Развратить, чтобы защитить?
ФАС призывает просветить детей в вопросах половых отношений и снабдить дешёвыми презервативами из автоматовСогласно пресс-релизу, опубликованному на своём сайте Федеральной антимонопольной службой, в стране нужно срочно снизить цены на презервативы и начать просвещать детей в вопросах сексуальности.
В документе содержится ряд предложений по снижению цен на презервативы и барьерные контрацептивы. В частности, предложено внести изменения в "Правила надлежащей аптечной практики" и дополнить их требованиями к аптекам о первом предложении покупателям наиболее дешевых презервативов.
ФАС предлагает ограничить наценку на презервативы для аптек и организаций розничной торговли до 5 % от стоимости товара. В настоящее время данные средства контрацепции в России и без того считаются "товаром первой необходимости" и облагаются пониженным НДС (10% вместо 18%).
Также предложено предусмотреть возможность ускоренной регистрации контрацептивов, а также установить фиксированный размер предельной платы за проведение испытаний презервативов при их госрегистрации.
Среди прочих провозглашённых мер популяризации барьерных контрацептивов – пропаганда использования презервативов на телевидении и в кино, а также их продажа в вендинговых аппаратах (кондоматах).
Отдельной строкой ведомство предложило ввести в учреждениях системы образования программы полового просвещения для детей.
По официальной версии, предлогом для начала создания особых экономических условий для отрасли контрацепции послужила "жалоба молодёжи на высокую стоимость презервативов", которая прозвучала летом от участников молодежного образовательного форума "Территория смыслов на Клязьме" в адрес главы Роспотребнадзора Анны Поповой. В ответ она пообещала незамедлительно принять меры и передать жалобу руководителю ФАС Игорю Артемьеву.
Против сексуального образования на Молодежном форуме в Госдуме на тему: "Большая семья: да или нет?" выступила 20 ноября вице-спикер Ирина Яровая, поскольку, по ее мнению, оно ведет к "развращению детей". Ранее против сексуального просвещения в школах высказалась мэрия Москвы.
Позднее ФАС, из-за поднявшегося в обществе шума, удалила со своего сайта скандальный пресс-релиз, но никаких заявлений об изменении заявленной стратегии не последовало.
В мае этого года Правительством были даны поручения Минздраву, Росздравнадзору и ФАС о повышении доступности для населения барьерной контрацепции в рамках Государственной стратегии противодействия распространению ВИЧ-инфекции. По данным СМИ, за первое полугодие 2017 года в российских аптеках уже было продано свыше 7,5 млн упаковок презервативов на общую сумму более 1,7 млрд руб.
Оценивая актуальную ситуацию, важно понимать, что демографическая политика России непрерывно подвергается весьма серьёзным искажениям: ежегодно 24 сентября отечественные СМИ дружно отмечают хвалебными материалами так называемый Всемирный день контрацепции, в стране не прекращается финансирование абортов из фонда ОМС, а 1 декабря в России ежегодно проходит Всемирный день борьбы со СПИДом, когда во всех школах начинается открытый урок, на котором детям рассказывают о половых отношениях, венерических заболеваниях, ВИЧ/СПИДе и презервативах.
По данным Роспотребнадзора, несовершеннолетние составляют всего 1,2% из вновь выявленных зараженных ВИЧ с учётом разных путей заражения, включая внутриутробный, то есть, примерно 1 тыс. человек на 25 млн детей. Но в 2017 году на всероссийском интернет-уроке 1 декабря беседами о "правилах половой жизни" снова охватят всех детей – и из групп риска, и из крепких традиционных семей. Их станут всех одновременно учить правилам "безопасного секса", навыкам контрацепции и принципам вседозволенности.
Снижение цен на презервативы, установка аппаратов по торговле ими в публичных местах (и, возможно, как это было в 90-е, в учреждениях образования), беседы со школьниками "про это", актуализация темы обязательного предохранения от появления детей, антисемейная реклама и ни в чём не ограничивающее себя телевидение приведут к ещё более выраженной ранней сексуализации детского сознания, разрушению романтической стадии отношений с противоположным полом, цинизму и распущенности. При этом у молодёжи разрушаются или вовсе не формируются репродуктивные установки, отсутствует мотивация к созданию семьи и продолжению рода,
Установка "кондоматов" в торговых центрах, кинотеатрах, ресторанах, молодежных кафе, аптеках, супермаркетах, круглосуточных магазинах, метро, переходах, общежитиях, учебных корпусах, ночных клубах, дискотеках, банях, саунах, как это распространено за рубежом и как это советуют сделать у нас, кардинально изменит общественное сознание, повысит градус распущенности и приведёт к прямо противоположному эффекту, чем тот, который нам обещают лоббисты нововведений.
На наших глазах под предлогом ложно представленной заботы о здоровье нации в стране разворачивается новый виток глобальной программы контроля над рождаемостью в интересах глобального капитала и новых мировых рынков контрацепции. Такие инициативы несут прямую угрозу демографической безопасности страны и должны стать объектом внимания соответствующих служб.
Людмила Рябиченко