывании России в экономическую яму

Практически все статьи расходов социальной направленности становятся меньше 2016 года при сохранении инфляции

Из сравнительно небольшой статьи (2006 год – 8% расходов бюджета) затраты на нацэкономику резко выросли - в 2014 году до рекордных 20,7%. В 2017 году ассигнования на экономику составят 2,569 трлн руб., в 2018 году идет снижение на 161 млрд руб., в последующие годы продолжается снижение ассигнований почти на 200 млрд в 2019 году и на 30 млрд в 2020 году по сравнению с 2017 годом.

В объеме ВВП ассигнования в 2017 году составляли 2,8%, в 2020 году – 2,2%. В общем объеме расходов федерального бюджета ассигнования на экономику также сокращаются за 4 года с 15,2% до 14,6%. Учитывая инфляционные процессы, экономика недополучит государственных вливаний на 4% меньше указанных объемов.

Рост инвестиций предусмотрен с 15,9 трлн руб. в 2017 году до 21,1 трлн в 2020 году. Однако это выглядит нереально. Во-первых, повышение налогового бремени значительно сократит инвестиционную активность. Во-вторых, не изменяется кредитная политика и заемные средства остаются малодоступными, амортизационные отчисления не регламентируются и не являются надежным источником инвестирования. Потребительский спрос и неустойчивая политическая и экономическая обстановка не способствуют вложению средств в экономику.

Судя потому, что в настоящее время рост экономики России ниже математической погрешности, снижение ассигнований на экономику приведет к затяжной стагнации. Кроме того, России нельзя ориентироваться на мировой рост экономики. Он отсчитывается от высоких показателей, а экономика России на нулевой отметке, ее рост можно было бы считать существенным только в параметрах 15-20% в год.

38% всех расходов, или 6,3 трлн руб., уйдет на национальную оборону, полицию и содержание госаппарата, тогда как расходы на образование и здравоохранение в сумме будут меньше более чем в 6 раз (1,064 трлн руб.). По этим параметрам Россия движется в прямо противоположном направлении по сравнению с большинством развитых стран.

Военные расходы в России начали резко расти в 2011 году в соответствии с утвержденной тогдашним президентом РФ Дмитрием Медведевым 31 декабря 2010 года госпрограммой вооружений на 2011–2020 годы (ГПВ 2020). Ее стоимость – более 19 трлн руб. (с учетом закупок силовых структур – 20,7 трлн). Плюс ФЦП "Развитие оборонно-промышленного комплекса до 2020 года" – около 3 трлн руб.

Реализация этой программы продолжается. В будущую трехлетку доля военных расходов достигнет максимума в 24,5% (почти четверть бюджета!). Сравните с 13,9% в 2011 году. Рекорд поставит и засекречивание расходов – 19,5% бюджета в 2020 году станут "закрытыми" – каждый пятый народный рубль.

Бюджетные ассигнования по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" в 2018 году составят 2 108 091,0 млн руб., в 2019 году – 2 131 018,8 млн руб. и в 2020 году – 2 140 684,1 млн руб.

По отношению к объему ВВП соответствующего года доля расходов раздела "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" составит в 2017 и 2019 годах 2,1%, в 2018 году – 2,2%, и в 2020 году – 1,9 процента.

Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" по сравнению с 2017 годом (11,7%) увеличится и составит в 2018 и 2020 годах 12,8%, в 2019 году – 13%.

Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными законом № 415–ФЗ, в 2018 году увеличены на 231 933,1 млн руб., в 2019 году на 241 342,6 млн руб., в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2019 год, увеличены на 9 665,2 млн руб. Полицейское государство выстраивает собственную защиту олигархов, ослабляя расходы на поддержку народа.

Бюджетные ассигнования по разделу "Социальная политика" в 2018 году составят 4 706 143,1 млн руб., в 2019 году – 4 741 791,6 млн руб. и в 2020 году – 4 873 307,7 млн руб. Ассигнования на социальную политику в 2020 году в рублевом выражении будут меньше, чем в 2016 году. А это понижение уровня жизни.

По отношению к объему ВВП соответствующего года доля расходов раздела "Социальная политика" составит в 2017 году 5,5%, в 2018 году – 4,8%, в 2019 году – 4,6% и в 2020 году – 4,4%. Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу "Социальная политика" по сравнению с 2017 годом (30,0%) уменьшится и составит в 2018 году 28,5%, в 2019 году – 29,0% и в 2020 году – 29,1%.

Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными законом № 415–ФЗ, в 2018 году уменьшены на 260 273,9 млн руб., в 2019 году на 316 213,1 млн руб., в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2019 год, увеличены на 131 516,1 млн руб.

Почти 70% расходов идет на соцполитику – это не говорит о том, что правительство много расходует на граждан, это показатель ничтожности расходной части бюджета. Социальные расходы - это в первую очередь пенсии, в основном трансфер Пенсионному фонду. Они будут сдерживаться отсутствием индексации пенсий работающим пенсионерам и использованием замороженных накопительных пенсионных счетов граждан.

Пик расходов в 2017 году, вероятно, связан с выплатой разовой компенсации пенсий в январе. Но в целом в будущие три года соцрасходы будут оставаться чуть выше уровня 2016 года (когда индексация пенсий была резко занижена). На 2018 г. доходная часть Пенсионного фонда составит 8,3 трлн руб. с межбюджетным трансфертом в 3,3 трлн руб. Дефицит составит 106,6 млрд руб. К 2020 г. ожидается сокращении дефицита до 44,6 млрд руб.

