"Единоросс" не поддержал партию в пенсионной "реформе": "Не могу пойти против своей совести!"
Свердловские депутаты 17 июля голосовали по законопроекту Правительства РФ о повышении пенсионного возраста – документ перед рассмотрением в Госдуме был отправлен в регионы, которые должны дать свои отзывы.
30 народных избранников в заксобрании Среднего Урала (в основном, "единороссы") выступили в поддержку инициативы Дмитрия Медведева об увеличении возраста выхода на пенсию до 63 лет у женщин и 65 у мужчин, девять были против и один воздержался. При этом не явились на заседание девять человек.
Два представителя "Единой России" – лидеры нижнетагильских профсоюзных организаций Евгений Лутохин и Владимир Радаев проголосовали против, тем самым нарушив партийные установки.
Председатель профсоюзного комитета НТМК, депутат Законодательного собрания Свердловской области Владимир Радаев рассказал корреспонденту Накануне.RU, что знал, на какой риск он идёт.
– Владимир Григорьевич, вы вчера проголосовали против поднятия пенсионного возраста, скажите, как решились на это, ведь многие ваши коллеги поддержали законопроект?
– Я уже говорил о том, что мои избиратели принесли мне 12 тыс. подписей против поднятия пенсионного возраста, против закона в представленной редакции. Я выступал с этим вопросом на комитете и говорил о том, что нет ни материалов, ни обоснований этой меры.
В моём понимании должны быть расчёты – откуда деньги, как будут поступать, защита молодежи, которая закончит институты и училища, от безработицы, защита тех людей, которых сегодня не берут на работу в 45 лет. Читаю о том, что в дальнейшем будут переучивать людей в 50-60 лет. На какую профессию? В Нижнем Тагиле нет таких профессий, на которые можно спокойно переучить 60-летнего человека. Не думаю, что в Екатеринбурге другая ситуация.
– Как на это отреагировала партия? Связывалось ли с вами начальство, упрекали ли вас в несоблюдении партийной дисциплины?
– Партия пока никак не отреагировала. Совесть есть совесть. Если брать в принципе, то да, наверное, нарушил партийную этику. Партия солидарна, но я не могу пойти против своей совести. Где бы я ни был, мне говорили о том, что закон в таком виде принимать нельзя.
– Что можете сказать об однопартийцах, которые проголосовали за пенсионную "реформу"?
– Ничего не могу сказать. Каждый волен голосовать так, как думает.
– Как проходит сбор подписей на НТМК? Какая следующая стадия?
– Сбор мы закончили, всего собрано 12 тыс. подписей. Повторюсь, в таком виде закон принимать нельзя. Сейчас документы передали в обком, который всё формирует и передаёт в Москву, в центральный совет.
– Может ли волна протестных акций против поднятия пенсионного возраста повлиять на решение властей?
– Вся Россия сегодня обсуждает поднятие пенсионного возраста. Реформы, как это называют многие, я здесь не вижу. Знаю, что в стране кто-то подписи собирает, кто-то митинги организует – всегда это помогало повлиять на какой-то закон, решение, тем самым смягчить его. Мы на это надеемся.
– Если примут новые стандарты выхода на пенсию, как это отразится на рейтинге власти, партии власти?
– Не думаю, что это всё скажется на рейтинге. Любая партия, которая могла бы находиться у власти, поступила бы так же. Наверное, где-то в "верхах" убедили, что это нужно. Я считаю, что если уж и зашла речь о поднятии пенсионного возраста, то не в таких пропорциях.
– Ваш коллега Евгений Лутохин тоже голосовал против, на УВЗ аналогичные настроения?
– Сложно сказать, но, логично, он же профсоюзник. Он собрал в районе 14 тыс. подписей. Нам же потом людям в глаза смотреть.
– Какова ваша позиция и дальнейшие шаги, что предлагаете как лидер профсоюзного движения?
– Работать над внесением изменений в закон, править закон. Думаю, что 19 июля его всё же примут в первом чтении [в Госдуме], но надо работать, направлять предложения. И как депутат и как лидер профсоюзного движения, призываю работать в этом направлении.