24 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы


Политика За рубежом

США разглядели подготовку к "депортации уйгуров"

Штаты приняли за это смену графика железной дороги и начали информационную войну против КНР

Синьцзян-Уйгурский автономный округ на западе Китая, в котором проживает одно из крупнейших нацменьшинств КНР, чем дальше, тем больше превращается в поле информационной войны. Официальный Пекин сталкивается с обвинениями в притеснениях уйгуров, в отсутствие достоверной информации про "лагеря перевоспитания" множатся различные слухи, а на днях появился даже вброс о якобы готовящемся переселении сотен тысяч человек из Синьцзяна во внутренние районы Китая, для чего якобы планируется задействовать весь имеющийся в автономном районе пассажирский железнодорожный транспорт. Подробности – в материале Накануне.RU.

Американская НКО "Радио "Свободная Азия"" (Radio Free Asia, или RFA) со ссылкой на "Вечерние новости Урумчи" сообщило, что административными органами железных дорог приостанавливается предварительная продажа билетов на поезда, курсирующие как внутри автономного района, так и в другие регионы КНР. О возобновлении продажи билетов будет сообщено в отдельном уведомлении.

Далее RFA заявляет о разрозненных данных, полученных от анонимных источников в СУАР, будто бы свидетельствующих о готовящемся в ближайшее время перемещении большого количества заключенных за пределы автономного района. По оценкам этих источников, по железной дороге планируется перевезти до 300 тыс. (!) человек. Они же связывают "планирующуюся депортацию" с тем, что лагеря в Синьцзяне переполнены, а у некоторых сотрудников есть близкие родственники среди заключённых.

Железная дорога(2023)|Фото: Накануне.RU

В этих материалах говорится и о том, что некоторые уйгуры уже находятся в исправительных учреждениях за пределами СУАР, в частности, в тюрьме в уезде Тайлай недалеко от г. Цицикар в провинции Хэйлунцзян. Известно, что она предназначена для преступников, приговорённых на сроки заключения в 15 и более лет.

Неустановленное количество заключённых якобы было направлено туда около месяца назад. Один из жителей уезда, пожелавший остаться неназванным, рассказал о том, что практикуются как перевод в указанную тюрьму заключённых из Синьцзяна, так и отправка местных в Синьцзян.

Анонимные источники из СУАР сообщают о перемещениях задержанных, находящихся в лагерях перевоспитания внутри района, а также о замене местных охранников силовиками из соседней провинции Ганьсу.

Китай в последнее время всё чаще обвиняется в притеснениях живущих в стране уйгуров. На Западе говорят, что в "лагерях перевоспитания" содержится более миллиона человек (т.е. более 10% уйгуров, живущих в КНР). Президент Всемирного уйгурского конгресса, находящегося в Мюнхене, Долкун Иса даже назвал происходящее "попыткой уничтожить задержанных уйгуров посредством культурного геноцида и этнической чистки", а само отношение Пекина к нацменьшинству охарактеризовал как "преступление против человечности".

Китайские заключённые(2018)|Фото: http://115.com

Власти КНР подобные обвинения отвергают, называя "лагеря перевоспитания" образовательными центрами. Официальные данные об этих лагерях публикуются крайне своеобразно, из-за чего проверить сообщения правозащитников и анонимных источников той же RFA практически невозможно.

Выглядит странным и то, что в качестве примера перемещения уйгуров за пределы СУАР приводится тюрьма на северо-востоке Китая, предназначенная для осужденных преступников, тогда как на перевоспитание потенциальных экстремистов отправляют без приговора суда, очевидно в порядке не лишения, а ограничения свободы или административного ареста. Таким образом, тюрьма в уезде Тайлай точно не годится как потенциальный пункт для масштабной "депортации".

С другой стороны, ситуация с предварительной продажей билетов легко проверяема. В настоящий момент билеты по Синьцзяну и за его пределы (как и в Синьцзян из других провинций Китая) после 22 октября купить действительно нельзя. Однако сообщение о прекращении продажи было опубликовано не только в урумчийской газете, но и во многих других СМИ, а также на сайте железных дорог КНР. Более того, ничего загадочного в нём нет – RFA приводит лишь информацию о прекращении продаж на неопределённый срок, однако, в оригинале указывается и причина – изменение графика движения пассажирских поездов. Нет информации о том, что движение железнодорожного транспорта после 22 октября будет прекращено, тех, кто успел купить билеты, не призывают сдавать их.

Является ли смена графика и сбой в работе системы продаж чем-то экстраординарным? Нет.

Аналогичные сообщения встречаются регулярно – например, 7 июня и 26 декабря 2017 г., в этом году изменение графиков происходило как минимум ещё дважды – 10 апреля и 30 мая. Практически всякий раз они дополняются объявлениями о том, что продажа билетов приостановлена на неопределённый срок, а о её возобновлении будет сообщено дополнительно. В 2016 г. расписания на железных дорогах Синьцзяна менялись семь раз. При этом, ни в одном из случаев это никем не объяснялось депортациями.

Причина гораздо проще и связана с активным развитием железных дорог региона. К 2020 г. в СУАР планируется завершить строительство пяти новых железных дорог и создание единой железнодорожной сети, охватывающей весь район (т.н. план "четыре вертикальных – четыре горизонтальных" 四纵四横). Регулярно запускаются новые пары поездов, отправляющиеся в Синьцзян, ускоряется время их движения, растёт пассажиропоток, к действующим поездам добавляются новые вагоны. Кроме того, по железным дорогам региона также идёт и всё возрастающий поток товарных поездов по различным маршрутам "Пояса и пути". Всё это безо всякой конспирологии и внештатных ситуаций требует постоянной корректировки графиков движения.

План развития железных дорог Синьцзяна к 2020 г.(2018)|Фото: http://tieba.baidu.com/p/4848494301

Таким образом, сообщения, которые можно проверить по открытым источникам, свидетельствуют, что отмена продажи билетов – явление регулярное, и это заставляет предположить, что и после 22 октября железнодорожные пассажирские перевозки будут осуществляться в штатном режиме.

А ситуация с "лагерями перевоспитания" до сих пор остаётся запутанной – с одной стороны, обстановка в Синьцзяне одна из сложнейших в Китае в плане безопасности, что объективно требует от Пекина экстраординарных мер для профилактики "трёх зол" – терроризма, экстремизма и сепаратизма. С другой, недостаток официальной информации приводит к росту спекуляций о "культурном геноциде" и превращении района в "концлагерь", некоторые из которых, как шумиха вокруг "депортации", оказываются не более, чем слухами.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС