Гоша Рубчинский в "Ельцин-центре" – элитарный показ мод или дремучий провинциализм?
В "Ельцин-центре" прошел закрытый показ мод Гоши Рубчинского. Точнее, даже не закрытый, а просто элитарный.
На мероприятие собрался столичный бомонд, а вот местную элитку не пустили, предложив наблюдать за моделями лишь через трансляцию плохого качества. На что те, конечно, обиделись. Впрочем, как пишут СМИ, сам показ был и без того необычным – бритые модели сталкивались локтями, игнорировали подиум, а в конце пели "Прощай, Америка".
Самое же интересное, что модники прямо говорили – это мероприятие не для Екатеринбурга, даже не для России, это все для зарубежных изданий и трендов, где Гоша Рубчинский с одеждами "вторчерметовских гопников" считается иконой стиля.
Впрочем, все это – не более, чем обычный дубовый провинциализм, который устроен для самоназначенных элит, жиреющих от приватизации 90-х, уверен публицист Дмитрий Лекух. Он поделился своим экспертным мнением с Накануне.RU:
– Я, к сожалению, не специалист в мире моды, поэтому мало чего могу сказать о данном модельере. Что касается закрытых показов – такая практика, безусловно, существует. Но есть такие моменты, как время и место. Место – "Ельцин-центр" – достаточно политизировано по определению и претендует на некий официальный статус. Если там происходят закрытые модные показы, то это несколько девальвирует репутацию "Ельцин-центр" как в том числе исторической и политической площадки. Это же все-таки музеем считается.
К нему можно по-разному относиться, я отношусь достаточно негативно, кто-то, наверное, относится позитивно, но все-таки это музей памяти умершего человека, бывшего первым президентом новой России. В общем, как-то уж совсем ни в какие ворота не лезет.
А второе – если ты проводишь закрытый показ, то он действительно должен являться закрытым. Закрытым от прессы, закрытым от публики – это тоже специфика. Если ты проводишь закрытый показ и кричишь об этом на каждом углу, плюс включаешь трансляцию – это же все-таки не совсем закрытый показ, а, в общем, способ оскорбить окружающих и выделить, подчеркнуть свою элитность.
Такой элитности на самом деле грош цена, потому что это, скорее, напоминает "вечера на хуторе близ Урюпинска". Есть известная фраза, что можно вывезти девушку из деревни – невозможно вывести деревню из девушки. К сожалению, наши самоназначенные элиты, которые жиреют от приватизации 90-х (хотя там есть и вполне достойные люди, но мы же все прекрасно понимаем), самоназначенные художественные элиты живут в каком-то узком мирке.
Это вообще гигантская проблема на самом деле, потому что у этих людей свое представление о прекрасном. И поскольку массовую, народную культуру они старательно уничтожали в 90-е и продолжают это делать до сих пор (я не имею в виду попсу) – у нас мейнстрим усиленно подменяется своеобразной анальной инициацией.
И иногда хочется этим ребятам задать простой вопрос – ребята, мы же прекрасно понимаем, что вы нормальные парни и девки, какой вас, извините, Рон Хаббард за задницы-то покусал? Выглядит это, безусловно, некрасиво, и дело не в том, что это вообще "пузырь на ровном месте", потому что не относится модный показ к явлениям культурной жизни страны. Это, может быть, можно считать частью светской жизни, но, к сожалению, это все в мире наших элит затейливо переплетено, что об этом даже не хочется говорить.
"Гоп-стайла" сейчас довольно много даже в мире высокой моды. Я подчеркну – я не модный критик, к сожалению или к счастью, но просто поскольку футбольные фанаты – тоже модники, немного за стилистикой, за тенденциями следить все равно приходится, так или иначе. Здесь ничего нового – в том же Нью-Йорке, в том же Лондоне это идет уже лет пять, если не больше. Просто такой вот деревенский вариант. Точно так же, как рэп, как гангста-стайл.
Но не интересно народу это, понимаете? Неинтересна эта минимально тонкая прослойка, которая живет своей жизнью. Вот эти люди – "страшно далеки они от народа" (помните Владимира Ильича Ленина?), и они искусственно себя отдаляют. Им действительно кажется, что это не просто нормально, что это образ жизни, что так должно быть. При этом это такая очень-очень тонкая прослойка, которая живет своей жизнью и считает, что эта жизнь должна быть интересна для всех.
А заставить народ заинтересоваться этим невозможно. Это не явление культурной жизни, это явление светской жизни в их понимании. Ну, вот они себя считают светом.
На самом деле, это глубочайший, дремучий провинциализм, потому что можно быть провинциалом, живя в Москве, а можно быть столичным человеком, живя где-нибудь на Камчатке. И такой дубовый провинциализм, к сожалению, почти повсеместно встречается у наших элит – у них просто центр мира находится где-то вот там – Нью-Йорк, Вашингтон, Лондон, и они, живя в Москве, все равно ощущают себя провинциалами. Вот поэтому и ведут себя таким образом. Увы.