Вслед за Татарстаном: началось давление на выступающих за добровольное изучение языка коми
22 ноября организаторы Сообщества родителей "В Контакте" за добровольное изучение языка коми сообщили, что Сообщество было заблокировано. Родители создали группу против насильного изучения языка коми два месяца назад. С тех пор к ней присоединились около 1 тыс. 200 человек.
В группе публиковались материалы по реализации конституционного права граждан на добровольное изучение родных языков и государственных языков республик, велась работа по заявлениям родителей, выкладывались результаты работы прокуратуры по проверке добровольности изучения языка коми в школах субъекта, а также материалы по положению в целом в образовании в России. И вот 22 ноября около 21.00 группа была заблокирована "по жалобам пользователей".
Кто стоит за этой акцией? Ясно, что недоброжелатели, считающие своей задачей заставить все население Республики Коми учить язык коми. Однако, необходимо отметить, что на сегодня в этом субъекте России проживают всего лишь 17% коми, а 83% населения республики составляют русские (65%) и масса других национальностей. В основном, русскоязычное население проживает в городах, а коми – в деревнях. Самая большая концентрация коми в Сыктывкаре, но и там их количество не превышает 25%. В Воркуте представителей народности коми всего 1,7%.
Все течет, все изменяется. Промышленное развитие территории в Советском Союзе привело к строительству новых городов, к переезду сюда большого количества людей из разных уголков страны. Если в 1936 году коми составляли в республике порядка 75% населения и название субъекта по названию одной из национальностей имело смысл, то сегодня соотношение национальностей на данной территории изменилось и название субъекта, хочет этого кто-то или нет, не соответствует национальному составу населения. Тем не менее, подавляющее большинство народа, как известно, особого внимания на названия не обращают, Республика Коми, так Республика Коми, однако, когда начинается ущемление прав всех, кроме коми, это не может не вызвать недовольства. Как говорится, хоть горшком назови, только в печку не ставь.
Понятно, что окружающая языковая среда по всему субъекту – русская. В таких условиях, изучение языка коми всем населением на территории РК является не только бессмысленным, но и попахивает маразмом. Насильно мил не будешь! Насильно заставлять людей учить язык коми, который нигде не пригодится, заставлять учить его всеми, кроме коми-народа, бессмысленно. Однако, злые силы, а по-другому их не назвать, такие решения постоянно продавливают и, как говорится, год от году маразм крепчает.
Известно, что еще Ленин предупреждал, что при построении национальной политики страны надо понимать, что национализм малых народностей – это один из факторов развала страны. Поэтому надо удерживать национализм малых народностей в таких рамках, которые не позволили бы 130 народностям, проживающим в России и составляющим около 15% населения, разорвать страну на мелкие кусочки, потому что тогда будет плохо всем. Надо учить людей, что насилие в языковом вопросе недопустимо. Надо, чтобы люди понимали, что язык и культура народа является надстройкой над экономическим базисом. Люди учат тот язык, который им нужен для реализации своих целей в жизни. Изучать язык, который для жизни не нужен – это бессмыслица. Бессмыслица уничтожает духовный мир человека и поэтому она никогда не будет принята, она всегда будет вызывать отторжение.
В 1917 году наши предки столкнулись с развалом страны на национальные части и только благодаря социалистической революции под руководством Ленина, а потом и Сталина, и партии большевиков удалось почти полностью собрать страну снова и сохранить в живых ее народ. Удалось остановить развал страны на десятки территорий, которые власти западных стран желали разделить между собой в процессе интервенции 1918-21 годов. Эта мечта западных государств в течение сотен лет тогда не была реализована, но она никуда не исчезла. Такие деятели, как Солженицын, Ален Даллес, Бжезинский и многие другие постоянно и бесконечно ее транслировали, и транслируют в разных вариантах от разрушения страны через возбуждение межнациональной розни, до требований, как Солженицын, сбросить на советский народ, на наших с вами родителей и на нас, атомные бомбы. Вот и сегодня, когда Советский Союз был все-таки разрушен на национальные территории в соответствии с так называемым планом Алена Даллеса, процесс развала страны путем раздувания национальной розни любым способом продолжается. Сегодня это заключается, в частности, в том, чтобы внушать малым народностям требовать от всех, чтобы все учили их языки. Внушают этим малым народностям, что если кто-то отказывается учить их язык – значит, он не уважает их язык, значит, не уважает и их самих, в данном случае – не уважает национальность коми. Более того, разрушители пускаются во все тяжкие, обманывая людей, что, якобы, кто-то хочет запретить им изучать их коми-язык. К сожалению, при низкой политической грамотности людей, часть из них попадается на такие слухи. Более того, если это внушается 25 лет, то плоды созреют обязательно.
И вот плоды созрели. "Онижедети" , ярко выраженные, появились и среди народности коми. Родителям, которые не хотят, чтобы их дети тратили время на изучение бессмысленного для них языка коми, блокируют их группу. Это означает, что "онижедети" уже объединены, что методики национализма изучены, а их наглость означает, что пока в Коми для них полная свобода действий, тишь да гладь, полная безнаказанность, а русскоязычные родители, которых в Республике Коми подавляющее большинство, пока не ощущают опасности и никак не реагируют на происходящие события.
А что будет дальше, если пестование национализма малых народностей получающими от этого выгоду социальными группами по принципу "разделяй и властвуй" не будет контролироваться самими гражданами России с помощью выражения своей организованной воли в управлении своей страной? Если граждане России пустят все на самотек? Например, в Татарстане, где дело дошло до 6 часов татарского и всего 1-3 часов русского языка в школах в неделю и были случаи мордобоя между отцами на национальной почве, а также случаи отъема ювенальной юстицией детей, оставленных на второй год из-за татарского языка? Татарский язык сломал детям жизнь, отобрал у них мать, семью!!! Что еще более ужасное может случиться с детьми, как не потеря матери??? Так что же нас всех ждет в будущем, если родители не станут сами управлять своей жизнью, своей страной? Нам всем надо хорошенько об этом подумать.
Ирина Балова для Накануне.RU
Фото: Strana.ru
От редакции. К моменту публикации материала стало известно, что сообщество "В Контакте" разблокировано.