Николай Зайков: Киберпоп запрещен в служении
Скажу одно - негативные тенденции в Церкви, на которые я стал обращать внимание несколько лет назад, с тех пор только окрепли.
Я всегда относился к Ленину хорошо, но это не помешало мне закончить православный университет и преподавать Закон Божий.
И не помню ни одного конфликта по этому поводу где-то до 2014 года, потому что вообще никому было не интересно, кто как относится к Ленину. Была совершенно другая повестка дня: миссионерские вопросы, эво-креа споры, дебаты с католиками, протестантами, сектантами, атеистами, инославными, обсуждения трудов Св. Отцов. Но вопль "Прости нас Святой Царь" убил все. Теперь только трэш, только хардкор - упыри, трупы, ритуальная расчлененка, кровища невинно убиенных хлещет фонтаном, иудосатанисты рисуют этой кровью каббалистические знаки, над оскверненными трупами мелькают рога и копыта узвездепанных чертей в кожаных тужурках - все как в плохом кино. Коммунистам пеняют, что они-де решили построить рай на земле, что невозможно. Но, как убедительно доказали фанаты "Святого Царя", нашу жизнь вполне реально превратить в ад. И нам теперь этот ад нельзя не любить.
Тут мне в каментах подсказывают - мол, ты раньше был не так "упорот". Возможно. Помню, когда приехал вна Украину в 1988 году, то тоже не был "упорот", с большим уважением относился к украинскому языку, с удовольствием его учил, читал украинскую литературу. Но вот наступил 1991 год, и к нам с Западной Украины прислали новую учительницу, которая поставила задачу ЗАСТАВИТЬ нас любить украинский. И мы - до того относившиеся к державной мове в целом лояльно, стали бойкотировать ее всем классом, и не ходить на ее уроки. И так мы и не ходили на них до упора, и никто не смог нас заставить любить украинский. В отчетности потом написали, что у нас его вообще не преподавали. С тех пор я на украинском не говорю.
К чему я веду - идеолог нынешнего церковного мейнстрима, который пытается заставить меня любить царя и ненавидеть Ленина - либо дурак, либо провокатор, работающий на разрушение Церкви. Количество "упоротых" коммунистов будет только возрастать, а взгляды их дрейфовать от ортодоксии к "православному протестантизму". Он напоминает мне других современных идеологов, которые пытаются заставить меня ненавидеть пенсию. И процессы похожие происходят - как низовые звенья Единой России выступают против пенсионной реформы несмотря на приказы начальства (их никто не выберет просто), там и низовое священство не горит желанием насаждать у себя культ ненависти к социализму (к ним тоже много людей просто не придет в храм после этого). Но инквизиция не дремлет - и если меня спросить, от какого ролика о. Георгия Максимова меня больше тошнит - отвечу "от второго". Сначала - неприкрытые угрозы, потом - лживые оправдания и удивления от репрессий епархии, при повторении неприкрытых угроз. Тьфу. Сначала делали так, что людям с подобными моим взглядами было максимально неудобно в Церкви. Теперь начали выгонять. Дальше что? Православный фашизм? Ночь длинных ножей?