Гендиректор Ralf Ringer Андрей Бережной о присоединении к "Партии Дела": "Я, наконец, почувствовал себя участником большого дела"
В Москве 27 ноября прошел съезд "Партии Дела" – ряды ее сторонников пополнили представители крупного бизнеса, военные и общественные деятели. В состав Федерального совета "Партии Дела" вошел гендиректор российской обувной компании Ralf Ringer Андрей Бережной. По его словам, он присоединился к партии с целью сотрудничества с единомышленниками по вопросам разработки стратегии экономического развития, которая в перспективе может стать программой вывода России из "экономического тупика". О том, чем интересна деятельность "Партии Дела" представителю бизнес-сообщества, Бережной рассказал в интервью Накануне.RU.
Вопрос: Андрей Александрович, какие задачи Вы видите для себя как для члена одного из партийных руководящих органов?
Андрей Бережной: Моё мнение относительно того, как правильно настроить экономическую и налоговую модель, было услышано именно в "Партии Дела". Мне кажется, многие партии грешат однобокостью, в то время как я очень хочу участвовать в выработке стратегии развития страны. На мой взгляд, то сословие, которое мы называем "внутренние производители" – единственная прослойка общества, которая может эту стратегию предложить. Может быть, еще офицерский корпус.
Без внутреннего производства страны не будет, а я могу рассказать и перенести на другие сферы свой богатый производственный и управленческий опыт: наша компания создает обувь последние 20 лет, мы начинали с маленького цеха и сейчас по масштабу отрасли являемся одним из ведущих отраслевых производителей в стране. Мне кажется, стратегия развития страны через развитие внутреннего производства – единственная из понятных, осязаемых, конструктивных идей. Можно говорить о разных вещах – образовании, медицине, человеческом капитале… Но идеи Маркса никуда не делись: человек становится человеком именно в созидательном труде.
Вопрос: Почему свою политическую деятельность решили связать именно с "Партией Дела"? Дело только в близкой Вам повестке?
Андрей Бережной: Когда я впервые прочитал основные экономические тезисы её программы, то, наконец, почувствовал себя участником какого-то большого дела. Свою роль сыграла и личность. Константин Бабкин (председатель Федерального совета "Партии дела", – прим.) – очевидно, авторитетный человек, который занят производством. Андрей Кобяков (председатель правления Института динамического консерватизма, – прим.), член Генсовета – выдающийся интеллектуал. Поддержал партию генерал-полковник Леонид Ивашов. К этим людям я испытывал истинное уважение еще до того, как мы познакомились лично.
Вопрос: На какие предложения, прозвучавшие на съезде 27 ноября, с Вашей точки зрения, необходимо обратить внимание в первую очередь? Что действительно должно лечь в основу стратегии развития?
Андрей Бережной: Мне кажется, тактика объединения на основе локальных, частных дел изжила себя. Нужно заявлять повестку, которая бы могла претендовать на программу вывода страны из экономического тупика. Она может появиться у "Партии Дела", если ей удастся привлечь под свои знамена (о чем говорили на съезде) людей из числа интеллигенции и начать формировать стратегию, которую наотрез отказывается формировать правительство.
Вопрос: Ряд участников съезда предложили партии объединиться с теми политическими силами, чьи идеи совпадают с идеями "Партии Дела". Как Вы к этому относитесь?
Андрей Бережной: Я – промышленник, занимаюсь производством ботинок. То, что я пришел в партию, говорит о том, что я сейчас вижу: просто успешным, внутренне эффективно организованным способом бизнес защитить себя не в состоянии. Мы все находимся в рискованном положении, и есть опасения, что политика нами займется раньше, чем мы – ей. Это я и подразумеваю под объединением – поддержку единомышленников, людей, которые осознают реальное положение вещей.
Вопрос: Упомянутый Вами член Генсовета "Партии Дела" Андрей Кобяков заявил, что в лучшем случае Россия к 2030 году сможет достичь роста 3,5-4% в существующих экономических условиях. Вы разделяете такой прогноз?
Андрей Бережной: С момента своего основания, с 1996 года, по 2006 год, наша компания росла на 35% в год. Сейчас мы растем на 12% в год. Во многих отраслях эти параметры достижимы. Нужен платежеспособный спрос и гарантия, что он никуда не денется. Можно расти бесконечно быстро – есть огромный потенциал роста. Идея внутреннего производства за счет просто замещения импортных продуктов лежит на поверхности – понятно, что производить, в каких количествах, в каком качестве. Нужно просто брать и производить, занимаясь элементарным протекционизмом.
Следующим шагом партия придет к еще более четкой формулировке: помимо развития внутреннего производства, нашей целью должно стать потребление в основе лишь того, что мы производим сами. Возможно, не только в рамках одной страны, но и какого-то экономического союза. Именно эта цель будет определять нашу независимость и наш экономический суверенитет. Начнем с объединения с какими-то нашими союзниками, которое позволит нам производить все самим и не покупать ничего у тех, кто является нашими геополитическими противниками.