ЖКХ: В середине 10-х годов резко сократились расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство (с 2,6% бюджета в 2011 году до 0,4% в 2016-м) – эти расходы были переложены на плечи граждан путем введения отчислений на капремонт. Перспектива не утешительная. Содержание ЖКХ полностью перекладывается на народ.

В 2017 году из бюджета на ЖКХ выделяется 132,9 млрд руб., в 2018 году – 125,7 млрд руб., в 2019 году – 98,4 млрд руб., в 2020 году 90,9 млрд руб. Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу "Жилищно–коммунальное хозяйство" в 2018 году по сравнению с 2017 годом (0,8%) не изменится и составит 0,8%, в 2019 и 2020 годах уменьшится и составит 0,6% и 0,5% соответственно. По отношению к объему ВВП соответствующего года доля расходов раздела "Жилищно-коммунальное хозяйство" составит в 2017 – 2020 годах 0,1%.

Я считаю, что эти средства не обеспечат безаварийного содержания объектов ЖКХ, понижение уровня жизни населения не позволит им содержать ЖКХ.

Расходы на образование, здравоохранение, культуру, кино, спорт и СМИ упали в бюджете с 11,4% всех расходов в 2011-м до 8,1% и продолжат падать – до 7,5% в 2020 году. Прежде всего за счет здравоохранения. В 2020 году они в рублях (без учета инфляции) будут меньше, чем были в 2011 году. Такая же судьба ждет статью "Физкультура и спорт".

Затраты федерального бюджета на здравоохранение в 2018 г. составят 460,3 млрд руб., в 2019 г. 428,4 млрд.руб., в 2020 г. 499,3 млрд руб. В 2019 году из бюджета здравоохранения изымается 30 млрд руб., в 19-м восстанавливается. В то же время программа "Развитие здравоохранения" сокращается на 67 млрд руб. по сравнению с 2017 годом. Необходимо учесть и инфляцию она будет выше 4% из-за увеличения налогов и платежей.

Бюджет же Фонда обязательного медицинского страхования выглядит следующим образом: доходы на 2018 г. запланированы в объёме 1,89 трлн руб., расходы 1,99 трлн руб.; на 2019 г. доходы 1,9 трлн руб., расходы 2 трлн руб., и только в 2020 г. ФОМС может выйти на окупаемость с доходами в 2,01 трлн и расходами в 2,00 трлн руб. Действительно, расходы ФОМСа увеличиваются, но в первые два года виден отрицательный финансовый баланс. В период с 2007 по 2015 гг. средняя доля расходов на здравоохранение в бюджетах стран ОЭСР увеличилась с 17 до 18,7%, а в России за тот же период она сократилась с 12,1 до 10,8%.

Расходы на образование в 2020-м будут ниже 2013 года в рублевом выражении. Объем ассигнований на эту отрасль будет индексироваться практически на уровень инфляции. Бюджетные ассигнования по разделу "Образование" в 2018 году составят 663 161,8 млн руб., в 2019 году – 653 364,6 млн руб. и в 2020 году – 668 868,6 млн руб.

По отношению к объему ВВП соответствующего года доля расходов раздела "Образование" составит в 2017-2018 годах 0,7%, в 2019 – 2020 годах – 0,6%.

Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу "Образование" в 2018 – 2020 годах по сравнению с 2017 годом (3,7%) увеличится и составит 4,0% ежегодно. Доля расходов на образование в бюджетах стран ОЭСР в последнее десятилетие сохранялась на уровне около 13%, в то время как в России она снизилась с 11,8 до 9,9%.

Несмотря на дефицит региональных бюджетов и огромные долговые обязательства регионов, финансовая помощь им будет сокращаться с 1,707 трлн руб. в 2017 году до 1,59 трлн руб. в 2020 году. При условии сохраняющейся инфляции регионы не смогут обеспечить социальные гарантии гражданам России.

Бюджет на 2018 год и последующие годы рассчитан, исходя из занижения цен на нефть, в результате чего доходы будут выше, но пойдут в резервы, а не на потребление.

Бюджет не предусматривает роста промышленного и сельскохозяйственного производства, а также активизации импортозамещения. Доходов от увеличения объемов товарного производства в бюджете не просматривается. Более того, предполагается увеличить налоговую нагрузку на предприятия, что может привести к увеличению инфляции и банкротству предприятий.

Расходы бюджета растут неадекватно росту доходов. Практически все статьи расходов социальной направленности становятся меньше 2016 года и даже меньше 2011 года при сохранении инфляции.

Особую тревогу вызывает ЖКХ, ассигнования на эту отрасль к 2020 году сокращаются до 90 млрд руб. Население при снижении уровня жизни не сможет содержать объекты ЖКХ.

Предложение может быть только одно: развивать реальный сектор экономики и жить за счет прибыли предприятий. Импортозамещение должно стать реальной целью, а не мифической. Средства для подъема экономики есть – 30 трлн руб., накопленных в ЗВР и фондах, надо бросить на индустриализацию страны.

Депутат Госдумы Николай Арефьев, КМ.ру


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11