Александр Жилин: США признали разрушение однополярности. Ждать войны?
Министр внутренней безопасности США Кирстен Нильсен заявила, что "однополярный мир Америки находится под угрозой". По ее словам, по всему миру возникает "вакуум власти", который заполняют преступники, террористы и враждебные государства. Их цель заключается в нарушении американского образа жизни, в распространении хаоса, насилия и нестабильности.
Так называемая политическая элита США, чем ближе выборы в ноябре, все больше напоминает украинскую – с точки зрения соответствия нормам психиатрии. Потому что говорить о том, что по всему миру нарушается американский порядок – значит фактически признать, что значительная часть мира находится под экономической, военной или иной оккупацией этой страны. Значит, главный враг человечества – это США, потому что это они навязали свой образ жизни, свои порядки суверенным государствам. Так следует воспринимать подобного рода заявления.
Полемика насчет американского порядка и однополярного мира не выдерживает никакой критики, потому что если раньше американцы прикрывались фальшивым флагом демократии, то после того, как их спецслужбы устроили 11 сентября и демократии не стало, а идеология демократии была заменена на борьбу с терроризмом (для того, чтобы легализовать боевые действия по всему миру), уже откровенно говорят – да, мы будем нагибать всех, кто нам не подчинится.
Понятно, почему США волнуются, их однополярность – это история прошлого дня. В мире один полюс силы был возможен, пока на ноги вставал Китай, пока не было групп государств с общими интересами, я имею в виду и две организации, которые мы создавали. Как только начали возникать эти содружества, реальная угроза однополярному миру появилась. Сегодня, когда США, не стесняясь, пытаются сохранить свою диктатуру в Европе, забирая оттуда живые деньги, налицо попытка вернуть себе доминирующее положение. И никто ничего не скрывает, Трамп сделал "вернуть былое величие Америке" слоганом для предвыборной кампании.
Китай поднялся во многом благодаря капиталу Америки, мы знаем, что финансовые кланы США несколько лет назад разошлись во мнениях, и схватка между, условно говоря, "трампистами", то есть представителями промышленно-товарной экономики, и представителями глобального спекулятивного капитала продолжается. Но нам ни тот, ни другой сценарий не нужен, оба "клана" отстаивают новый мировой порядок, где в любом случае Америка будет во главе. Это значит, что боевого слона демонтировать не собираются, и нас это коснется.
Те доказательства, которые выдвинула Тереза Мэй по Скрипалям, на весах равны по справедливости пробирке Пауэлла по поводу Ирака. Тогда это было объединение западных сил против Ирака, теперь – против России. Были названы страны, представляющие угрозу: Китай, Иран, Северная Корея и Россия. Но Китай можно отбросить, у них с США сговор, товарооборот вышел на триллион. В это время против нас ведется торговая война. Что касается Ирана – тут скоро будет жарко. Все эти визги вокруг Скрипалей, Украины и прочих якобы наших провинностей – отвлечение внимания. По разведпризнакам, которые я наблюдаю, скорее всего, американцы готовятся нанести удар не столько по Асаду, сколько по Ирану и его ядерной программе.
Эта истерика в США, конечно, связана с выборами и с тем, что США реально готовятся к горячей фазе Третьей мировой войны. Мало кто говорит об этом, но реально 716 млрд долларов – это не оборонный бюджет, это бюджет участия США в войне. Просто если вы сопоставите бюджеты на оборону других крупных держав, то никаких сомнений не останется – это бюджет войны.
Я боюсь, что уже скоро мы можем столкнуться с этим ужасом. Война на Ближнем Востоке будет осуществляться не ядерными силами. Чтобы выйти из системного кризиса, Штатам нужен форс-мажор, и этот форс-мажор устроят, но конфликтовать напрямую с ядерными государствами они не будут по понятным причинам. Стратегическое оружие – нет, а вот применение тактического ядерного оружия – об этом давно американцы говорят, это возможно.
Американцы давят на Иран, Израиль давит на Россию с целью принудить примкнуть к антииранскому блоку, Турция тоже давит на нас, и по тому же Идлибу заняла позицию США, мы теперь крайние. Я думаю, что нас могут попытаться втянуть в эту разборку. Наш посол в Израиле заявил – что бы ни произошло на Ближнем Востоке, мы будем с Израилем. А мы вообще думаем, как отреагируют наши союзники? Что это за растяжка?
Мы в этой ситуации с кем? Какая у нас генеральная линия, куда мы гребем, какой образ победы, какие у нас цели? Идеологии нет, стратегических целей нет, нас загоняют в положение осажденной крепости, победу обеспечит только встречный бой, я не имею в виду танки – здесь в ход идет дипломатия, экономика и политические отношения с союзниками. Здесь речь и о внутреннем состоянии страны, но даже социальная политика вызывает уже не просто возмущение, а растерянность у народа.
Мы сами не можем определить свою роль – у нас есть враги или только "стратегические партнеры"? А тучи-то сгущаются. У нас во власти "рабы доллара", нас загнали в положение осажденной крепости, а мы сами на ворота этой крепости ставим тех, кто мечтает их открыть перед врагом.
Военный обозреватель Александр Жилин специально для Накануне.RU