Константин Семин: Что такое Черный Октябрь-1993
Что такое Черный Октябрь-1993?
Это АнтиОктябрь-1917.
Это история, провернутая вспять через мясорубку контрреволюции.
Это Зимний, стреляющий по Авроре.
Это Корнилов, обыгравший Ленина, ворвавшийся в Петроград и развесивший "чернь" на фонарях, как обещал однажды Керенскому и Родзянко.
Это исполнившаяся мечта магнатов и банкиров о немецком порядке для разгулявшегося быдла.
Это стальная рука в лайковой перчатке на страже частной собственности.
Да, октябрь 1993 — фундамент нового здания, за чертежами для которого Чубайс посылал своих подручных в Чили, ко дворцу Ла Монеда. Но и сегодня здание никуда не делось. Изменился лишь фасад.
Никакого выздоровления, отрицания, преодоления 90-х не произошло. Не произошло отрицания, преодоления ельцинизма. Ведь именно Ельциным возведены леса для строительства солидаристского, корпоративистского государства, обеими ногами опирающегося на грех приватизации. Размолов гусеницами остатки советской власти, танки пробивали дорогу именно для неё, по маршруту, подсказанному делегацией МВФ во главе с Л.Саммерсом.
И сегодня этот латиноамериканский колорит проступает во всем — от лирики сериалов до мимики генералов.
Антиоктябрь здесь. Он не мог закончиться с появлением вайфая, красивой брусчатки, дорогих ресторанов, фитнес-клубов, барбершопов и турагентств.
Все это – лишь наросты на теле убитого ельцинизмом народного хозяйства.
Потому и возникают рядом с ними то тут, то там Ельцин-центры шаговой доступности — пломбы, гарантирующие сохранность передаваемого по наследству.
Самые зоркие и сознательные могли различить в октябрьском дыму 1993 наше будущее. Войну в Чечне, распродажу земли, расчленение РАО ЕЭС, затопление станции Мир, монетизацию льгот, пенсионную реформу и реформу РАН. Да только мало было сознательных. Слишком мало. А почта, телеграф и телефон находились уже в совершенно других руках. Разбитая когда-то армия контрреволюции доказала, что и она умеет извлекать уроки из поражений.
Октябрь 1993 — есть долгожданный реванш реакции за семьдесят лет прогресса, развития, за отвоеванное в кровавых классовых битвах 20-го века человеческое достоинство, за мир, за равенство и братство народов, за бесплатное и общедоступное образование, медицину, за дорогу для молодых и почет для стариков.
Все это не вернется по мановению волшебной палочки. Потому что нет в природе ни палочки, ни волшебника. Есть только мясорубка истории, все так же медленно и равнодушно вращающаяся вспять.
Журналист Константин Семин